Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 21:30, реферат
Деятельность предпринимателя рассматривают в связи с созданием новых комбинаций, новым качеством самой работы, разработкой новых планов, повышенным риском и увеличением вероятности новых ошибок, стремлением к самостоятельному делу и радостью творчества. Коммерсант отличается способностью «плыть против течения», преодолевать сопротивление социальных сил, устанавливать сотрудничество с нужными людьми и оказывать влияние на других, зависимостью успеха от «чутья», усилий воли, духовной раскрепощенности, затрат сил и энергии.
1.Введение…………………………………………………………..3
2. История предпринимательства…………………………………4
3.Типы предпринимателей…………………………………………5
4.Заключение………………………………………………………..9
5.Список литературы………………………………………………10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Филиал ФГБОУ ВПО «МГУТУ имени К. Г. Разумовского» в г. Омске
КафедраОбщетехнических наук
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Подисциплине:_____
Психология бизнеса_______________________
тема: _____ Психологические типы предпринимателей______________
выполнил (а):
___ Олещук Валерия Андреевна_____________________
факультет: __ Экономики и менеджемента _____________________________
направление
подготовки:___080200________
консультировал
(а): ___ Тагильцева И.М.__________________________
подпись преподавателя,
принявшего работу:_______________________
Омск-2012 г.
Содержание:
1.Введение……………………………………………………
2. История предпринимательства……………………………
3.Типы предпринимателей…………………
4.Заключение………………………………………………
5.Список литературы………………………………………………10
Введение.
Предпринимательство — особый вид деятельности, связанный с риском в организации прибыльного дела, творческой активностью в экономике.
Предприниматель — экономический субъект, деятельность которого придает рыночной экономике динамичность;
человек, пытающийся на свой страх
и риск, стремясь к собственной
выгоде, удовлетворить новые
Типологические качества предпринимателя:
• интуитивный тип личности;
• сильная воля (при достижении) на пути к успеху;
• чувство хозяина своей судьбы и своей власти над обстоятельствами;
• чувство конкуренции;
• самостоятельность в ведении дела;
• знание торгового дела;
• здоровье.
Фигура предпринимателя описывается в десятках произведений русской и мировой литературы. О силе и неординарности характера предпринимателя ярко свидетельствуют персонажи Дж. Лондона и О. Бальзака, А.Чехова и И. Шмелева, Э. Золя и Д. Мамина-Сибиряка, Т. Манна и А. Хейли. Ф. Энгельс говорил о первых предпринимателях индустриальной эпохи, что они были всем что угодно, но только не людьми буржуазно ограниченными. Обобщенный образ предпринимателя наделен, во-первых, особым взглядом на вещи, причем главную роль играет не столько интеллект, сколько воля и способность выделять определенные моменты действительности и видеть их в реальном свете. Во-вторых, способностью идти в одиночку, не пугаясь связанных с этим неопределенностей и возможного сопротивления. В-третьих, его воздействием на других людей, которое определяется понятиями «иметь все», «обладать авторитетом», «уметь заставлять повиноваться».
Деятельность предпринимателя рассматривают в связи с созданием новых комбинаций, новым качеством самой работы, разработкой новых планов, повышенным риском и увеличением вероятности новых ошибок, стремлением к самостоятельному делу и радостью творчества. Коммерсант отличается способностью «плыть против течения», преодолевать сопротивление социальных сил, устанавливать сотрудничество с нужными людьми и оказывать влияние на других, зависимостью успеха от «чутья», усилий воли, духовной раскрепощенности, затрат сил и энергии.
История предпринимательства.
Впервые понятие
предприниматель встречается на
арене истории с возникновением
рабства, когда появилась возможность
использовать труд рабов, а война
стала двигателем хозяйственной
предприимчивости: вслед за завоевателями-полководцами
пошли завоеватели-
Первые предприниматели-промышленники
были связаны с военным делом. Отец известного
афинского оратора Демосфена был хозяином
фабрики мечей, где трудились 32 раба. В
Риме действовали школы гладиаторов, организованные
на предпринимательских началах.
Уже в первобытном
обществе, при коллективной собственности
на средства производства, предприимчивые
члены общины получали в свое личное пользование
всевозможные орудия труда и с их помощью
добивались более высокой эффективности
тогдашнего хозяйства, а значит — и более
полного удовлетворения своих потребностей.
