Проблема контроля и педагогической оценки учебной деятельности учащихся. Неуспеваемость учащихся, ее причины

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 12:55, контрольная работа

Краткое описание

Закон Российской Федерации "Об образовании"1 провозглашает в качестве одного из основных принципов государственной политики адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития учащихся.
Педагогический контроль является важнейшим компонентом педагогической системы и частью учебного процесса. До сих пор результатом педагогического контроля безоговорочно считается оценка успеваемости учащихся. Оценка определяет соответствие деятельности учащихся требованиям конкретной педагогической системы и всей системы образования.

Файлы: 1 файл

психология и педагогика.doc

— 103.50 Кб (Скачать)

Внутренняя психическая жизнь не существует без внешней, физической. То есть психика, сознание отражают объективную реальность, существующую вне и независимо от нее, это осознанное бытие. Было бы бессмысленно говорить об отражении, если бы действительность не существовала. Всякий психический акт — это и кусок реальной действительности: не либо одно, либо другое, а и одно и другое. Своеобразие психического именно в том и заключается, что оно является и реальной стороной бытия, и его отражением.

Итак, функция психики состоит в отражении свойств и связей действительности и в регулировании на этой основе поведения и деятельности человека. Диалектико-материалистический подход к психике показывает, что психическое — это не замкнутый мир, начисто отрезанный от реальности и не имеющий с ней ничего общего. 
Что же составляет предмет научного знания в психологии с позиции диалектического материализма? Это, прежде всего конкретные факты психической жизни. Рассмотрим простой пример. Возьмем в качестве факта психической жизни способность человека накапливать индивидуальный опыт, т.е. память. Но научная психология не может ограничиться описанием психологического факта — его необходимо объяснить, т.е. раскрыть законы, которым эти факты, эти явления подчиняются. Основная цель любой науки состоит в том, чтобы вскрыть объективные законы, которым подчиняются изучаемые ею процессы и явления. Именно этой цели подчинены теоретические и экспериментальные исследования. Научное познание состоит в раскрытии существенных, необходимых, устойчивых, повторяющихся связей (отношений) между явлениями. Вернемся к нашему примеру. Так, память имеет свои законы функционирования. Известно, что имеются различные виды памяти, что, например, повторение материала, способствует запоминанию, а хорошо про структурированный материал запоминается легче и быстрее, чем бессвязный.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ  (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Общая психология, под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1986.
  4. Рубеншейн С.Л. Основы общей психологии., Питер, 2013.
  5. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика. Феникс, 2014.
  6. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы, Логос, 2012.
  7. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985.

 

1 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации"


Информация о работе Проблема контроля и педагогической оценки учебной деятельности учащихся. Неуспеваемость учащихся, ее причины