Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 12:28, контрольная работа
Истощаемость психической деятельности - наиболее легкая форма негативных расстройств. Повышенная психическая истощаемость сочетается с замедленным восстановлением сил, признаками раздражительной слабости, гиперестезией. Иногда глубина и стойкость психической истощаемости не соответствуют сравнительно небольшой умственной или физической нагрузке.
1. Истощаемость психической деятельности.
2. Снижение энергетического потенциала личности.
3. Психический маразм.
4. Гипердинамический синдром.
Шифр______________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №______
По предмету_____Психология болезни и инвалидности___
Студента ОЗО __4г__ группы Стерлитамакского института
физической культуры ( филиал ) ФГОУ ВПО «УГУФК»
__________ Бархатова Гульнара Викторовна________________
Дата и номер регистрации работы_____________________
Работу проверил преподаватель______Хуснутдинов
Дата проверки «____»_______________________
Оценка________________________
СОДЕРЖАНИЕ.
Истощаемость психической деятельности
Истощаемость психической деятельности - наиболее легкая форма негативных расстройств. Повышенная психическая истощаемость сочетается с замедленным восстановлением сил, признаками раздражительной слабости, гиперестезией. Иногда глубина и стойкость психической истощаемости не соответствуют сравнительно небольшой умственной или физической нагрузке.
Более тяжелые негативные расстройства - субъективно ощущаемые больными изменения склада своей личности, но эти изменения объективно не обнаруживаются. При углублении негативных расстройств возникают и объективно констатируемые изменения личности. В одних случаях это гипертрофия черт, свойственных личности, чаще всего заострения психопатических черт, в других - изменяется темперамент, весь склад личности с появлением несвойственных ей прежде психастенических, истерических, ипохондрических, параноических сторон.
Дисгармония
личности вариабельна.
I. Нажитая шизоидизация - оторванность
от окружающего, эгоцентризм, рефлексия,
интравертированность, парадоксальность
эмоциональных реакций и поведения; обеднение
эмоциональности, сочетающееся с хрупкостью
чувств («дерево и стекло»), утрата эмоционального
резонанса, невозможность адекватной
реакции на события; схематичность мышления,
его отрыв от реальности; однообразие
поведения, парадоксальная педантичность,
отсутствие гибкости, падение активности
и пассивная подчиняемость. Иногда имеется
парадоксальное сочетание бездеятельности
и пассивности с незаурядными достижениями
в каких-либо областях благодаря своеобразию
и оригинальности мышления и идей.
II. Постоянное чувство недовольства
окружающим, раздражительность, чрезмерная
истощаемость, беспричинно подавленное
настроение, снижение продуктивности
мышления; легкость и поверхностность
в суждениях, эгоцентризм, сужение круга
интересов. Незначительные жизненные
затруднения вызывают у больных затяжные
состояния растерянности, беспомощности.
III. Психопатоподобные изменения
личности могут клинически проявляться
также стойким повышенным настроением
с эйфорией, беспечностью, бездеятельностью,
чрезмерной, часто неуместной и не соответствующей
ситуации, общительностью, фамильярностью,
утратой чувства дистанции.
Падение психического энергетического потенциала - свидетельство более глубокого изменения личности, выражающегося редукцией психической активности, продуктивности, невозможностью активно пользоваться имеющимся объемом знаний.
Снижение уровня личности - следующий этап развития негативных изменений. Обычно оно выражается в стойком падении активности и работоспособности, в резком сужении круга интересов, побледнении черт, присущих индивидуальности, повышенной утомляемости, раздражительной слабости, нерезко выраженных диемнестических расстройствах. Дальнейшее углубление изменения личности приводит к ее регрессу.
Регресс личности - более тяжелая степень изменений личности. Имеет различные клинические формы. В одних случаях отмечаются взрывчатость, брутальность, аффективная лабильность, резкое снижение адаптации, кверулянтские тенденции. В других - на первый план выступают эйфория с беспечностью, благодушием, бестолковость, отсутствие критики, невозможность осмысления простых ситуаций, расторможение влечений. Регресс поведения может проявляться аспонтанностью, резким сужением круга и утратой прежних интересов, полным безразличием к окружающему.
Снижение энергетического потенциала личности.
Снижение активности
(редукция энергетического потенциала
- РЭП) проявляется в постоянном снижении
работоспособности, целенаправленности
и побуждений к деятельности, интеpесов,
вплоть до полной бездеятельности и утраты
учебных и игровых интересов. Наиболее
тяжелой формой редукции энергетического
потенциала является шизофренический апатоабулическ
Происходящее резко или за достаточно
четко ограниченный отрезок времени изменение
личности (в результате шизофренического
процесса) с появлением новых, не свойственных
ей прежде черт и/или значительной нивелировкой
последних и/или их гротескным усилением
определяет постпроцессуальный личностный
сдвиг. В первую очередь происходят изменения
базисных свойств личности —структуры
эмоциональности и уровня активности,
с широким спектром переходов от полюса
синтонности к полюсу эмоциональной тупости
и от более высокого энергетического потенциала
к более низкому. Однако следует иметь
в виду, что личностный сдвиг может выглядеть
как проявление “положительной” личностной
динамики или как преформирование индивидуальных
личностных черт, в том числе напоминающее
“возрастную” динамику личности. К примеру,
уменьшение замкнутости (при преморбидных
аутистических чертах) может быть следствием
сглаживания гиперестетического полюса
психестетической пропорции, сдвига этой
пропорции в сторону эмоционального уплощения,
снижения эмоционального резонанса. Об
этом же могут свидетельствовать изменения,
трактуемые больным или его родными как
“повзросление” в связи с преобладанием
рационально-рассудительного реагирования
над чувственным. Или появление в пубертате
психопатических (психопатоподобных в
действительности) признаков истерического,
возбудимого круга может быть результатом
несостоятельности вследствие снижения
энергетического потенциала при одновременном
углублении психестетической пропорции.
