Проведение урока психологии в среднем учебном заведении

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2015 в 20:13, творческая работа

Краткое описание

Память – это психическая функция и вид умственной деятельности, предназначенная для сохранения, накапливания и воспроизведения информации. Способность на протяжении длительного периода времени хранить данные о событиях окружающего мира и реакциях организма, и использовать её.

Файлы: 1 файл

твР психология в СУЗ 1.docx

— 57.91 Кб (Скачать)

Автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Ленинградский государственный университет

имени А.С. Пушкина

 

 

Факультет психологии

 

 

Творческая работа по дисциплине

Методика преподавания психологии в среднем учебном заведении

на тему:

«Проведение урока психологии в среднем учебном заведении»

 

 

 

Подготовила: студентка 4 курса

721 группы Верина В.Е.

Проверила: доцент,

Кандидат психологических наук

Карпова Е.А.

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2015 год

Тема урока: Память.

I. Теоретическая часть урока.

Определение понятия памяти.

Память – это психическая функция и вид умственной деятельности, предназначенная для сохранения, накапливания и воспроизведения информации. Способность на протяжении длительного периода времени хранить данные о событиях окружающего мира и реакциях организма, и использовать её.

Выделяют следующие процессы памяти:

  • Запоминание - это процесс памяти, посредством которого происходит восприятие новой информации и запись этой информации в общую систему мышления и ассоциативных связей. Ключевой функцией запоминания является создание смысловых связей, как результата работы нашего мышления и интеллекта над содержанием запоминаемого материала. Запоминание - это очень важный процесс памяти, развитию которого будет уделено ключевое внимание в данном тренинге. Однако этот процесс не является единственным.
  • Хранение - это процесс системного накапливания информации в памяти, включающий переработку и усвоение этой информации. Без хранения информации в памяти невозможно обучение человека, кроме того, именно от этого процесса напрямую зависят такие важнейшие способности, как мышление и речь.
  • Воспроизведение – это процесс репрезентации и узнавания хранимой в памяти информации, которая также называется воспоминаниями. Воспроизведение бывает непроизвольным и произвольным. В нашем курсе будет уделено особое внимание произвольному (специальному, осознанному) воспроизведению.
  • Забывание также является процессом памяти, а точнее проблемой ее развития. Потеря возможности воспроизводить выученную информацию может быть частичной (воспроизведение не полностью или с искажением) или полной (невозможность воспроизведения и узнавания).

Также память разделяется на типологии:

  • По сенсорной модальности – визуальная, кинестетическая, звуковая, вкусовая, болевая;
  • По содержанию – эмоциональная, образная, моторная;
  • По организации запоминания – процедурная, семантическая, эпизодическая;
  • По временным характеристикам – ультракратковременная, кратковременная, долговременная;
  • По физиологическим признакам - долговременная и кратковременная;
  • По наличию средств – неопосредованная и опосредованная;
  • По наличию цели – непроизвольная и произвольная;
  • По уровню развития – словесно-логическая, образная, эмоциональная и моторная.

Виды памяти. 

            

«Правила памяти».

  1. Запоминается лучше то, что нам интересно, на чем мы сконцентрированы.
  2. Ассоциации помогают создать в вашей голове связь между тем, что вы хотите запомнить, и тем, что уже прочно там закрепилось.
  3. Структурирование материала является важнейшим фактором целенаправленного запоминания.
  4. Память человека является процессом динамическим, со временем что-то забывается.
  5. Несмотря на то что понимание законов человеческой памяти может улучшить запоминание нужной информации, без специальных упражнений сложно достичь высоких результатов.

 

II. Практическая часть урока.

  1. Упражнение на развитие памяти «Закодированное слово».

Ведущий ( преподаватель) называет список слов, учащиеся должны изобразить каждое слово в виде рисунка, который потом подскажет ему, какое же слово находится за этим изображением.

После изображения всех слов, учащимся предлагается уже вербально охарактеризовать свои рисунки.

Пример: веселый вечер, тяжелая работа, развитие, вкусный ужин, болезнь, горе, счастье, ядовитый вопрос, дружба, разочарование, сомнение, обман, богатство.

2. Игра «Зрительная память»

Условия игры: пусть кто-то из участников игры будет изображать свой собственный портрет.

Участники разбиваются на 2 команды.

Все участники под руководством ведущего внимательно рассматривают этот портрет, стараются запомнить все детали. Затем ведущий просит отвернуться всех игроков и вносит как можно больше изменений в этот портрет.

Затем из каждой команды по очереди к портрету должны подходить игроки и по одному изменению должны приводить его в исходное положение. Какая команда поправляет больше изменений, та и выиграла.

3. Упражнение «Перегруппировка»

Вам будет предложено несколько слов, их необходимо перегруппировать, объединяя по какому-либо признаку, чтобы облегчить запоминание. Придумайте какую-нибудь историю, которая свела бы их вместе: медведь, тележка, пчела, колокольчик, ромашка, воздух, ваза, солнце, кот.

А теперь вспомните и назовите эти слова.

 

 

 

Список литературы и интернет - источников:

  1. Маклаков А. Г. «Общая психология», - год выпуска: 2008. Издательство: ООО «Питер Пресс»
  2. http://4brain.ru
  3. http://www.trepsy.net

 

 

 

Страница

 
   



 


Информация о работе Проведение урока психологии в среднем учебном заведении