Уже тогда ценились такие предпринимательские
черты, как инициативность, ответственность,
способность к риску.
Еще большее развитие такая деятельность
получила в рабовладельческую эпоху, когда
произошло отделение ремесла от земледелия.
Ремесленничество означало создание производства,
специально предназначенного для обменно-товарного
производства. Круг задач по удовлетворению
потребностей населения всем необходимым
существенно расширился: теперь достаток
и благополучие людей стали зависеть не
только от их умения производить необходимые
для жизни предметы, но и от возможности
получить эти предметы со стороны в обмен
на товары и деньги.
Наряду с
появлением многочисленных профессиональных
ремесленников: каменщиков, плотников,
гончаров, появились купцы и торговцы.
Эта эпоха оставила нам тысячи превосходных
образцов человеческого труда, произведения
искусства, науки, литературы. Будут жить
в веках созданные в тот период грандиозные
памятники хорошо организованного коллективного
труда: пирамиды, храмы, каналы, многое
другое.
Появление у производителей товаров на
продажу способствовало становлению частной собственности, денежного обращения, ростовщического
капитала. Предпринимательская деятельность
постепенно начинает обретать современные
черты. Деятельность, удовлетворяющая
потребности населения в товарах и услугах,
способствует и получению прибыли. И античная
эпоха оставила нам память не только о
великих правителях и полководцах, ученых
и художниках, но и крупных предпринимателях,
торговцах, владельцах огромных состояний.
Дальнейшее развитие предпринимательства
проходило в условиях феодализма, когда основным производителем
товаров становится уже не бесправный
раб, а полусвободный крестьянин и ремесленник,
работающий на земле, принадлежащей феодалу.
В этот период часть средств производства
переходит к тем, кто занят трудом, большое
развитие получают торговля, ремесленничество,
ориентированное на рынок.
Типы предпринимателей.
Специалисты-психологи, педагоги и практики в области бизнеса, и предпринимательской деятельности различают такие четыре основных типа (модели) предпринимателей:
Тип 1-й : персональный, или
К этому типу
предпринимателей относятся люди, которым
необходимо что-то производить и
чего-то достигать, их главной целью
является самореализация. Они, как правило,
имеют хороший потенциальный
шанс стать успешными
Главным образом залог их успеха - стремление быть независимыми, самостоятельными, полагаться исключительно на свой талант предпринимателя и свои силы, максимально использовать для самореализации и самоутверждения гарантированные им обществом права, свободы, возможности, рыночные отношения, преимущества и ценности демократии и т.д. Это - классические предприниматели, которые получают удовольствие и глубокое удовлетворение от того, что работают самостоятельно (не ощущая на себе чужого давления) и на себя, что могут реализовать то, что сами запланировали, и оттого, что, в конце концов, достигают поставленную цель. Они тратят массу энергии для развития своих предприятий и компаний, много часов отдают работе (как правило, работают, не считаясь со временем). Им необходимо видеть результат своей работы, они любят планировать, ставить цели для будущих свершений и достижений. Они очень инициативны и преданы своим предприятиям (организациям, фирмам, компаниям). Они исключительно самостоятельны и верят в то, что «сами делают свою жизнь», контролируют ее благодаря своим собственным действиям. Они верят в то, что ими не руководят обстоятельства или действия других, что их работой руководят их же собственные цели, а не цели, поставленные кем-то другим. Они обычно достигают успеха, последовательно следуя по пути собственных достижений и побед: доводят до конца свои замыслы, «гасят пожары», преодолевают кризисы, стараются быть «хорошими во всем», берутся за большое количество дел.
В нашей жизни
к такому типу предпринимателей можно
отнести частных
Тип 2-й: суперпродавец. Этот тип предпринимателя, как правило, обладает даром и талантом «сочувствовать другим людям», переживать о них, стараясь помочь им всеми возможными путями. Обычно это предприниматель - посредник, не обладающий (или обладающий, но не в ярко выраженной форме) качествами руководителя (менеджера). Он может работать как по найму, так и самостоятельно (если сам является частным предпринимателем или предпринимателем-одиночкой). Сфера его деятельности - малый и средний, часто - крупный бизнес. Он является основой и эталоном эффективной торговли, ее движущей силой. Настоящий суперпродавец - это гений продаж.
