Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:50, реферат
Будущие родители думают, что хорошими можно стать, изучив специальную литературу или овладев особыми методами воспитания. Несомненно, педагогические и психологические знания необходимы, но только одних знаний мало. Можно ли назвать хорошими тех родителей, которые никогда не сомневаются, всегда уверены в своей правоте, всегда точно представляют, что ребенку нужно и что ему можно, которые утверждают, что в каждый момент времени знают, как правильно поступить, и могут с абсолютной точностью предвидеть не только поведение собственных детей в различных ситуациях, но и их дальнейшую жизнь?
устранившийся
безразличный
Враждебность Любовь
требовательный,
нетерпимый, чрезмерно оберегающий
суровый,
властный
Конфликты
возникают при
отношении родителей
к подростку как
к маленькому ребенку
и при непоследовательности
требований, когда
от него ожидается
то детское послушание,
то взрослая самостоятельность.
Часто источником
конфликта становится
внешний вид подростка.
Родителей не устраивает
ни мода, ни цены на вещи,
так нужные их ребенку.
А подросток, считая
себя уникальной личностью,
в то же время стремится
ничем не отличаться
от сверстников. Камнем
преткновения во многих
семьях может стать
вопрос: до которого
часа подросток может
гулять вечером? Или
родители считают, что
девочке рано встречаться
с мальчиком и т.д. легкая
ранимость этого «взрослого»
ребенка требует от
родителей терпеливого
разъяснения. Но ни в
коем случае нравоучений
и нотаций! Подросток
хочет, чтобы взрослые
считались с его мнением,
уважали его взгляды.
Отношение к себе как
к маленькому обидит
подростка. Вот почему
недопустимы со стороны
родителей мелочная
опека, излишний контроль.
Слова убеждения, совета
или просьбы, которыми
родители на равных
обратятся к подростку,
воздействуют быстрее.
Существует 4
способа поддержки
конфликтных ситуаций:
В
подростковом возрасте
очень важно интимно-личностное
общение. Доверие, уважение,
понимание, любовь –
то, что должно присутствовать
в отношениях с
родителями
Для
достижения воспитательных
целей в семье
родители обращаются
к разнообразным
средствам воздействия:
поощряют и наказывают
ребенка, стремятся
стать для него образцом.
В результате разумного
применения поощрений
развитие детей как
личности можно ускорить,
сделать более успешным,
чем при использовании
запретов и наказаний.
Если все же возникает
нужда в наказаниях,
то для усиления воспитательного
эффекта наказания по
возможности должны
следовать непосредственно
за заслуживающим их
проступком. Наказание
должно быть справедливым,
но не жестоким. Очень
суровое наказание может
вызвать у ребенка страх
или озлобленность.
Наказание более эффективно
в том случае, если проступок,
за который он наказан,
разумно ему объяснен.
Любое физическое воздействие
формирует у ребенка
убеждение, что он тоже
сможет действовать
силой, когда его что-то
не устроит.
С появлением второго ребенка привилегии старшего брата или сестры обычно ограничиваются. Старший ребенок теперь вынужден, причем часто безуспешно, вновь завоевывать родительское внимание, которое в большей степени обычно обращено на младших детей.
Специфические условия для воспитания складываются в так называемой неполной семье, где отсутствует один из родителей. Мальчики гораздо острее, чем девочки, воспринимают отсутствие в семье отца; без отцов они часто бывают задиристыми и беспокойными.
Распад семьи отрицательно влияет на отношение между родителями и детьми, особенно между матерями и сыновьями. В связи с тем, что родители сами испытывают нарушение душевного равновесия, им обычно недостает сил, чтобы помочь детям справится с возникшими проблемами как раз в тот момент жизни, когда те особенно нуждаются в их любви и поддержке.
После
развода родителей
мальчики нередко
становятся неуправляемыми,
теряют самоконтроль,
проявляя одновременно
завышенную тревожность.
Эти характерные
черты поведения
особенно заметны в
течение первых месяцев
жизни после развода,
а к двум годам после
него сглаживаются.
Такая же закономерность,
но с менее выраженными
отрицательными симптомами
наблюдается в поведении
девочек после развода
родителей.
Таким
образом, для того,
чтобы максимизировать
положительные и свести
к минимуму отрицательное
влияние семьи на воспитание
ребенка необходимо
помнить внутрисемейные
психологические факторы,
имеющие воспитательное
значение:
Информация о работе Роль родителей в развитии ребёнка и ошибки семейного воспитания