Таким образом, чтобы
выполнить свою задачу и донести
до слушателя слово, выступающий
должен обладать значительным диапазоном
разнообразных знаний, умений и навыков,
среди которых важнейшими являются:
- знания основных социальных и психолого-педагогических особенностей процесса публичной речи;
- умение подобрать материал для выступления и оформить его в соответствии с целевой установкой, законами композиции, логики и психологии, а также с особенностями устной речи и специфики аудитории;
- умение установить контакт с людьми, выступить перед ними, соблюдая правила поведения на трибуне и используя обратную связь с аудиторией;
- безупречное владение устной речью: голосом, интонацией, мимикой, жестом, соблюдение всех требований культуры речи;
- умение отвечать на вопросы аудитории, вести диалог, беседу, дискуссию.
Перечисленные основные
знания, умения и навыки выступающего
приобретаются в результате упорного
труда и постоянных тренировок.
Список Литературы
- Панфилов В. Деловая коммуникация в профессиональной этике. – СПб.: Знание, 2001. – 494 с.
- Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. Р. Н. Лавриненко -3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 327 с.
- Руденсикй Е. В. Основы психотехники общения менеджера: Учебное пособие. – М.: ИНФРа-М, 1998.- 180 с.
- Руэ Дж. Искусство презентации / пер с англ. В. Кашникова. – М.: Файр-Пресс: Гранд, 2006. – 378 с.