Психология аномального поведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 07:26, курсовая работа

Краткое описание

У всех нас случаются периоды тревожности, депрессии, беспричинного гнева и неадекватного подхода к трудностям жизни. В эпоху быстрых социальных и технологических перемен нелегко получать удовлетворение от жизни и осмысливать ее. Многие из традиционных взглядов на религию, работу, секс, брак и семью подвергаются испытанию, и те социальные ценности, которые обеспечивали чувство безопасности нашим бабушкам и дедушкам, уже не являются ясными ориентирами для поведения.

Файлы: 1 файл

психология аномального поведения.docx

— 34.77 Кб (Скачать)

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8

  1. Причины аномального поведения
 

    Причиной аномального поведения могут стать: врожденные, наследственные, инфекционные заболевания, воспалительные и иммунные процессы, нарушения обмена веществ и гормонального статуса, а также нарушения питания, дегенеративные изменения, онкологические заболевания, интоксикации и травмы. Известно достаточно большое количество заболеваний, сопровождающихся неврологическими нарушениями или аномалиями поведения 

 
1. Нарушения нормального развития, впервые проявляющиеся в младенческом, детском или подростковом возрасте.
Умственная  отсталость; аутизм; нарушения внимания, соппровождающиеся гиперактивностью; беспокойство при изоляции; нарушения речи и другие отклонения.
2. амнезии  и другие когнитивные нарушения. Расстройства, при которых известно, что временно или постоянно нарушена работа мозга; могут быть результатом старения, дегенеративных процессов в нервной  системе (например, сифилис нервной  системы или болезнь Альцгеймера) или приема внутрь токсических веществ (например, отравление свинцом или  лекарствами).
3. Нарушения,  вызванные психотропными средствами. Сюда относятся  последствия чрезмерного потребления  алкоголя, барбитуратов, амфетаминов, кокаина или других препаратов, влияющих на поведение. Табак и марихуана также включены в эту категорию, что представляется спорным.
4. Шизофрения. Группа расстройств, характеризуемых утратой связи  с реальностью, заметными нарушениями  восприятия и мышления и странностями в поведении. На некоторой стадии почти всегда возникают бредовые убеждения или галлюцинации.
5. Расстройства  настроения. Нарушения нормального  настроения; человек может быть крайне подавлен, чувствовать необычайный подъем или у него могут чередоваться периоды подавленности и подъема.
6. Расстройства  тревожности. Включают расстройства, основным симптомом которых является тревожность (общее беспокойство или  паника); переживание тревоги (фобии), пока индивид не выйдет из опасной  ситуации, или когда он противится выполнению определенных ритуалов, или  когда его беспокоят навязчивые мысли (навязчивые состояния). Сюда же относятся посттравматические стрессовые расстройства.
7. Психогении. При наличии  физических симптомов расстройства отсутствует их органическая основа; ведущая роль принадлежит психологическим  факторам. Сюда относят синдром конверсии (когда, например, у женщины, которую  раздражает необходимость ухода  за матерью-инвалидом, неожиданно развивается  паралич руки) и ипохондрию (чрезмерную озабоченность своим здоровьем  и страх заболеть, когда для  этого нет оснований). Сюда не относятся  психосоматические нарушения, имеющие  органическую основу.
8. Диссоциации. Временные изменения  функций сознания, памяти или самосознания, вызванные эмоциональными проблемами. Сюда относятся амнезии (когда после  психотравмы человек не может вспомнить ничего из своего прошлого опыта) и диссоциативное расстройство личности (лучше известное как расстройство множественной личности, когда в одном человеке независимо существуют две или более личности).
9. Сексуальные  расстройства. Нарушения половой  идентичности (например, транссексуализм), сексуальных функций (например, импотенция, преждевременная эякуляция, фригидность) и смещение сексуальной цели (например, сексуальное влечение к детям, садизм, мазохизм).
10. Нарушения  потребления пищи. Самонавязываемое голодание (анорексия) или безудержная еда, за которой следует самостоятельно вызванная очистка организма (булимия).
11. Расстройства  сна. Хроническая бессонница, чрезмерная сонливость, апния (апноэ) во время сна, хождение во сне и нарколепсия.
12. Искусственные  нарушения. Намеренно вызванные  или изображаемые физические или  психологические симптомы. Отличаются от симуляции тем, что не преследуют определенной цели, такой как получение  компенсации за нетрудоспособность или уклонение от воинской службы. Наиболее изученная форма этого  нарушения называется синдромом  Мюнхгаузена: правдоподобная демонстрация индивидом искусственных симптомов  приводит к частой госпитализации.
13. Нарушения  контроля за импульсивными желаниями. Включают клептоманию (неудержимое воровство предметов, не нужных для личного пользования  или продажи), патологическое участие  в азартных играх и пироманию (поджоги ради удовольствия или для  снятия напряжения, вызываемого этим желанием).
14. Расстройства  личности. Устойчивые  паттерны неадекватного поведения, выражающиеся в незрелых и неподходящих способах преодоления стресса и  разрешения проблем. Примерами являются антисоциальная личность и нарциссизм.
15. Другие  состояния, могущие вызвать клинический  интерес. Сюда относятся  многие из проблем, с которыми люди обращаются за помощью: проблемы брака  и семьи, взаимоотношения родителей  и детей, проблемы учебы и работы.

Заключение 

     Отклоняющееся поведение можно назвать актуальной проблемой современного общества.

     Отклоняющееся поведение может проявляться в самых разнообразных формах активности личности.

    Основные отличительные признаки девиантного поведения - отклонение от социальной нормы, деструктивность, негативная оценка окружающих, повторяемость, усиливающаяся дезадаптация.

      Важным фактором, влияющим на поведение личности, выступают внутренние, биологические условия, в том числе наследственно-генетические особенности личности.

      Многочисленные концепции отклоняющегося поведения не противоречат, а гармонично дополняют друг друга, освещая данное явление с различных сторон.

       В целом отклоняющееся поведение личности является результатом сложного взаимодействия социальных и биологических факторов, действие которых, в свою очередь, преломляется через систему отношений личности.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

12

ЛИТЕРАТУРА 

1. Братусь Б.С. Аномалии личности. - М., 1988.

2. Годфруа Ж. Что такое психология. - М., 1992.

3. Змановская Е. В. Девиантология. М.,2008.

4. Клейнберг Ю.А. Психология девиантного поведения. - М., 2001.

5. Кондратенко  В. Т. Девиантное поведение у подростков: Социально-психологические и психиатрические аспекты. - Минск, 1988.

6.Леонгард  К. Акцентуированные личности. - Киев, 1989.

7. Психология: Словарь / Под ред. А.В.Петровского. - М., 1995.

8. Равич-Щербо И.В. Психогенетика. - М., 2002.

 

Содержание

Введение . . . . . .  . . . . . ..  .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

    1. Понятие аномального поведения и нормы . . . . . . . . . . . . . . . .  4
 
    1. Классификация видов аномального поведения . . . . . . . . . . . . . 6
 
    1. Причины аномального  поведения . . . . . . . .. . . . . .  .. . . . . . . . . 9

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12

Информация о работе Психология аномального поведения