Психологические типы предпринимателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 21:30, реферат

Краткое описание

Деятельность предпринимателя рассматривают в связи с созданием новых комбинаций, новым качеством самой работы, разработкой новых планов, повышенным риском и увеличением вероятности новых ошибок, стремлением к самостоятельному делу и радостью творчества. Коммерсант отличается способностью «плыть против течения», преодолевать сопротивление социальных сил, устанавливать сотрудничество с нужными людьми и оказывать влияние на других, зависимостью успеха от «чутья», усилий воли, духовной раскрепощенности, затрат сил и энергии.

Оглавление

1.Введение…………………………………………………………..3
2. История предпринимательства…………………………………4
3.Типы предпринимателей…………………………………………5
4.Заключение………………………………………………………..9
5.Список литературы………………………………………………10

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 36.52 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К. Г. РАЗУМОВСКОГО»

 

Филиал ФГБОУ  ВПО «МГУТУ имени К. Г. Разумовского»  в г. Омске

 

КафедраОбщетехнических  наук

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Подисциплине:_____ Психология бизнеса____________________________

тема: _____ Психологические типы предпринимателей___________________

выполнил (а): ___ Олещук Валерия Андреевна_________________________

факультет: __ Экономики и менеджемента _____________________________

направление подготовки:___080200________группа:  _241-11__

                                                                           шифр:_0-411201-C___

консультировал (а):  ___ Тагильцева  И.М.______________________________

подпись преподавателя, принявшего  работу:___________________________

 

 

 

 

 

Омск-2012 г.

 

Содержание:

1.Введение…………………………………………………………..3

2. История предпринимательства…………………………………4

3.Типы предпринимателей…………………………………………5

4.Заключение………………………………………………………..9

5.Список  литературы………………………………………………10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

  Предпринимательство — особый вид деятельности, связанный с риском в организации прибыльного дела, творческой активностью в экономике.

Предприниматель — экономический субъект, деятельность которого придает рыночной экономике динамичность;

человек, пытающийся на свой страх  и риск, стремясь к собственной  выгоде, удовлетворить новые платежеспособные общественные потребности.

 

Типологические качества предпринимателя:

•   интуитивный тип личности;

•  сильная воля (при достижении) на пути к успеху;

•  чувство хозяина своей судьбы и своей власти над обстоятельствами;

•  чувство конкуренции;                               

•  самостоятельность в ведении дела;

•  знание торгового дела;

•  здоровье.

Фигура предпринимателя  описывается в десятках произведений русской и мировой литературы. О силе и неординарности характера  предпринимателя ярко свидетельствуют  персонажи Дж. Лондона и О. Бальзака, А.Чехова и И. Шмелева, Э. Золя и Д. Мамина-Сибиряка, Т. Манна и А. Хейли. Ф. Энгельс говорил о первых предпринимателях индустриальной эпохи, что они были всем что угодно, но только не людьми буржуазно ограниченными. Обобщенный образ предпринимателя наделен, во-первых, особым взглядом на вещи, причем главную роль играет не столько интеллект, сколько воля и способность выделять определенные моменты действительности и видеть их в реальном свете. Во-вторых, способностью идти в одиночку, не пугаясь  связанных с этим неопределенностей  и возможного сопротивления. В-третьих, его воздействием на других людей, которое  определяется понятиями «иметь все», «обладать авторитетом», «уметь заставлять повиноваться».

Деятельность  предпринимателя рассматривают  в связи с созданием новых  комбинаций, новым качеством самой  работы, разработкой новых планов, повышенным риском и увеличением  вероятности новых ошибок, стремлением  к самостоятельному делу и радостью творчества. Коммерсант отличается способностью «плыть против течения», преодолевать сопротивление социальных сил, устанавливать  сотрудничество с нужными людьми и оказывать влияние на других, зависимостью успеха от «чутья», усилий воли, духовной раскрепощенности, затрат сил и энергии.

 

 

 

 

 

История предпринимательства.

