Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 21:28, контрольная работа
Давно замечено, и это наблюдение отчетливым образом отразилось в теориях личности, что группа оказывает существенное влияние на психологию и поведение индивида. Часть изменений, порождаемых психологическим влиянием группы, исчезает, как только человек выходит из сферы воздействия группы, другие продолжают существовать, оставляя заметный след в личности и при определенных условиях, превращаясь в личностные черты.
1. Взаимосвязь понятий: личность, группа, коллектив
1.1 Положительное воздействие общности на индивида. Группа как источник духовных ценностей
1.2 Отрицательное влияние группы на личность
1.3 Восприятие и понимание людьми друг друга
1.4 Самочувствие личности в группе
2.Психологические особенности и структура преступной группы
2.1 Психолого-правовая оценка организованных преступных формирований
2.2 Типы преступных формирований: случайная преступная группа, организованная, устойчивая и другие
2.3 Структура преступной группы, ее признаки
2.4 Психология межличностных отношений в различных преступных формированиях
2.5 Круговая порука в преступной группе
Список использованных источников литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: Юридическая психология
по теме: Психология преступных групп
Исполнитель:
студент
Направление: юриспруденция
Профиль:
гражданско-правовой
группа ЮРу-12КФ
Ф.И.О Петров В.И.
Екатеринбург
2013
Рассмотрим в обобщенном
виде основные факты, свидетельствующие
о положительном и
Положительное влияние группы на формирование и развитие личности состоит в следующем:
1.В группе индивид встречается с людьми, которые являются для него основным источником духовной культуры.
2.Отношения между людьми,
складывающиеся в группах,
3.Группа является таким местом, где индивид отрабатывает свои коммуникативные умения и навыки.
4.От участников группы индивид получает информацию, позволяющую ему правильно воспринимать и оценивать себя, сохранять и укреплять все положительное в своей личности, избавляться от отрицательного и недостатков.
5.Группа снабжает индивида
системой положительных
Вся человеческая жизнь протекает в рамках тех или иных социальных групп. Обучаясь в школе, поступив на работу, отдыхая, человек все время вступает во взаимоотношения с окружающими, сталкивается с различного рода объединениями людей. В этих связях выделяются две системы-деловые отношения, которые возникают между людьми как носителями определенных общественных функций, и личные отношения, которые складываются на основе симпатий или антипатий, притяжения или отталкивания и т. д.
Только через прямое общение и личные контакты в группах одни люди передают другим свой жизненный опыт. Этот опыт включает практически все человеческое, что есть в современном человеке, от элементарных гигиенических навыков и пользования речью до нравственных ценностей и способностей к различным видам деятельности. Чем больше разнообразных групп, активным участником которых становится индивид в процессе его жизни, тем больше у него возможностей для развития, приобретения разнообразных ценных человеческих качеств. В особенности это касается высшей духовной культуры, которая передается от человека к человеку только в результате обучения и воспитания, через прямое межличностное групповое общение.
На психологию индивида группа влияет через систему складывающихся в ней отношений, в частности через отношения данного индивида с остальными участниками группы.
Нигде, кроме группы, человек
не в состоянии усвоить речь и
научиться пользоваться ею. Важным
фактором индивидуального
Процесс восприятия одним человеком другого выступает как обязательная составная часть общения и составляет то, что называют перцепцией. Поскольку человек вступает в общение всегда как личность, постольку он воспринимается и другим человеком -партнером по общению также, как личность. На основе внешней стороны поведения мы, по словам С.Л.Рубинштейна, как бы «читаем» другого человека, расшифровываем значение его внешних данных. Впечатления, которые возникают при этом, играют важную регулятивную роль в процессе общения. Во-первых, потому, что познавая другого, формируется сам познающий индивид. Во-вторых, потому, что от меры точности "прочтения" другого человека зависит успех организации с ним согласованных действий.
Однако в процессы общения включены как минимум два человека, и каждый из них является активным субъектом. Следовательно, сопоставление себя с другим осуществляется как бы с двух сторон: каждый из партнеров уподобляет себя другому. Значит, при построении стратегии взаимодействия каждому приходится принимать в расчет не только потребности, мотивы, установки другого, но и то, как этот другой понимает мои потребности, мотивы, установки. Все это приводит к тому, что анализ осознания себя через другого включает две стороны: идентификацию и рефлексию.
Одним из самых простых способов понимания другого человека является уподобление (идентификация) себя ему. Это, разумеется, не единственный способ, но в реальных ситуациях взаимодействия люди пользуются таким примером, когда предположение о внутреннем состоянии партнера строится на основе попытки поставить себя на его место.
Установлена тесная связь между идентификацией и другим, близким по содержанию явлением - эмпатией. Эмпатия также определяется как особый способ восприятия другого человека. Только здесь имеется в виду не рациональное осмысление проблем другого человека, как это имеет место при взаимопонимании, а стремление эмоционально откликнуться на его проблемы.
Процесс понимания друг
друга «осложняется» явлением рефлексии.
Под рефлексией здесь понимается
осознание действующим
Есть некоторые факторы, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей.
Основные из них таковы:
1. Наличие заранее заданных установок, оценок убеждений, которые имеются у наблюдателя задолго до того, как реально начался процесс восприятия и оценивания другого человека.
2. Наличие уже сформированных
стереотипов, в соответствии с
которыми наблюдаемые люди
3. Стремление сделать
преждевременные заключения о
личности оцениваемого