Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 10:18, реферат
В данной работе описаны понятие,история появления преступности, дана классификация преступлений и информация о состоянии преступности в России на январь-февраль 2012 года.
Даже внутри стран с близкими экономическими, политическими, географическими, идеологическими, правовыми и т. п. характеристиками преступность не одинакова.
Следует отметить, что преступность сложное явление. Она различается по тяжести отдельных ее составляющих, по территориям, видам, характеристике лиц, совершающих преступления, и по многим другим параметрам.
Состояние преступности в России за январь 2012 года (опубликовано на официальном сайте МВД РФ: mvd.ru)
1. В январе 2012 года органами внутренних дел рассмотрено 1,85 млн. заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, что на 5,4% больше, чем за январь 2011 года. Почти по каждому четырнадцатому сообщению (7,3%) принято решение о возбуждении уголовного дела. Всего возбуждено 135,4 тыс. уголовных дел, что на 4,2% меньше показателя аналогичного периода прошлого года.
2. В январе 2012 года зарегистрировано 175,6 тыс. преступлений, или на 5,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост регистрируемых преступлений отмечен в 28 субъектах Российской Федерации, снижение – в 55 субъекте.
3. 91,3% всех зарегистрированных
преступлений выявляется
4. Более трети (40,2%) преступлений регистрируется в республиканских, краевых и областных центрах – всего 70,65 тыс., пятая часть (21,3%) – в сельской местности, где зарегистрировано 37,4 тыс. преступлений, что на 1,9% больше, чем за январь 2011 года.
5. В результате
преступных посягательств погиб
6. Ущерб от
преступлений (по оконченным и
приостановленным уголовным
7. Удельный вес
тяжких и особо тяжких
8. Почти половину
всех зарегистрированных
Каждое двадцать
пятое (4,0%) зарегистрированное преступление
– квартирная кража. В январе 2012
года их число сократилось на 15,5%
по сравнению с аналогичным
9. Количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, по сравнению с январем 2011 года сократилось на 16,9% и составило 2,4 тыс., а количество выявленных фактов хищения и вымогательства оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств сократилось на 6,0% (110 фактов).
В январе 2012 года с использованием оружия совершено 632 преступления (+5,7%). Наибольшее количество зарегистрированных преступлений данной категории отмечается в регионах: Республика Дагестан (49), Свердловская область (43), г. Санкт-Петербург (37), г. Москва (27), Московская область (21).
10. В январе 2012
года зарегистрировано 1,74 тыс. экологических
преступлений, что на 1,0% меньше, чем
за аналогичный период
11. По сравнению с январем 2011 года на 15,4% сократилось число преступлений экономической направленности, выявленных правоохранительными органами. Всего выявлено 23,2 тыс. преступлений данной категории, удельный вес этих преступлений в общем числе зарегистрированных составил 13,2%.
Материальный ущерб от указанных преступлений (по оконченным уголовным делам) составил 7,58 млрд. рублей.
Тяжкие и особо тяжкие преступления в общем числе выявленных преступлений экономической направленности составили 61,1%.
Подразделениями органов внутренних дел выявлено 21,6 тыс. преступлений экономической направленности, их удельный вес в общем массиве преступлений экономической направленности составил 93,1%.
12. В январе 2012
года выявлено 18,7 тыс. преступлений,
связанных с незаконным
13. В январе 2012
года зарегистрировано 44 преступления
террористического характера (+
14. В общественных местах зарегистрировано 41,9 тыс. преступлений (+8,3%).
На улицах, площадях, в парках и скверах зарегистрировано 25,7 тыс. (+12,1%) преступлений, в том числе: 4,4 тыс. (13,1%) грабежей, 10,3 тыс. (+27,4%) краж, 421 (+2,7%) разбойное нападение.
На дорогах и трассах вне населенных пунктов совершено 10 разбойных нападений (+11,1%), 20 грабежей (4,8%), выявлено 8 фактов незаконного приобретения, передачи, сбыта, хранения, перевозки или ношения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (42,9%).
15. В январе 2012 года раскрыто 103,1 тыс. преступлений (8,7%), в том числе 53,5 тыс. – следствие по которым обязательно (7,2%) и 49,6 тыс. – следствие по которым необязательно (10,2%).
Сотрудниками органов внутренних дел предварительно расследовано 86,8 тыс. преступлений (10,3%), что составляет 84,2% всего массива предварительно расследованных преступлений, сотрудниками следственных органов Следственного комитета Российской Федерации – 8,6 тыс. преступлений (+6,4%), что составляет 8,3% всего массива, сотрудниками органов наркоконтроля соответственно 4,1 тыс. (2,8%), службы судебных приставов – 2,4 тыс. (+6,2%).
16. Не раскрыто
73,9 тыс. преступлений, что на 12,4% меньше
аналогичного показателя за
71,5 тыс. преступлений (12,5%) остались нераскрытыми в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого.
17. Преступлений
прошлых лет в январе 2012 года
раскрыто 7,4 тыс., что на 7,0% меньше, чем
за аналогичный период
Половину (50,4%) раскрытых преступлений прошлых лет составляют кражи (3,7 тыс.) и четырнадцатую часть (7,3%) – мошенничества (539).
18. Выявлено 80,6
тыс. лиц, совершивших
19. Почти каждое
второе (40,1%) расследованное преступление
совершено лицами, ранее совершавшими
преступления, почти каждое пятое
(21,2%) – в состоянии алкогольного
опьянения, каждое двадцатое (
Организованными
группами или преступными сообществами
совершено 1,5 тыс. тяжких и особо
тяжких преступлений (3,8%), причем их удельный
вес в общем числе
20. Иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Российской Федерации совершено 3,8 тыс. преступлений, что на 3,9% меньше, чем за январь 2011 года, в том числе гражданами государств-участников СНГ – 3,4 тыс. преступлений (6,6%), их удельный вес составил 89,8%.
Количество преступлений в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства сократилось на 0,3% и составило 758 преступлений.
орни преступности всегда кроются в негативных социальных явлениях. А именно в общественных, политических, экономических и духовных проблемах, присущих конкретному обществу. Поэтому наиболее действенными в плане снижения числа совершаемых преступлений в долговременной перспективе являются меры, направленные на укрепление экономики, обеспечение населения рабочими местами, общественные программы повышения уровня жизни, создания в обществе положительного нравственного климата, подавление таких связанных с преступностью явлений, как пьянство и наркомания, бродяжничество, бедность, нелегальная миграция, межнациональные и прочие конфликты.
Конечно, в отношении многих перечисленных явлений (например, безработицы и злоупотребление спиртным) не может идти речи об их полной ликвидации. Однако целенаправленные меры, предпринятые государством и обществом могут значительно сократить их негативное воздействие: так, хорошая организация и финансирование служб занятости позволяет не только уменьшить безработицу, но и улучшить жизненный уровень вынужденно безработных, удержать их от моральной деградации и обращения к незаконным средствам получения дохода; грамотная организация антиалкогольной пропаганды и обеспечение доступа молодёжи к не связанным с выпивкой формам досуга (спорт, творчество, политическая деятельность) может привести к значительному уменьшению потребления алкоголя наиболее подверженной его негативным эффектам группой - молодёжью и несовершеннолетними.
К мерам общей профилактики относится и создание прозрачной для общественного контроля системы государственного управления, препятствующей возникновению и действию коррупционных схем.
В целом общая профилактика преступности направлена на обеспечение достойного существования человека в обществе, создание условий для достижения нормальных потребностей (в жилье, материальном достатке, работе, досуге и отдыхе) легальными средствами.
Разработку и реализацию мер общего предупреждения ведут все органы государства с привлечением специалистов разных областей: экономистов, социологов, политиков, управленцев, психологов и т. д. Криминологи также участвуют в этом процессе, предоставляя аналитические обзоры статистических данных, прогнозируя результативность предлагаемых мер с точки зрения их воздействия на преступность и осуществляя криминологическую экспертизу нормативных актов и социально-экономических программ.