Впервые понятие  предприниматель встречается на арене истории с возникновением рабства, когда появилась возможность  использовать труд рабов, а война  стала двигателем хозяйственной  предприимчивости: вслед за завоевателями-полководцами пошли завоеватели-хозяйственники. История сохранила память о многих предпринимателях, деятельность которых  была тесно связана с воинственными  набегами, пиратством и торговлей. 
 Первые предприниматели-промышленники были связаны с военным делом. Отец известного афинского оратора Демосфена был хозяином фабрики мечей, где трудились 32 раба. В Риме действовали школы гладиаторов, организованные на предпринимательских началах.

Уже в первобытном  обществе, при коллективной собственности на средства производства, предприимчивые члены общины получали в свое личное пользование всевозможные орудия труда и с их помощью добивались более высокой эффективности тогдашнего хозяйства, а значит — и более полного удовлетворения своих потребностей. Уже тогда ценились такие предпринимательские черты, как инициативность, ответственность, способность к риску. 
 Еще большее развитие такая деятельность получила в рабовладельческую эпоху, когда произошло отделение ремесла от земледелия. Ремесленничество означало создание производства, специально предназначенного для обменно-товарного производства. Круг задач по удовлетворению потребностей населения всем необходимым существенно расширился: теперь достаток и благополучие людей стали зависеть не только от их умения производить необходимые для жизни предметы, но и от возможности получить эти предметы со стороны в обмен на товары и деньги.

Наряду с  появлением многочисленных профессиональных ремесленников: каменщиков, плотников, гончаров, появились купцы и торговцы. Эта эпоха оставила нам тысячи превосходных образцов человеческого труда, произведения искусства, науки, литературы. Будут жить в веках созданные в тот период грандиозные памятники хорошо организованного коллективного труда: пирамиды, храмы, каналы, многое другое. 
 Появление у производителей товаров на продажу способствовало становлению частной собственности, денежного обращения, ростовщического капитала. Предпринимательская деятельность постепенно начинает обретать современные черты. Деятельность, удовлетворяющая потребности населения в товарах и услугах, способствует и получению прибыли. И античная эпоха оставила нам память не только о великих правителях и полководцах, ученых и художниках, но и крупных предпринимателях, торговцах, владельцах огромных состояний. 
 Дальнейшее развитие предпринимательства проходило в условиях феодализма, когда основным производителем товаров становится уже не бесправный раб, а полусвободный крестьянин и ремесленник, работающий на земле, принадлежащей феодалу. В этот период часть средств производства переходит к тем, кто занят трудом, большое развитие получают торговля, ремесленничество, ориентированное на рынок.

Типы предпринимателей.

Специалисты-психологи, педагоги и практики в области  бизнеса, и предпринимательской  деятельности различают такие четыре основных типа (модели) предпринимателей:

Тип 1-й : персональный, или индивидуальный предприниматель, частный предприниматель, предпринимателъ-одиночка. Это такой тип предпринимателя, который стремится исключительно к личным достижениям. Как правило, это предприниматель, работающий в малом бизнесе и не обладающий (или обладающий, но не в ярко выраженной форме) качествами руководителя (менеджера).

К этому типу предпринимателей относятся люди, которым  необходимо что-то производить и  чего-то достигать, их главной целью  является самореализация. Они, как правило, имеют хороший потенциальный  шанс стать успешными предпринимателями. Однако часто их предпринимательский  успех не является только результатом  желания что-то производить и  чего-либо достигать, то есть - не является только результатом их высоких амбиций.

