Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 20:58, курсовая работа
Древнегреческая муза истории Клио - серьезная, сосредоточенная дама; на папирусном свитке ведет она учет человеческих деяний.
Есть и другая, недавняя история семейных альбомов, писем, памятных вещей и тех событий, который происходят вокруг нас. В завихрениях текущей жизни линия большой истории теряется. Клио должна потрудиться: записать и рассортировать свидетельства, обобщить материал, дать ему свою оценку. Если событие и попадет в ее архив, то пройдут годы, поколения, прежде чем оно займет место в связи времен.
Введение……………………………………………………………………4
1.Развитие психологических знаний в рамках учения о душе………….6
1.1. Взаимосвязь души и тела в представлении древних………………..6
1.2. Основные положения материалистического учения о душе в античной психологии……………………………………………………...7
1.3. Идеалистическое понимание души в античной психологии……….8
1.4. Итоги развития античной психологической мысли………………...9
2. Материалистическое и идеалистическое понимание души…………11
2.1. Проблемы психологии в Средние века и в эпоху Возрождения….11
2.2. Психология Ф. Бэкона и завершение этапа развития психологии в рамках учения о душе…………………………………………………….12
2.3. Основные этапы развития психологии до середины XIX века……13
2.3.1. Выделение сознания как критерия психики……………………...13
2.3.2. Оформление эмпирической психологии в философских учениях XVII века…………………………………………………………………..14
2.3.3. Становление ассоциативной психологии…………………………16
2.3.4. Становление эмпирического направления во французской психологии XVIII века……………………………………………………17
3. Зарождение психологии как науки……………………………………19
4. Зарубежная психология периода открытого кризиса………………..22
4.1. Различные направления в психологии в период ее кризиса………22
4.2. Гештальтпсихология…………………………………………………23
4.3. Глубинная психология……………………………………………….24
5. Современный этап в развитии психологии …………………………..28
6.Таблица «Основные направления зарубежной психологии. Научные школы отечественной психологии»……………………………………...31
Заключение……………………………………………………………….34
Литература………………………………………………………………..35
Заключение
Самые большие тайны в истории – это тайны человеческого сознания. Лабиринты, катакомбы, тупики и проспекты ходы мыслей очень часто непредсказуемы. О чем думал, умирая Петр Первый. Почему Людовик XVI за секунду до того, как нож гильотины опустился на его шею и голова скатилась в корзину, приподняв голову, спросил палача: “Что слышно об экспедиции Лаперуза”? На что надеялся и о чем думал Николай II, когда его с семьей вели ночью в подвал Ипатьевского дома?
В своей работе я попыталась проследить историю становления и развития психологии, одной из самых сложных и загадочных наук. Ведь эта наука– заманчивый мир явлений, вызывающих особый, исключительный интерес на протяжении многих веков.
Знания основ психологии, я думаю, необходимо каждому человеку, это позволяет людям хорошо понимать друг друга, действовать сообща.
Значение знаний и умений постепенно возрастало, особенно велико стало оно в наши дни. Не случайно существует прямая связь между интересом к психологии и уровнем социально–экономического развития стран. Самые цивилизованные страны располагают большим числом прекрасно подготовленных психологов.
Литература
1. Ждан А. Н. «История психологии. От античности до наших дней» / А. Н. Ждан. - М. , 2004. - 576 с.
2. Немов Р. С. «Психология» / Р. С. Немов. - М. , 2008. – 639 с.
3. Рогов Е. И. «Настольная книга практического психолога» / Е. И. Рогов. - М. , 1999. – 384 с.
4. Ярошевский М. Г. «История психологии от античности до середины XX века» / М. Г. Ярошевский. - М. , 1996. – 416 с.