Становление дошкольного развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:27, реферат

Краткое описание

В возрасте около 5 лет в развитии ребенка происходит большой скачок. К 5 годам он должен иметь представление об обратимых и необратимых процессах, отличать ситуации, в которых произошло изменение какого-либо признака или количества, от ситуаций, в которых количество (или признак) остались неизменными.

Файлы: 1 файл

х.docx

— 12.58 Кб (Скачать)

В возрасте около 5 лет в  развитии ребенка происходит большой  скачок. К 5 годам он должен иметь  представление об обратимых и  необратимых процессах, отличать ситуации, в которых произошло изменение  какого-либо признака или количества, от ситуаций, в которых количество (или признак) остались неизменными. Например, при переливании воды из широкого низкого сосуда в узкий  и высокий количество ее не изменяется, хотя внешне может показаться, что  в высоком сосуде воды больше. Аналогично, если ряд камешков сгрести в компактную кучку, камешки станут занимать меньше места, и может показаться, что  их стало меньше по количеству. Ребенок  после 5,5 лет должен понимать, что  количество камней при изменении  их расположения осталось неизменным.

 

 

Содействует общему психическому развитию активизация воображения. В этом возрасте воображение является основой для решения простейших арифметических задач, а также устного  счета в пределах первого десятка. Благодаря ему формируется геометрическая интуиция, появляется возможность решения  простейших геометрических задач.

 

 

Воображение - это важнейшая  высшая психическая функция, которая  лежит в основе успешности всех видов  творческой деятельности человека, в  том числе и взрослого. Нельзя не согласиться с Альбертом Эйнштейном, считавшим, что воображение важнее, чем знание. Сензитивный период для  развития воображения - это именно дошкольный возраст. Вместе с тем долгое время  обучение детей строилось на основе действия ребенка по образцу, воспроизведения  модели, предлагаемой взрослым. При  таком подходе творческая сила воображения  уже к 8 годам угасает, и развитие творческого потенциала ребенка  бывает очень затруднено. Поэтому  взрослые должны научиться ценить в  дошкольнике не способность делать по указанию или образцу то, что  предлагает взрослый, а придумывать  свои собственные планы, формировать  замыслы и реализовывать индивидуальное воображение во всех видах деятельности. Математика требует переводить абстрактные  понятия в зрительные образы, визуализировать  их. Развитию этой способности содействует, в частности, знакомство с беспредметным, абстрактным искусством, объектом внимания которого становится линия, форма, цвет сами по себе. Занятия музыкой, в  том числе и слушание музыкальных  произведений, активизируют абстрактное  мышление и воображение. Предпочтение должно быть отдано выразительной и  интеллектуальной музыке.

 

 

Особенность детей данного  возраста - интерес и тяга к красивому, эстетически ценному.

 

 

Необходимо привить детям  вкус к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых интеллектуальных усилий и получаемого в виде решения проблемы интеллектуального результата. Важно, чтобы ребятам сопутствовал успех.

 

 

 

В работе с детьми данного  возраста целесообразно сохранять  упор на продуктивную деятельность и  организацию интересного, проблемного  или развивающего опыта в противовес умозрительным рассуждениям.

 

 

Самые важные с точки зрения обучения и развития психологические  особенности детей 5-7 лет:

 

 

ребенок может произвольно  управлять своим поведением, а  также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями;

 

в любом виде деятельности может выйти за пределы сиюминутной  ситуации, осознать временную перспективу, удерживать в сознании одновременно цепочку взаимосвязанных событий  или разные состояния вещества или  процесса;

 

ведущее значение приобретает  развитие воображения.


Информация о работе Становление дошкольного развития