Главным образом  залог их успеха - стремление быть независимыми, самостоятельными, полагаться исключительно  на свой талант предпринимателя и  свои силы, максимально использовать для самореализации и самоутверждения  гарантированные им обществом права, свободы, возможности, рыночные отношения, преимущества и ценности демократии и т.д. Это - классические предприниматели, которые получают удовольствие и  глубокое удовлетворение от того, что  работают самостоятельно (не ощущая на себе чужого давления) и на себя, что  могут реализовать то, что сами запланировали, и оттого, что, в конце  концов, достигают поставленную цель. Они тратят массу энергии для  развития своих предприятий и  компаний, много часов отдают работе (как правило, работают, не считаясь со временем). Им необходимо видеть результат  своей работы, они любят планировать, ставить цели для будущих свершений  и достижений. Они очень инициативны  и преданы своим предприятиям (организациям, фирмам, компаниям). Они  исключительно самостоятельны и  верят в то, что «сами делают свою жизнь», контролируют ее благодаря  своим собственным действиям. Они  верят в то, что ими не руководят  обстоятельства или действия других, что их работой руководят их же собственные цели, а не цели, поставленные кем-то другим. Они обычно достигают  успеха, последовательно следуя по пути собственных достижений и побед: доводят до конца свои замыслы, «гасят пожары», преодолевают кризисы, стараются  быть «хорошими во всем», берутся  за большое количество дел.

В нашей жизни  к такому типу предпринимателей можно  отнести частных предпринимателей, «предпринимателей-челноков » (удовлетворяющих  потребности рынка), небольшие семейные и малые предприятия.

Тип 2-й: суперпродавец. Этот тип предпринимателя, как правило, обладает даром и талантом «сочувствовать другим людям», переживать о них, стараясь помочь им всеми возможными путями. Обычно это предприниматель - посредник, не обладающий (или обладающий, но не в ярко выраженной форме) качествами руководителя (менеджера). Он может работать как по найму, так и самостоятельно (если сам является частным предпринимателем или предпринимателем-одиночкой). Сфера его деятельности - малый и средний, часто - крупный бизнес. Он является основой и эталоном эффективной торговли, ее движущей силой. Настоящий суперпродавец - это гений продаж.

Предприниматели этого типа хорошие психологи: они  используют мягкий, ненавязчивый подход к потенциальному клиенту, стараются  ему угодить, без насилия аккуратно  и очень талантливо убеждая его  в преимуществах предложенной продукции, подталкивая его к желанию  купить предложенный суперпродавцом продукт  как абсолютно необходимый для  покупателя. Они обладают уникальным подходом к реализации продаж и осуществляют продажи потому, что их потребители (клиенты) хотят их как-то отблагодарить  за оказанное им искреннее внимание и такт. Другими словами, клиенты  покупают предложенную им продукцию (товар, услуги) в какой-то мере и потому, что хотят сделать суперпродавцу  ответное одолжение. Суперпродавцы  умело используют благодарность  покупателей. Для суперпродавцов очень  важны добрые взаимоотношения с  покупателями, они любят социальные ситуации и общение с группами людей. Они любят общаться с покупателями и получают от этого удовольствие. Они считают, что именно продажи  являются основной (очень важной или  самой главной) целью как для  их предприятия или компании, в  которой они работают (как хозяева  или по найму), так и для них  самих.

Они рождены  для торговли и осуществления  продаж и ничего другого в жизни  не умеют делать лучше этого. Для  того чтобы достичь предпринимательского успеха, им нужно заниматься торговлей - идти по пути продаж, продавать как можно больше, как можно больше времени затрачивать на продажу. А для успешного ведения бизнеса в их собственном предприятии (фирме, компании) необходимо искать квалифицированного менеджера, который мог бы руководить сотрудниками и управлять делами.

В качестве примера суперпродавцов из нашей  жизни можно привести рыночных торговцев, продавцов частных салонов и  магазинов, рекламных агентов производственных предприятий, торговых, туристических, страховых, медицинских и других компаний и фирм. Обычно в народе прирожденных суперпродавцов называют «торгашами». 

