Шпаргалка по "Психологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 21:19, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология".

Файлы: 1 файл

шпоры.docx

— 25.65 Кб (Скачать)

1

Специальная психология — отрасль психологической  науки, изучающая закономерности психического развития и особенности психической деятельности детей и взрослых с психическими и физическими недостатками. Предметом явл. процесс развития в стесненных обстоят-вах.Задачи: 1. изучение закономерностей и особенностей психического развития детей и взрослых с различными психическими и физическими недостатками в разных условиях, и прежде всего в условиях коррекционного обучения; 2. создание методов и средств психологической диагностики нарушений развития; 3. разработка средств психологической коррекции недостатков развития;4. психологическое обоснование содержания и методов обучения и воспитания в системе специальных образовательных учреждений;5. психологическая оценка эффективности содержания и методов обучения детей с недостатками развития в разных условиях; 6. псих-кое изучение социальной адаптации лиц с недостатками; 7. психологическая коррекция дезадаптации.Предмет спец.псих.: психология умственно отсталых (олигофренопсихология), психология глухих (сурдопсихология), психология слепых (тифлопсихология).

 

2

Умств.отсталось(олигофрения)-стойкое необратимое недоразвитие уровня психической,в первую очередь интелектуальной деятельности,сввязанной с врождён. Или приобретён. Органической патологией головного мозга. Память умственно отсталых детей формируется в условиях аномального развития и поэтому существенно отличается от памяти нормальных детей.Их память характеризуется нарушениями и запоминания (недостаточная осмысленность и последовательность, зависимость от содержания материала), и сохранения (повышен. забывчивость, слабая логическая переработка и недост-ое усвоение материала) и воспр-ие (неточность). Быстрее чем в норме утрачиваются и видоизменяются представления памяти..Внимание умств.отсталых детей хар-ет степень сосред-ти и направленности различных психических процессов:восприятия,речи.внимания.внимание умств.отст.детей почти никогда не бывает нормальным,оно или быстро ослабевает.или настолько отвлекаемо,что невозможна его концетрация.Уровень развития внимания почти низок.Дети обычно не удерживают взгляда на объектах,не рассматривают их.плохо выделяют отд.предм.,не умеют слелить за дей-ми взрослых.

 

 

 

3

Специальная психология — отрасль  психологической науки, изучающая  закономерности психического развития и особенности психической деятельности детей и взрослых с психическими и физическими недостатками. специальная психология как вполне современная наука обладает весьма обширными межпредметными связями. Наиболее тесные из них — связи с коррекционной педагогикой. Создание эффективных методов обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями не мыслимо без знаний закон-ей их развития.так связи с возрастной психологией. Знание законов «нормального развития» явл. для спец. психологии отправной точкой, ибо понятие «отклоняющееся развитие» — понятие относительное. Сущ. тесные связи с генетикой, прежде всего мед-ой, а также с детской невропатологией и психиатрией.так же можно указать на связи спец. Псих. с общей психологией и педагогикой, с философией, социологией, целым рядом клинических и инжен-ых дисциплин.

12

Дисгармоническое психическое  развитие - этого тип дизонтогенеза, основой кот-го явл. врожденная или рано приобретенная диспропорциональность развития психики ребенка, преимущ-но в эмоционально-волевой сфере. Этот вид дизонтогенеза клинически опред-ся как психопатия или патологическое развитие личности. Дисгармоничность психики изначально обусловлена наруш-ми в эмоционально-волевой сфере ребенка, при первично сохранном интеллекте. Для таких больных характерна неадекватная реакция на внешние средовые раздражители, вследствие чего происходит сбой в поведении ребенка и его адаптации к окружающей среде. Особ-ти детей с психопатиями и патологическим развитием личности сказываются на их поведении, которое можно охарактеризовать словами: протест, демонстративные или агрессивные реакции, страх и негативизм.Дизонтогез-это нарушение индивидуального развития организма.

 

 

 

17

Сурдопсихология-это раздел спец.псих., изуч-й психол. развитие глухих и слабослыш-х людей, возможности его коррекции в условиях обуч. и воспитания, в частности - в усл-х спец-го обучения. Предмет: изучение своеобразия псих-го развития людей с недост-ми слуховой фун-и и установление возм-ти и путей компенсации нарушений слуха разл. сложности.Задачи: 1) выявить закон-ти псих-го развития людей с наруш-м слухом; 2) изуч. Особ-ти развития отд-х видов познават-ой деят-сти людей с нарушенным слухом; 3) изуч. Закон-ти развития личности людей с наруш-м слухом; 4) разраб-ть методы диагностики и псих-кой коррекции нарушений псих-го развития людей с недостатками слуха; 5) дать псих-е обоснование путей и способов педаг-ого воздействия на детей и взрослых с наруш-м слухом.Основами классификации явл-я след. критерии:степень потери слуха, время потери, уровень развития речи.Сущ-т: Глухие (неслыш-е)- дети со степенью потери слуха, кот. лишает их воз-и естественного восприятия речи и самост-го овладения ею: а) рано оглохшие- род-ся с нарушенным слухом либо потерявшие его до начала речевого развития или еще раньше. б) поздно оглохшие – дети, сохранившие в той или иной мере речь, потерявшие слух тогда, когда она была уже сформирована. 2. Слабосл-е (тугоухие). дети с частичной слуховой недост-ю, затрудняющей речевое развитие, но с сохранной спос-ю к самост-му накоплению речевого запаса при помощи остаточного слуха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Тифлопсихология - отрасль психологии, изучающая закономерности развития психической деятельности - индивида с полностью или частично нарушенным зрением. предметом ее внимания являются не только слепые, но и лица, имеющие глубокие нарушения зрения, а также дети, имеющие амблиопию и косоглазие. Основная задача- изучение психики слепых и слабовидящих.Эта задача должна решаться в целом ряде аспектов:раскрытие основных законом-ей развития и проявлений психики,присущих как нормально видящим,так и лицам с дефектами зрения;раскрытие специфических закономерностей психических явлений, свойственных только слепым и слабовидящим;установление зависимости развития и проявлений психики от степени и характера патологии зрения и времени возникновения дефекта;выявление путей и механизмов компенсации и коррекции вторичных отклонений. Для детей с глубокими нарушениями зрения характерно замедленное формирование различных форм деятельности.Глубокие нарушения зрения оказывают влияние на разные компоненты структуры личности. В связи с тем что одни черты и качества личности оказываются в значительной зависимости от дефекта зрения, другие в меньшей, на третьих отражаются неблагоприятные внешние условия развития. Значительные изменения происходят в физическом развитии: заметно нарушение точности движений, их интенсивности, становится специфической ходьба и другие двигательные акты. Следовательно, у ребенка формируется своя, очень своеобразная система психических функций, качественно и структурно несхожая с системой нормально развивающегося ребенка.

 

 

 

 

 

    


Информация о работе Шпаргалка по "Психологии"