Психология личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 13:50, реферат

Краткое описание

Личность выступает объектом целого ряда наук и, являясь сложным, многогранным социальным явлением, требует к себе комплексного междисциплинарного подхода (философско-социологического, социально-психологического и т.п.). Психология изучает человека с точки зрения его психической, духовной жизнедеятельности.

Оглавление

Введение
1. Понятия личность, индивид, индивидуальность
2. Психологическая структура личности: соотношение биологического и социального.
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

психология реферат.doc

— 61.00 Кб (Скачать)

Личность  в норме находится в состоянии  своего непрерывного развития, самоусовершенствования и самореализации, постоянно открывая для себя новые горизонты на своем человеческом пути, испытывает "радость завтрашнего дня", изыскивает возможности актуализации своих способностей. В трудных условиях - толерантна, способна к адекватным действиям.  

Психически  уравновешенный индивид устанавливает  доброжелательные отношения с другими  людьми, проявляет чуткость к их потребностям и интересам.  

В построении своих жизненных планов стабильная личность исходит из реальных возможностей, избегает завышенных притязаний. Развитая личность обладает высокоразвитым чувством справедливости, совести и чести. Она решительна и настойчива в достижении объективно значимых целей, но не ригидна - способна к коррекции своего поведения. На сложные требования жизни она способна реагировать тактической лабильностью без психических надломов. Источником своих удач и неудач она считает себя, а не внешние обстоятельства. В сложных условиях жизни она способна взять ответственность на себя и пойти на оправданный риск. Наряду с эмоциональной устойчивостью, она постоянно сохраняет эмоциональную реактивность, высокую чувствительность к прекрасному и возвышенному. Обладая развитым чувством самоуважения, она способна посмотреть на себя со стороны, не лишена чувства юмора и философского скепсиса.  

Сознание  своей обособленности позволяет  индивиду быть свободным от произвольных преходящих социальных условий, диктата  власти, не терять самообладание в  условиях социальной дестабилизации и  тоталитарных репрессий. Ядро личности связано с ее высшим психическим качеством - духовностью. Духовность - высшее проявление сущности человека, его внутренняя приверженность человеческому, нравственному долгу, подчиненность человека высшему смыслу его бытия. Духовность личности - ее сверхсознание, неугасимая потребность стойкого отвержения всего низменного, беззаветная преданность возвышенным идеалам.  

Автономность  личности - это ее обособленность от недостойных побуждений, сиюминутной  престижности и псевдосоциальной активности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Личность  является конечным и, следовательно, наиболее сложным объектом психологии. В известном  смысле она объединяет в одно целое  всю психологию, и нет в этой науке такого исследования, которое  не вносило бы вклад в познание личности. Каждый, кто изучает личность не может игнорировать другие области психологии.  Подходов к изучению личности огромное множество. Это абсолютно естественно в области, где каждый эксперимент относится лишь к частному факту, абсолютно несоизмеримому сложности самого объекта. Можно рассматривать личность через структуру, можно с точки зрения физиологических реакций, можно через связь физических и психических аспектов личности. В своей работе я постарался не опираться на какой-то конкретный подход к рассмотрению личности, но попытался обобщить все те мысли, что возникли у меня при изучении самых различных методик. Вполне вероятно, что мой подход был изначально неверен, возможно, что я неверно понял проблему, но тем не менее, для себя я пришел к определенным выводам и они выглядят примерно следующим образом: изначально-рождающийся индивид, имеющий лишь натуральные психические функции, постепенно, посредством вхождения в общество (начиная с родных, близких) социализируется, т.е. становится личностью. При этом социокультурная среда является как бы источником, питающим развитие личности, прививает ему общественные нормы, ценности, роли и т.д. И, наконец, личность, которая сама начинает воздействовать на общество является индивидуальностью. Вхождение индивида в общество и становление его там как личности, можно назвать "выживанием" или адаптацией. В зависимости от того насколько легко индивиду удается преодолеть трудности адаптационного периода, мы получаем личность уверенную в себе, либо конформную. На этом этапе происходит выбор личностью мотивации и ответственности, ее локус контроль становится либо внешним либо внутренним. Если в этот период индивид, предъявляя референтной для него группе личностные свойства, характеризующие его индивидуальность, не находит взаимопонимания, это может способствовать формированию агрессивности, подозрительности (в противном случае - доверия и справедливости). 
 
 
 
 

Список используемой литературы 
 

  1. Психология  и педагогика. Учебное пособие  для вузов. \Составитель А.А. Радугин. М., Издательство «Центр», 1997 г.

2. Психология  и педагогика: Учеб. пособие / Под  ред. В.М Николаенко. – М.: ИФРА-М;  Новосибирск: НГАЭиУ, 1998.

3. Общая  психология: Учеб. пособие для студентов  пед. институтов / Под ред. В.В.  Богословского и др. – М.: Просвещение, 1981.

4. Безрукова  В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Учебное пособие для инженерно  - педагогических институтов и  индустриально - педагогических  техникумов. Екатеринбург : Издательство  «Деловая книга», 1996 г.

Информация о работе Психология личности