В результате шизофренического личностного
сдвига социализация больного может не
только не снижаться, а порой и повышаться,
в частности, при формировании дефекта
типа “гиперстенического”.
Психический маразм
Психический маразм (греч. marasmos - истощение,
угасание, упадок сил, изнурение) является
наиболее тяжелым видом негативных расстройств
(психического дефекта) и отличается от
предшествующих ему негативных психопатологических
синдромов следующими признаками:
• полным распадом психической деятельности;
• утратой возможности контакта с окружающими;
• полным исчезновением интересов и побуждений
к деятельности.
При психическом маразме сохранны лишь
пищевой и половой инстинкты: прожорливость
(вплоть до булимии), попытки есть несъедобные
вещи, грубая сексуальная расторможенность,
иногда сопровождающаяся онанизмом. Часто
больные теряют навыки простейшего самообслуживания,
не в состоянии самостоятельно передвигаться
и поэтому прикованы к постели. Постоянно
наблюдаются те или иные нарушения речи.
Нередко речевые реакции проявляются
в форме криков, стонов, всхлипываний,
возникая или спонтанно, или в ответ на
физические раздражители. Могу наблюдаться
оральные и хватательные автоматизмы,
насильственный смех и плач. Постоянна
неопрятность мочой и калом. Такое состояние
обычно сочетается с признаками общего
маразма – физическое истощение, трофические
расстройства (вплоть до кахексии), появление
пролежней, дистрофии внутренних органов.
Но при многих психических болезнях, в
частности ослабоумливающих процессах
позднего возраста, психический маразм
наступает раньше физического маразма.
Как правило, маразм является заключительной
стадией грубо прогредиентных ослабоумливающих
процессов (терминальное слабоумие). В
таком случае ему предшествуют другие
формы деменции, особенности которых на
этом уровне сглаживаются. Маразм свойствен
терминальным состояниям нелеченного
прогрессивного паралича, старческих
психозов, некоторых форм сосудистых психозов
и других тяжелых органических поражений
мозга.
Возможности медикаментозного воздействия
крайне ограничены (применяется симптоматическое
лечение). Важное место занимают обеспечение
соответствующего надзора, питания, ухода
и других гигиенических мероприятий. Необходимо
обеспечить максимальную активность пациента
в течение всего дня, что препятствует
развитию легочной патологии, ограничению
подвижности в суставах, потере аппетита,
появлению пролежней.
Гипердинамический
синдром
Гипердинамический синдром - синдром психомоторной
расторможенности - возникает преимущественно
в возрасте от 3 до 7 лет и проявляется чрезмерной
подвижностью, неусидчивостью, суетливостью,
несобранностью, приводящими к нарушению
адаптации.
Ведущие симптомы: слабость торможения,
двигательная расторможенность, неусидчивость,
повышенная возбудимость, слабость торможения.
Обязательные симптомы: неустойчивость
внимания, отвлекаемость, повышенная истощаемость,
различной степени выраженности нарушение
целенаправленной деятельности. Дополнительные
симптомы: тики и другие гиперкинезы, импульсивные
действия, проявления инфантилизма, задержки
моторного и психического развития.
Данный синдром является специфическим
для психомоторного уровня патологического
нервно-психического реагирования. Встречается
в несколько раз чаще у мальчиков, чем
у девочек. Первые признаки данного синдрома
проявляются в дошкольном возрасте, однако
до поступления в школу их порой бывает
трудно распознать вследствие разнообразных
вариантов нормы. Только крайние уровни
гиперактивности должны вести к диагнозу
у детей дошкольного возраста. Чрезмерная
активность приводит к слабо дифференцированному
поведению, нарушению внимания и отсутствию
упорства при выполнении задач. Эти нарушения
должны выявляться более, чем в одной ситуации
(например, дома, в классе, в больнице).
Гипердинамический сиидром чаще всего
встречается при резидуально-органических
нервно-психических заболеваниях. Считается
также, что конституциональные нарушения
играют решающую роль в генезе этих проявлений,
но данные о специфической этиологии пока
отсутствуют. Острое начало гиперактивного
поведения у ребенка может встречаться
при некоторых видах реактивных состояний,
маниакальных расстройств, шизофрении
или неврологической патологии. Последствием
гипердинамического синдрома может быть
задержка психического развития.
Литература.
пособие для вузов / И. Ю. Левченко [и др.] ; под ред. : И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной.-3-е изд. , - М. : Академия, 2006. - 318 с. :табл.
авт. : В. И. Лубовский [и др.] ; под ред. В. И. Лубовского. - 5-е изд., - М. : Академия, 2007. - 460 с.