Содержания и уровни образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 19:46, реферат

Краткое описание

Образование - это общественное организуемый и нормируемый процесс (и его результат) постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта, представляющий собой в онтогенетическом плане становление личности в соответствии в генетической программой и социализацией личности.

Оглавление

Введение
1. Образование как система и процесс
2. Модели образования
3. Способы конструирования и структурирования содержания образования
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Психологи и педагогика.docx

— 42.25 Кб (Скачать)

В оценке уровня образованности школьника выделяют уровень элементарной грамотности, функциональной грамотности, предметной и методологической компетентности. При изучении уровня образованности будущего специалиста с высшим образованием у студента вуза оценивается уровень  образования в сфере гуманитарных и социально-экономических дисциплин, естественнонаучных дисциплин, блока  дисциплин общепрофессионального  направления и профессиональной специализации. В рамках многоуровневой системы обучения в вузе выделяют уровень общего образования, уровень  бакалавриата и магистратуры.

Образованный человек  — это не только знающий и умеющий  человек в основных сферах жизнедеятельности, с высоким уровнем развитых способностей, но и человек, у которого сформировано мировоззрение и нравственные принципы, а понятия и чувства получили благородное и возвышенное направление. То есть образованность предполагает и воспитанность человека. Еще  Н. Г. Чернышевский выделял такие  качества образованного человека, как  обширные знания, привычку мыслить  и благородство чувств. Однако понятие «образованный человек» — культурно-историческое, так как в разные эпохи и в разных цивилизациях в него вкладывали конкретное содержание. В современных условиях интенсивного процесса коммуникации между всеми странами и интеграции мирового образовательного пространства формируется единое понимание образованного человека для всех стран и континентов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Образование может рассматриваться  как социокультурный феномен, объект практики и научного исследования, а также как звено социальной практики.

С позиции практики важно  знать специфику всей системы  образования на уровне страны, конкретного  региона и отдельного образовательного учреждения. Эта специфика проявляется  в моделях образования, в образовательных  целях, содержании образования, формах, видах и качестве получения образования.

Цели и содержание как  системообразующие любого вида и  уровня образования определяются государственной  политикой, раскрываются в образовательном  стандарте и конкретизируются в  реальном образовательном процессе на уровне каждой образовательной системы  и каждой учебной дисциплины.

Основная форма организации  образовательного процесса в школе  — урок, в вузе — лекция и практическое занятие.

Плодотворность образования  определяется степенью реализации целей  и образовательного стандарта, типом, качеством и уровнем образования.

Наука, объектом которой  является образование, вычленяется  в самостоятельное направление  — эдукологию.

Наряду с образованием как целенаправленным и специально организованным процессом обучения и воспитания в условиях конкретной образовательной системы человек  на протяжении всей жизни включен  в процесс самообразования.

В современных условиях развития Российской общеобразовательной школы  всего этого недостаточно. Решение задач, связанных с функционированием отдельных сфер жизни общества, требует от учащихся не только овладения определенным учебным содержанием, но и развития у них таких качеств, как сила воли, ответственность за свои поступки, за судьбы общества и страны, за охрану окружающей среды, нетерпимость к проявлению своекорыстия, бездушия и несправедливости, недостаточного внимания к техническому и общественному прогрессу и т.п.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гершунский Б.С. Менталитет и образование. - М., 1996.

2. Гессен С.И. Основы  педагогики. - М., 1995.

3. Педагогика (под ред.  П.И. Пидкасистого). - М., Российское педагогическое агентство, 1996.

4. Дидактика средней школы. - (под ред. М.Н. Скаткина). - М., 1982.

5. Леднев В.С. Содержание образования. - М., 1989.

6. Теоретические основы  содержания общего среднего образования  (под ред. В.В. Краевского, И.Я.  Лернера). - М., - 1983.

7. Куписевич. Основы общей дидактики. М., 1986.

8. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. - Изд. 2-е, - М.,1984.


Информация о работе Содержания и уровни образования