Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 19:46, реферат
Образование - это общественное организуемый и нормируемый процесс (и его результат) постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта, представляющий собой в онтогенетическом плане становление личности в соответствии в генетической программой и социализацией личности.
Введение
1. Образование как система и процесс
2. Модели образования
3. Способы конструирования и структурирования содержания образования
Заключение
Список использованной литературы
В оценке уровня образованности
школьника выделяют уровень элементарной
грамотности, функциональной грамотности,
предметной и методологической компетентности.
При изучении уровня образованности
будущего специалиста с высшим образованием
у студента вуза оценивается уровень
образования в сфере
Образованный человек
— это не только знающий и умеющий
человек в основных сферах жизнедеятельности,
с высоким уровнем развитых способностей,
но и человек, у которого сформировано
мировоззрение и нравственные принципы,
а понятия и чувства получили
благородное и возвышенное
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Образование может рассматриваться как социокультурный феномен, объект практики и научного исследования, а также как звено социальной практики.
С позиции практики важно знать специфику всей системы образования на уровне страны, конкретного региона и отдельного образовательного учреждения. Эта специфика проявляется в моделях образования, в образовательных целях, содержании образования, формах, видах и качестве получения образования.
Цели и содержание как системообразующие любого вида и уровня образования определяются государственной политикой, раскрываются в образовательном стандарте и конкретизируются в реальном образовательном процессе на уровне каждой образовательной системы и каждой учебной дисциплины.
Основная форма организации образовательного процесса в школе — урок, в вузе — лекция и практическое занятие.
Плодотворность образования
определяется степенью реализации целей
и образовательного стандарта, типом,
качеством и уровнем
Наука, объектом которой является образование, вычленяется в самостоятельное направление — эдукологию.
Наряду с образованием
как целенаправленным и специально
организованным процессом обучения
и воспитания в условиях конкретной
образовательной системы
В современных условиях развития Российской общеобразовательной школы всего этого недостаточно. Решение задач, связанных с функционированием отдельных сфер жизни общества, требует от учащихся не только овладения определенным учебным содержанием, но и развития у них таких качеств, как сила воли, ответственность за свои поступки, за судьбы общества и страны, за охрану окружающей среды, нетерпимость к проявлению своекорыстия, бездушия и несправедливости, недостаточного внимания к техническому и общественному прогрессу и т.п.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гершунский Б.С. Менталитет и образование. - М., 1996.
2. Гессен С.И. Основы педагогики. - М., 1995.
3. Педагогика (под ред. П.И. Пидкасистого). - М., Российское педагогическое агентство, 1996.
4. Дидактика средней школы. - (под ред. М.Н. Скаткина). - М., 1982.
5. Леднев В.С. Содержание образования. - М., 1989.
6. Теоретические основы
содержания общего среднего
7. Куписевич. Основы общей дидактики. М., 1986.
8. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. - Изд. 2-е, - М.,1984.