Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 12:55, контрольная работа
Закон Российской Федерации "Об образовании"1 провозглашает в качестве одного из основных принципов государственной политики адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития учащихся.
Педагогический контроль является важнейшим компонентом педагогической системы и частью учебного процесса. До сих пор результатом педагогического контроля безоговорочно считается оценка успеваемости учащихся. Оценка определяет соответствие деятельности учащихся требованиям конкретной педагогической системы и всей системы образования.
Внутренняя психическая жизнь не существует без внешней, физической. То есть психика, сознание отражают объективную реальность, существующую вне и независимо от нее, это осознанное бытие. Было бы бессмысленно говорить об отражении, если бы действительность не существовала. Всякий психический акт — это и кусок реальной действительности: не либо одно, либо другое, а и одно и другое. Своеобразие психического именно в том и заключается, что оно является и реальной стороной бытия, и его отражением.
Итак, функция психики состоит
в отражении свойств и связей действительности
и в регулировании на этой основе поведения
и деятельности человека. Диалектико-материалистический
подход к психике показывает, что психическое
— это не замкнутый мир, начисто отрезанный
от реальности и не имеющий с ней ничего
общего.
Что же составляет предмет научного знания
в психологии с позиции диалектического
материализма? Это, прежде всего конкретные
факты психической жизни. Рассмотрим простой
пример. Возьмем в качестве факта психической
жизни способность человека накапливать
индивидуальный опыт, т.е. память. Но научная
психология не может ограничиться описанием
психологического факта — его необходимо
объяснить, т.е. раскрыть законы, которым
эти факты, эти явления подчиняются. Основная
цель любой науки состоит в том, чтобы
вскрыть объективные законы, которым подчиняются
изучаемые ею процессы и явления. Именно
этой цели подчинены теоретические и экспериментальные
исследования. Научное познание состоит
в раскрытии существенных, необходимых,
устойчивых, повторяющихся связей (отношений)
между явлениями. Вернемся к нашему примеру.
Так, память имеет свои законы функционирования.
Известно, что имеются различные виды
памяти, что, например, повторение материала,
способствует запоминанию, а хорошо про
структурированный материал запоминается
легче и быстрее, чем бессвязный.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации"