Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 21:46, контрольная работа
Вряд ли найдется человек, который мог бы сказать: «Я – всегда в состоянии управлять своим вниманием». Ни один психический процесс не может протекать целенаправленно и продуктивно, если человек не сосредоточит своего внимания на том, что воспринимает или делает. Мы можем смотреть на какой-либо предмет и не замечать его или видеть очень плохо. Занятый своими мыслями, человек не слышит разговоров, которые ведутся рядом с ним, хотя звуки голосов доходят до его слухового аппарата.
Вступление…………………………………………………………..3
Понятия внимания…………………………………………………..4
Виды внимания……………………………………………………...7
Свойства внимания………………………………...………………10
Заключение…………………………………………………………14
Список литературы………………………………………………...15
Распределение внимания – это, во-первых, способность поддерживать достаточный уровень сосредоточенности столько времени, сколько целесообразно для данной деятельности; во-вторых, способность сопротивляться отвлекающим обстоятельствам, случайным помехам в работе. Распределение внимания во многом зависит от опыта человека, его знаний и умений. [2]
Заключение.
В заключении хочется отметить, какие функции выполняет внимание в жизни и деятельности человека.
Это и активизация нужных и торможение ненужных в данный момент психологических и физиологических процессов.
Способствование организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями.
Обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности.
Внимание сопутствует любой деятельности как составной элемент различных психических (восприятие, память, мышление) и двигательных процессов. В отличие от познавательных процессов (восприятие, память, мышление и т.п.) внимание своего особого содержания не имеет; оно проявляется как бы внутри этих процессов и неотделимо от них. Внимание, с одной стороны, является сложным познавательным процессом, с другой - психическим состоянием, в результате которого улучшается деятельность. Внимание порождается деятельностью и сопутствует ей, за ним всегда стоят интересы, установки, потребности, направленность личности. [6]
Список литературы.