Роль семьи в формировании личности ребёнка. Условия успешного семейного воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 19:25, реферат

Краткое описание

Целью семейного воспитания является формирование таких качеств и свойств личности, которые помогут достойно преодолевать трудности и преграды. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственных и эстетических начал, эмоциональной культуры и физического здоровья- все это зависит от семьи, от родителей, и все это составляет главную цель семейного воспитания.

Оглавление

Введение
Глава 1. Роль семьи в формировании личности ребёнка
1.1 Понятие семьи
1.2 Типы семьи ( полная- неполная, благополучная- неблагополучная)
1.3 В чём проявляется роль семьи в социализации личности ребёнка
1.4 Основные задачи семьи (создание условий для роста ребёнка, передового опыта создания и сохранения семьи, обучение необходимым умениям и навыкам, обеспечение защиты ребёнка, воспитание у ребёнка ценностного отношения к себе и другим людям)
Глава 2. Условия успешного семейного воспитания
2.1 Основные условия успешного воспитания ребёнка в семье
2.2 Роль авторитета родителей в воспитании
2.3 Виды ложного авторитета родителей
2.4 Требования к организации взаимодействия педагога с родителями
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Реферат по психологии.docx

— 47.77 Кб (Скачать)

     Жизнь ребенка в большинстве своем происходит в семье. Семья – это естественная среда воспитательного процесса. Семья – это его первая культурная и образовательная ниша. Она информирует ребенка о том, что происходит за ее границей, учит позиционировать себя, как личность, развивает духовные творческие и даже профессиональные возможности, способности и навыки. Не менее важную роль играет и среда обитания – гигиенические условия, питание, интерьер, домашняя библиотека – способствует не только развитию и воспитанию ребенка, но и положительно или отрицательно воздействуют на его психику. Например, если убрать все острые, колющие, режущие, мелкие и другие не желательные для малыша предметы, тем самым создав безопасность в его передвижении, вы исключаете из вашего общения – крики, одергивания, шлепки, порицания и пр. негатив – тем самым не сковываете активность ребенка, не зажимаете его, не делаете нерешительным, а воспитываете свободную и спокойную личность.

      Вся жизнь в семье – это образовательный процесс для ребенка и педагогический для родителя.

16

Учите своим примером! Важны любые ситуации – как вы го кормите, как вы его укладываете спать, как вы его будете, как провожаете в детский садик, школу, как расстаетесь с ним, как встречаетесь, что при этом рассказываете друг другу. Как проводите время дома. Так же не менее важен и словесный контакт  общайтесь с ребенком с пеленок, рассказывайте ему об окружающем мире, о нем самом, о себе, о пространстве вокруг него.

      Семья первая, кто приобщает ребенка к разным видам деятельности – познавательной предметной, игровой, творческой, образовательной, коммуникативной. Семья поддерживает ребенка, стимулирует и развивает в нем все то, что находится зачаточном состоянии, организовывает его.

     Самое главное в этом – не забывайте поощрять своего малыша, хвалить, даже награждать за то или иное действие, поступок. Старайтесь как можно меньше ругать его, тем более не делайте это публично. Так же не рекомендуется ругать и наказывать ребенка когда болен, перед и после сна (или во время, когда ребенок просыпается и никак не хочет укладываться снова), когда он кушает (вместе с приемом пищи ребенок поглощает негативную информацию, что также отрицательно сказывается на его нежной психике), когда ребенок чем-то очень занят, когда у вас слишком плохое настроение, когда ребенок по возрасту не справляется с поставленной задачей.

      Никогда  нельзя забывать о том, что семья -первая и самая важная школа, основа основ, для маленького, но уже - человека. В каждой семье присущи свои методы воспитания, в зависимости от того какие приоритеты расставлены в отношениях и какие стереотипы доминируют в семье. А каких принципов и методов воспитания придерживаться для того, чтобы ваш ребенок вырос настоящей личностью, решать вам самим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              17

 

 

      Литература

1. Социология семьи под  ред. А. И. Антонова. М., 2005.

2. Герасимова И. А. Структура  семьи. М., 1974.

3. Буянов М.И. Ребёнок из  неблагополучной семьи. М., « Просвещение», 1988

4. Макаренко А.С. О воспитании. М., Полит.литер., 1988

5. Ковалёв С.В. Психология  современной семьи. М., « Просвещение», 1988

6. Чередов И.М. О работе с родителями учащихся . Омск-1975

7. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. Для студентов высших пед. учебн. завед.- М.: «Просвещение»:Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1996

8. Столяренко Л.Д. Педагогика. Серия « Учебники, учебные пособия.»-Р.-на-Д.: «Феникс», 2000

9. Баранов С.П. и др. Педагогика: Учеб. Пособие для пед. уч-щ.- М.: « Просвещение», 1987

10. Андреева Г.М. 1980

11. Макаренко А.С. Лекции  о воспитании детей. Пед. соч.8т.М.1984

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Роль семьи в формировании личности ребёнка. Условия успешного семейного воспитания