Психология старости

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 10:28, доклад

Краткое описание

В старости важны не только изменения, происходящие с человеком, но и отношения человека к этим изменениям. В типологии Ф.Гизе выделяются три типа стариков в старости:
1) старик-негативист, отрицающий у себя какие-либо признаки старости и дряхлости;
2) старик-экстравертированный, признающий наступление старости, но к этому признанию приходит через внешние влияния и путём наблюдения окружающей действительности, особенно в связи с выходом на пенсию (наблюдения за выросшей молодёжью, расхождение с нею во взглядах и интересах, смерть близких и друзей, новшества в области техники и социальной жизни, изменение положения в семье);

Файлы: 1 файл

семинар1.doc

— 61.00 Кб (Скачать)

Консультанту, работающему с пожилыми людьми, важно  помнить, что в структуре потребностей последних большое значение получают потребность в независимости и потребность в проецировании на других своих психических проявлений. Старики крайне негативно относятся к попытке руководить ими, давать им советы, к попытке конструировать их жизнь. Они часто бывают амбициозны, обидчивы, поэтому императивный тон общения с ними неприемлем. В связи с этим консультант при работе с пожилыми людьми должен:

демонстрировать безусловное уважение к пожилым  клиентам;

апеллировать  к их жизненному опыту; следить за созданием и поддержанием необходимого психологического климата, способствующего обоюдному доверию и обсуждению значимых проблем;  подчеркивать искренний интерес к пожилым людям и подлинное желание помочь им; предоставлять максимальную возможность высказаться;  говорить просто и понятно, в частности не увлекаться психологической терминологией;  ограничивать контакт 25-30 минутами, так как пожилому человеку трудно выдержать 50-минутную беседу;   использовать в процессе работы приемы одобрения и успокаивания, отражения содержания, поскольку пожилой человек часто говорит длинно и запутанно, перескакивает с одной темы на другую.

И, наконец, самое  главное в консультировании пожилого - создание корпоративной формы психологической  работы, отведение пожилому клиенту равноценной роли в консультативном процессе наряду с консультантом, подчеркивание веры в богатый жизненный опыт, мудрость и внутреннюю способность самому определять свой жизненный путь и нести ответственность за принятые решения.

Информация о работе Психология старости