 

Тип 3-й:  истинный (прирожденный, настоящий) менеджер. Предприниматели этого типа любят брать ответственность на себя, они преуспевают на корпоративных руководящих позициях, так как проявляют ярко выраженные качества лидера. Они всегда хотят быть первыми, поэтому любят бороться за первенство. Не боятся конкуренции, а наоборот, не мыслят себя вне конкурентной борьбы и сражаются только за первенство. Вся их жизнь - борьба с конкурентами и соперниками, цель их жизни - всегда побеждать и получать удовольствие от победы. Они, как правило, исключительно амбициозны, смелы и решительны, уважают и чтят заслуженный авторитет, поэтому ориентируются на тех (и открыты тем), кто имеет авторитет. Любят власть, любят руководить, любят принимать решения, имеющие общественный резонанс, любят действовать от имени общественности (ощущая себя частью всего сообщества). Часто они приходят в предпринимательство из крупных компаний.

Как предприниматели, они обычно становятся успешными  маркетологами, частично управляя рыночным (маркетинговым) процессом. Однако чаще они достигают значительных успехов  благодаря отменной организации  торговли и продаж, хорошо разбираясь в торговле и являясь от природы  хорошими продавцами. Они заставляют (провоцируют, уговаривают, принуждают, склоняют) потребителей к покупке, навязывают им свою продукцию, оказывают на покупателей  давление и пресс, используя логику и силу убеждения. Таким образом, их агрессивный подход во многом отличается от мягкого, деликатного и ненавязчивого  подхода суперпродавцов. Их внутренняя сила и уверенность управляют  ростом предприятий (фирм, компаний). Часто  им не нужен генеральный менеджер, так как они сами им являются. Их идеальный путь к успеху - это  умелое управление средним или большим (крупным) бизнесом. Их главная задача - найти или самостоятельно начать достаточно большой бизнес (стать  антрепренером), где бы востребовался  и реализовался их управленческий талант.

В отличие  от «лидеров-руководителей», у которых  совсем отсутствуют (или имеются, но не ярко выраженные) задатки (врожденные качества, черты характера, наклонности, особенности психики и т.п.) предпринимателя, истинный (прирожденный, настоящий) менеджер является предпринимателем, обладающим ярко выраженными качествами руководителя (менеджера). Он относится к числу  организаторов и руководителей  среднего и большого (крупного) бизнеса. Различают и суперменеджеров - руководителей - организаторов предпринимательской деятельности высочайшей квалификации, самого высокого уровня управления, наделенных максимальными полномочиями. К ним относятся и так называемые главные исполнительные чиновники (ГИЧ) - менеджеры, организующие и руководящие производственной деятельностью предприятий, компаний и фирм, реализующие тактические задачи бизнеса.

В качестве примера к истинным (прирожденным, настоящим) менеджерам можно отнести  организаторов и руководителей  средних и больших (крупных) производственных (промышленно-индустриальных, сельскохозяйственных) и непроизводственных (сфера услуг, социальная сфера) предприятий. Суперменеджеры же руководят деятельностью транснациональных корпораций, международных компаний, гостиничных и туристических комплексов высших категорий и т.п.

Тип 4-й:  генераторы великих идей. Они генерируют новые идеи, изобретают новые товары, находят новые ниши для бизнеса, развивают новые процессы. И вообще находят пути и возможности перегнать или переиграть (переплюнуть, опередить или передумать) конкурента. Они являются новаторами в истинном предпринимательском смысле. Их сильно увлекает мир идей. Несмотря на это, их энтузиазм может увести их в сторону от главной цели, и они могут потерпеть неудачу из-за того, что недостаточно просчитывают риск (положившись в основном на интуицию). Для того чтобы уравновесить (минимизировать) риск, к которому ведет этот энтузиазм, необходимо, в достаточной мере, серьезное (сконцентрированное) внимание и большая осторожность. Часто даже требуется внешняя помощь: кто-то должен их подстраховывать, сдерживать, помогать им быть внимательными и осторожными. Часто они бывают слишком идеалистичны и недостаточно практичны. По их мнению, идеальный для них путь к предпринимательскому успеху -генерировать новые идеи, продумывать пути, как преодолевать препятствия, успешно проходить через различные ситуации, иметь видение перспективы развития для своего дела и своей фирмы (другими словами - предвидеть будущее, т.е. быть «провидцем»).

Информация о работе Психологические типы предпринимателей