Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:48, контрольная работа
Личность — это сознательный и активный человек. Он может выбирать тот или иной образ жизни: смиряться с положением угнетаемого или бороться против несправедливости, отдавать свою жизнь обществу или жить личными интересами. Все зависит от тех социальных и психологических качеств, которые присущи личности и которые необходимо правильно понимать и учитывать.
Поскольку многие из вышеперечисленных
социально-психологических
Необходимо внимательно следить за таким человеком. Ему надо во что бы то ни стало владеть ситуацией: он навязывает свою волю во всем, пытается манипулировать любой фразой, любой ситуацией. Человек не рождается манипулятором. Он развивает способность манипулировать другими людьми, чтобы избегать неприятностей и добиваться желаемого, причем развивает бессознательно. Сокрытие своих истинных эмоций — таков удел манипулятора. Основную свою задачу манипулятор видит в том, чтобы производить некоторое «должное впечатление». Наряду с потребностью управлять манипулятор испытывает потребность в руководстве свыше.
Манипуляция не является необходимым отношением к жизни и не приносит никакой действительной пользы. Слишком часто манипулятор использует свое знание психологии других людей в качестве рациональных объяснений для своего неблагополучного поведения, оправдывая свои текущие несчастья ссылками на прошлый опыт и прошлые неудачи.
ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ
Каждое общество (общность)
в силу своеобразия экономического
и политического развития создает
специфические социально-
Восточная культура (общество), наоборот, ориентировала людей на предельное развитие социальной конформности, наставляя их на путь беспрекословного (и очень часто
беспринципного) повиновения группе и обществу. Здесь любой человек должен вести себя так, чтобы у окружающих никогда не возникало подозрения в наличии у него корыстных, личных устремлений, противоречащих групповым и общественным.
Своеобразно влияет на формирование социально-психологических качеств человека и его принадлежность к определенной религиозной конфессии. Православному человеку с рождения закладывается в сознание идея непротивления, у него формируются черты индивидуальной безликости, чувство социального фатализма, всепрощения. Католицизм же, особенно его современные формы, ориентирует личность на жесткость в общении с окружающими людьми, развивает частнособственнические притязания, поощряет гибкое ситуативное взаимодействие человека с другими людьми только в интересах веры. Ислам, в свою очередь, воспитывает людей в духе жесткого противостояния всему тому, что не соответствует нормам и правилам шариата, формирует у них чувство превосходства над «неверными», развивает поверхностное отношение к личностным запросам и благополучию. Восточные же религии ориентируют индивида на безропотное и фаталистическое восприятие трудностей социальной жизни и взаимоотношений в обществе, индивидуальное самосовершенствование ради социального благополучия, общественный конформизм.
Сложное соотношение
«я» и «они» может по-особому
проявляться под давлением
Кроме того, сам по себе индивид всегда стремится к обособлению. Причем его психика постоянно использует специфические механизмы: претензии на престиж собственного «я», завоевание авторитета и ниспровержение авторитетов; негативное отношение к той или иной общности, в которой человек вновь оказывался в силу ряда причин; авторитарное стремление личности к тем своим внутренним настроениям и состояниям, к которым она привыкла. В этом случае вступают в силу закономерности, заставляющие проявляться многие грани социально-психологических качеств человека.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ряде случаев общность
(группа) под влиянием сложившихся
обстоятельств стремится
Все это способствует появлению в группах индивидов с навязанными формами социально-психологического поведения, являющимися следствием их положения среди других людей или результатом проявляемого ими своеобразного конформизма.
Личность развивается и совершенствуется под влиянием других людей, приспосабливается к выполнению в обществе конкретных обязанностей, несет за свое поведение, действия и поступки определенную ответственность. Этот процесс получил название социализации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Понятие личности и ее социально-психологических особенностей