Развитие психологических функций

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:30, контрольная работа

Краткое описание

Совершенствование орудий и выполняемых с их помощью трудовых операций вело, в свою очередь, к преобразованию и улучшению функций руки, благодаря чему она превратилась со временем в самое тонкое и точное из всех орудий трудовой деятельности. На примере руки учился познавать действительность глаз человека, она же способствовала развитию мышления и создавала основные творения человеческого духа. С расширением знаний о мире возрастали возможности человека, он приобретал способность быть независимым от природы и по разумению изменять свою собственную природу (имеется в виду человеческое поведение и психика).

Оглавление

Введение
История развития высших психических функций
Проблемы развития высших психических функций человека в процессе воспитания и обучения
Концепция Л.С. Выготского о высших и низших психических функциях и современные исследования познавательного развития в младенчестве Проблемы развития психики
Заключение

Файлы: 1 файл

Логика-развитие психологических функций у человека.doc

— 90.50 Кб (Скачать)

     В интересующей нас связи это означает, что развитие высших психических  функций составляет одну из важнейших  сторон культурного развития поведений. Едва ли нуждается в особых доказательствах и та мысль, что вторая ветвь культурного развития, намеченная нами, именно овладение внешними средствами культурного поведения и мышления или развитие языка, счета, письма, рисования и т. п., также находит полное и бесспорное подтверждение в данных этнической психологии. Мы можем, таким образом, считать достаточно выясненным для предварительной ориентировки содержание понятия «культурное развитие поведения».

 

      Заключение 

     Знаковые  системы, особенно речь, с самого начала их использования людьми стали действенным средством влияния человека на самого себя, управления своим восприятием, вниманием, памятью, другими познавательными процессами. Наряду с первой, данной человеку от природы сигнальной системой (И.П.Павлов), которая представляла собой органы чувств, человек получил вторую сигнальную систему, выраженную в слове. Обладая известными людям значениями, слова стали оказывать на их психологию и поведение такое же воздействие, как и замещаемые ими предметы, а иногда даже большее, если они обозначали явления и предметы, которые трудно представить (абстрактные понятия). Вторая сигнальная система стала мощным средством самоуправления и саморегуляции человека. Восприятие приобрело такие качества, как предметность, константность, осмысленность, структурность; внимание стало произвольным, память – логической, мышление – словесным и абстрактным. Практически все психические процессы человека вследствие использования речи для управления ими вышли за пределы своей природной ограниченности, получили возможность дальнейшего, потенциально безграничного совершенствования.

       Слово стало основным регулятором  человеческих поступков, носителем  нравственных и культурных ценностей,  средством и источником цивилизации человека, его интеллектуального и морального совершенствования. Оно же выступило как главный фактор воспитания и обучения. Благодаря слову человек – индивид стал человеком – личность. Особую роль в развитии людей сыграла речь как средство общения. Её развитие способствовало взаимному интеллектуальному и культурному обогащению людей, живущих в разных концах мира и говорящих на разных языках.

       Постепенно, ускоряясь, из века  в век совершенствовались творческие  способности людей, расширялись  и углублялись их знания о мире, всё выше поднимая человека над всем остальным животным миром. Со временем человек придумал и усовершенствовал множество вещей, не имеющих аналогов в природе. Они стали ему служить для удовлетворения собственных материальных и духовных потребностей и одновременно выступали в качестве источника для развития человеческих способностей.

       Если на миг представить себе, что произошла всемирная катастрофа, в результате которой погибли  люди, имеющие соответствующие способности,  был уничтожен мир материальной и духовной культуры и выжили только малые дети, то в своём развитии человечество было бы отброшено на десятки тысяч лет назад, так как некому и не на чем было бы учить детей становиться людьми.

 

      Использованная литература: 

Выготский Л. С. Собрание сочинений/ Л.С. Выготский. – М.: 1983, Т.3.

Выготский Л.С. Собрание сочинений/ Л.С. Выготский. – М.: 1982-1984, Т.6.

Выготский Л.С. Собрание сочинений/ Под ред. А. М. Матюшкина. – М.: 1983, Т.3.

Немов Р.С. Психология/ Р.С. Немов. – М.: 1995.

Почебут Л. Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология/Л.Г. Почебут, В.А. Чикер. – СПБ.: 1994.

Сарджвеладзе  Н.И. Личность и ее взаимодействие с  социальной средой/ Н.И. Сарджвеладзе. – М.: 1992.

Эльконин  Д. Психология игры/ Д. Эльконин. – М.: 1999.

Информация о работе Развитие психологических функций