Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 23:47, контрольная работа
Большая заслуга в работе по классификации методов исследования принадлежит Б.Г.Ананьеву. Он предложил многоплановую классификацию с выделением четырех групп методов (организационные, эмпирические, методы обработки данных, интерпритационные методы).
1. Понятие о методе в психологии
2. Психологические тесты и их оценка
3. Виды тестов
3.1 Тесты-опросники
3.2 Тесты-задания
3.3 Проективные тесты
4. Условия научной разработки и применения тестов
Литература
Очевидная валидность (т.е. по заданиям и вопросам мы можем определить область изучаемого явления
Содержательная валидность
Конструктная валидность (предназначена для более полного описания переменной, которая диагностируется).
Следующим показателем является достоверность теста - особая разновидность валидности. Речь идет о сознательных или бессознателных искажениях, которые вносят в тестовый состав сам испытуемый, руководствуясь в ходе теста особой мотивацией, отличающейся от той, которая присуща ему в реальном поведении. Т.о. достоверность теста - способность теста защищать информацию от мотивационных искажений.
Еще одним требование, предъявляемым к тесту является стандартизация. Она представляет собой унификацию, регламентацию, приведение к единым нормам процедур и оценок теста. Так, выделяют стандартизацию процедуры тестирования и стандартизацию тестовых норм. Первая предполагает унификацию инструкции, бланка обследования, способа регистрации результатов, условий проведения обследования.
Важным этапом стандартизации является установление норм, выбор критерия, по которому проводятся сравнение результатов. Таким критерием является статистическая норма, она всегда устанавливается на большой репрезентативной выборке для которой она предназначена.
Говоря о применении тестов, нужно отметить необходимость использования адаптированных для данного региона методик, а также соответствия данных методик возрасту, образованию и другим особенностям испытуемых.
Существуют определенные требования и к самой процедуре проведения исследования:
Инструкция сообщается всем испытуемым одинаковым образом (она как правило написана);
Никому из испытуемых не дается преимущество перед другими.
Никому из испытуемых не даются дополнительные пояснения и инструкции
Временные ограничения должны быть одинаковыми.
Исследования нужно проводить в одинаковое время и в схожих условиях.
Литература
Информация о работе Психодиагностические методы в психологии