Предприниматели
этого типа хорошие психологи: они
используют мягкий, ненавязчивый подход
к потенциальному клиенту, стараются
ему угодить, без насилия аккуратно
и очень талантливо убеждая его
в преимуществах предложенной продукции,
подталкивая его к желанию
купить предложенный суперпродавцом продукт
как абсолютно необходимый для
покупателя. Они обладают уникальным
подходом к реализации продаж и осуществляют
продажи потому, что их потребители
(клиенты) хотят их как-то отблагодарить
за оказанное им искреннее внимание
и такт. Другими словами, клиенты
покупают предложенную им продукцию (товар,
услуги) в какой-то мере и потому,
что хотят сделать
Они рождены
для торговли и осуществления
продаж и ничего другого в жизни
не умеют делать лучше этого. Для
того чтобы достичь
В качестве
примера суперпродавцов из нашей
жизни можно привести рыночных торговцев,
продавцов частных салонов и
магазинов, рекламных агентов
Тип 3-й: истинный (прирожденный, настоящий) менеджер.
Как предприниматели, они обычно становятся успешными маркетологами, частично управляя рыночным (маркетинговым) процессом. Однако чаще они достигают значительных успехов благодаря отменной организации торговли и продаж, хорошо разбираясь в торговле и являясь от природы хорошими продавцами. Они заставляют (провоцируют, уговаривают, принуждают, склоняют) потребителей к покупке, навязывают им свою продукцию, оказывают на покупателей давление и пресс, используя логику и силу убеждения. Таким образом, их агрессивный подход во многом отличается от мягкого, деликатного и ненавязчивого подхода суперпродавцов. Их внутренняя сила и уверенность управляют ростом предприятий (фирм, компаний). Часто им не нужен генеральный менеджер, так как они сами им являются. Их идеальный путь к успеху - это умелое управление средним или большим (крупным) бизнесом. Их главная задача - найти или самостоятельно начать достаточно большой бизнес (стать антрепренером), где бы востребовался и реализовался их управленческий талант.
В отличие от «лидеров-руководителей», у которых совсем отсутствуют (или имеются, но не ярко выраженные) задатки (врожденные качества, черты характера, наклонности, особенности психики и т.п.) предпринимателя, истинный (прирожденный, настоящий) менеджер является предпринимателем, обладающим ярко выраженными качествами руководителя (менеджера). Он относится к числу организаторов и руководителей среднего и большого (крупного) бизнеса. Различают и суперменеджеров - руководителей - организаторов предпринимательской деятельности высочайшей квалификации, самого высокого уровня управления, наделенных максимальными полномочиями. К ним относятся и так называемые главные исполнительные чиновники (ГИЧ) - менеджеры, организующие и руководящие производственной деятельностью предприятий, компаний и фирм, реализующие тактические задачи бизнеса.
В качестве примера к истинным (прирожденным, настоящим) менеджерам можно отнести организаторов и руководителей средних и больших (крупных) производственных (промышленно-индустриальных, сельскохозяйственных) и непроизводственных (сфера услуг, социальная сфера) предприятий. Суперменеджеры же руководят деятельностью транснациональных корпораций, международных компаний, гостиничных и туристических комплексов высших категорий и т.п.
Тип 4-й: генераторы великих идей. Они генерируют новые идеи, изобретают новые товары, находят новые ниши для бизнеса, развивают новые процессы. И вообще находят пути и возможности перегнать или переиграть (переплюнуть, опередить или передумать) конкурента. Они являются новаторами в истинном предпринимательском смысле. Их сильно увлекает мир идей. Несмотря на это, их энтузиазм может увести их в сторону от главной цели, и они могут потерпеть неудачу из-за того, что недостаточно просчитывают риск (положившись в основном на интуицию). Для того чтобы уравновесить (минимизировать) риск, к которому ведет этот энтузиазм, необходимо, в достаточной мере, серьезное (сконцентрированное) внимание и большая осторожность. Часто даже требуется внешняя помощь: кто-то должен их подстраховывать, сдерживать, помогать им быть внимательными и осторожными. Часто они бывают слишком идеалистичны и недостаточно практичны. По их мнению, идеальный для них путь к предпринимательскому успеху -генерировать новые идеи, продумывать пути, как преодолевать препятствия, успешно проходить через различные ситуации, иметь видение перспективы развития для своего дела и своей фирмы (другими словами - предвидеть будущее, т.е. быть «провидцем»).