Понятие «конфликт». Причины возникновения конфликтов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2014 в 22:00, реферат

Краткое описание

В наше время теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательно, несмотря на то, что регулировать их, тем не менее, необходимо. Роль конфликтов и их регулирование в современном обществе столь велика, что во второй половине ХХ века выделилась специальная область знания - конфликтология. Большой вклад в ее развитие внесли социология, философия, политология и, конечно, психология.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 30.12 Кб (Скачать)

Если люди готовы к диалогу, если они открыты друг для друга, естественно, создается атмосфера взаимного доверия и сотрудничества.

Для того чтобы определить существо конфликта, участники конфликта должны согласовать свои представления о сложившейся ситуации и выработать определенную стратегию поведения. Предполагается, что их действия, нося пошаговый характер, разворачиваются в следующем направлении:

ШАГ 1. Определение основной проблемы

На этом этапе необходимо четко уяснить суть проблемы, приведшей к конфликту. При этом очень важно чтобы противники осознавали своеобразие видения проблемы: как собственного, так и оппонента, имеющееся здесь сходства и различия.

ШАГ 2. Определение вторичных причин конфликта

Обычно они служат поводом для возникновения конфликта, часто затеняя истинную причину и затрудняя анализ. Поэтому вслед за уяснением основной проблемы целесообразно проанализировать собственное поведение на предмет выявления конфликтных его деталей.

ШАГ 3. Поиск возможных путей разрешения конфликта

Он может быть выражен, в частности, следующими вопросами которые следует задать себе участникам конфликта:

- что я мог  бы сделать, чтобы разрешить конфликт?

- что мог бы  для этого сделать мой партнер?

- каковы наши  общие цели, во имя которых  необходимо найти выход из  конфликта?

ШАГ 4. Совместное решение о выходе из конфликта

На этом этапе речь идет о выборе наиболее подходящего способа разрешения конфликта, вызывающее обоюдное удовлетворение соперников.

ШАГ 5. Реализация намеченного совместного способа разрешения конфликта

Здесь конфликтующим сторонам очень важно, придерживаясь намеченной стратегии действий, не вызвать необдуманным словом, поспешным поведением каких-либо сомнений друг у друга относительно искренности выраженных ранее намерений разрешить конфликт.

ШАГ 6. Оценка эффективности усилий, предпринятых для разрешения конфликта.

На ее основании проблема считается либо разрешенной, либо делается вывод о необходимости работы над ней, иногда вновь повторяя описанную выше последовательность шагов.

Следует добавить, что пошаговое движение соперников в сторону разрешения конфликта невозможно вне одновременного действия таких элементов (факторов) данного процесса, как адекватность восприятия людьми происходящего, открытость их отношений и наличие атмосферы взаимного доверия и сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Благодаря существующим установкам на конфликт как отрицательное явление, большинство людей считает, что они не могут ими управлять и стараются их избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддается коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджеры, и служащие должны понимать, что конфликт обогащает жизнь, если им правильно управлять.

Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом.

Конфликт также ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег, становятся более чувствительными к проблемам других людей. Люди, наконец, оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем.

Жить и работать вместе - непросто, и этому нужно специально учиться. Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения.

Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. И служащие, и менеджеры должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.

Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию в целом.

 

 

Список литературы:

1.Гончаров В.Д. Руководство  для высшего управленческого  персонала.-М.,2001.-593с.

2.Гришина Н.В. Опыт  построения социально-психологической  типологии производственных конфликтов.- Л., 1977.-701с.

3.Зигер В.Н. Ланг  Л.А. Руководить без конфликтов.- М., 1990.-351с.

4.Карпов А.В. Психология  менеджмента.-М.:Гардарики,2006.-584с.

5. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель. -М.: Дело, 1993.-486с.

6.Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малой  группы: теоретический и практический  аспект. -М., 1991-419с.

7 Мелибруда Е. Я - ты - мы. Психологические возможности улучшения общения. -М, 1986.-801с.

8.Петровская Л. А. О понятийной схеме социально-психологического  анализа конфликта. -Л., 1977.-538с.

9.Разрешение конфликта.- М. Кентавр.,1994.-537с.

10.Скотт Дж. Сила  ума. Способы разрешения конфликтов.-М. СПб., 1993.-611с.

11. Фэйр М. Выиграть  может каждый.- М., 1992.-654с.

12.Чередниченко  И.П. Тельных Н.В. Психология управления  – Ростов Н/Д:Феникс,2004.-608с.

13.Яккока Л. Карьера  менеджера.- М., 1990.-428с.

 

 


Информация о работе Понятие «конфликт». Причины возникновения конфликтов