Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:42, реферат
Понятие о чувствах и эмоциях. Классификация чувств.
Эмоции -- особый класс субъективных психологических состоя-ний, отражающих в форме непосредственных переживаний прият-ного или неприятного процесс и результаты практической деятель-ности, направленной на удовлетворение актуальных потребностей.
Понятие о чувствах и эмоциях. Классификация чувств.
Эмоции -- особый класс субъективных психологических состоя-ний, отражающих в форме непосредственных переживаний прият-ного или неприятного процесс и результаты практической деятель-ности, направленной на удовлетворение актуальных потребностей.
Если в восприятии, ощущениях, мышлении и представлениях отражаются многообразные предметы и явления, их различные качества и свойства, всевозможные связи и зависимости, то в эмоциях и чувствах человек проявляет свое отношение к содержанию познаваемого.
Чувства и эмоции зависят от особенностей отражаемых предметов. Между человеком и окружающим миром складываются объективные отношения, которые становятся предметом чувств и эмоций.
В эмоциях и чувствах
проявляется также
Эмоции и чувства - это своеобразное личностное отношение человека к окружающей действительности и к самому себе.
Чувства и эмоции не существуют вне познания и деятельности человека. Они возникают в процессе деятельности и влияют на ее протекание
Класс –я чувств:
[править]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Эта статья — об одном из видов эмоциональных процессов. О более общем понятии см. Эмоциональный процесс.
Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — эмоциональный
процесс средней продолжительности,
отражающий субъективное оценоч
Содержание[убрать]
|
Под эмоциями понимают протяжённые
во времени процессы внутренней регуляции деятельности человек
Эмоции эволюционно развились
из простейших врождённых эмоциональных
процессов, сводящихся к органическим,
двигательным и секреторным изменениям, до значительно
более сложных, утративших инстинктивную основ
Выражение эмоций имеет черты социально формирующегося, изменяющегося с течением истории языка, что можно видеть из различных этнографических описаний. В пользу этого взгляда говорит также, например, своеобразная бедность мимики у слепых от рождения людей.[1]
К методам изучения эмоций относятся[3]:
Специалисты проводят различие между понятием «эмоция» и понятиями «чувство», «аффект», «настроение» и «переживание».
В отличие от чувств, эмоции не имеют объектной привязки: они возникают не по отношению к кому или чему-либо, а по отношению к ситуации в целом. «Мне страшно» — это эмоция, а «Я боюсь этого человека» — это чувство. В связи с этим эмоции, в отличие от чувств, не могут быть амбивалентными: как только отношение к чему-то становится одновременно и плохим и хорошим, это что-то можно назвать объектом, а эмоциональные процессы по отношению к нему — чувствами.
В отличие от аффектов, эмоции могут практически не иметь внешних проявлений, значительно продолжительнее по времени и слабее по силе. Кроме того, аффектывоспринимаются субъектом как состояния его «я», а эмоции — как состояния, происходящие «в нём». Это особенно заметно, когда эмоции являются реакцией нааффект, например когда человек чувствует страх за своё будущее, как реакцию на только что испытанную вспышку гнева (аффект).[1]
В отличие от настроений, эмоции могут меняться достаточно быстро и протекать довольно интенсивно.[4]
Под переживаниями же обычно понимают исключительно
субъективно-психическую сторону эмоциональных
процессов, не включая физиологические состав
Не существует однозначного
мнения о том, можно ли различать
субъективные понятия эмоций и мотивации. И. П. Павлов зача
Одна из важнейших особенностей эмоций — их идеаторный характер, то есть способность формироваться по отношению к ситуациям и событиям, которые реально в данный момент могут не происходить, и существуют только в виде идеи о пережитых, ожидаемых или воображаемых ситуациях.[1]
Другая важная особенность — их способность к обобщению и коммуникации (эмоции могут передаваться между людьми или животными), из-за чего эмоциональный опыт включает в себя не только индивидуальные переживания, но и эмоциональные сопереживания, возникающие в ходе общения, восприятия произведений искусства и тому подобного.[1]
Все эмоции характеризуются валентностью (
Эмоции могут различаться по интенсивности (силе). Чем сильнее эмоция, тем сильнее её физиологические проявления. На интенсивность эмоции в каждом конкретном случае влияет, обычно, большое количество факторов. В общем виде их вклад позволяет оценить формула Симонова.
Кроме того, интенсивность
эмоций может зависеть от полноценности
и функциональной целостности центральной и веге
В зависимости от влияния
на активность эмоции подразделяются на стенические (от др.-греч. σ
Эмоции бывают разными
по содержанию, отражая различные
аспекты значения вызвавших их ситуаций.
Выделяются десятки различных эмоций,
причём количество отрицательных эмоций
в несколько раз превосходит
количество положительных. Каждый вид
эмоции сопровождается специфической
физиологической реакцией, в связи
с чем некоторые учёные в прошлом выдвигали
теории о том, что эмоции являются следствием физиологич
С физиологической точки зрения эмоция — активное состояние системы специализированных структур мозга, которое побуждает изменить поведение в сторону максимизации или минимизации этого состояния[7] (регулирующая функция эмоций; из чего следует представление физиологических механизмов силы воли как управления своими эмоциями)[8].