Понятие и сущность конфликтов в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 21:22, контрольная работа

Краткое описание

В современных условиях важным фактором успешного функционирования организаций всех типов и форм собственности является повышение эффективности их деятельности. Специфика всего комплекса проблем, с которыми сталкиваются организации в настоящее время, состоит в идеологии управления как переходе от простого функционирования к теории эффективного управления. Так как социально-экономические революции конца 1980-х гг. вызвали необходимость перехода к новой стратегии функционирования организаций, в которой основной акцент приходится на реализацию целей и функции, гибкую адаптацию к меняющимся условиям среды, быстрое внедрение инноваций и создание благоприятной внутренней среды.

Файлы: 1 файл

Психология менеджмента Виды конфликтов в организации тема 12.docx

— 46.22 Кб (Скачать)

I этап. Признание реальности конфликта  конфликтующими сторонами.

II этап. Легитимизация конфликта, то  есть достижение соглашения между  конфликтующими сторонами по  признанию и соблюдению установленных  норм и правил конфликтного  взаимодействия.

III этап. Институциализация конфликта, то есть создание соответствующих  органов, рабочих групп по регулированию  конфликтного взаимодействия.

Разрешение конфликта– это вид деятельности субъекта управления, связанный с завершением конфликта. Разрешение – это заключительный этап управления конфликтом.

Разрешение конфликта может быть полным и неполным. Полное разрешение конфликта достигается при устранении причин, предмета конфликта и конфликтных ситуаций. Неполное разрешение конфликта происходит тогда, когда устраняются не все причины или конфликтные ситуации. В таком случае неполное разрешение конфликта может быть этапом на пути к его полному разрешению [2, с. 165].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Основанием для типологии конфликтов выступают: цели участников конфликта, соответствие их действий существующим нормам, конечный результат конфликтного взаимодействия и влияние конфликта на развитие организации. В зависимости от характера влияния выделяются следующие типы конфликтов в организации: конструктивные, стабилизирующие и деструктивные. Стабилизирующие конфликты направлены на устранение отклонений от нормы и закрепление признаков устоявшейся нормы. Конструктивные конфликты способствуют повышению стабильности функционирования организации в новых условиях внешней среды за счет перестройки ее функций и структуры и установления новых связей. Деструктивные конфликты способствуют разрушению установившейся нормы и возвращению к старым нормам или углублению проблемной ситуации. Участники деструктивных конфликтов затрачивают свою энергию на то, чтобы контролировать друг друга или оказывать друг другу противодействие. Выделяются также конфликты деструктивно-ситуативные (его участники стремятся к личной выгоде) и деструктивно-тотальные (в которых участники добиваются престижа или власти). И в том и в другом случае стремления участников противоречат общим интересам коллектива, поскольку они добиваются своих целей средствами, неодобряемыми в обществе. 
Другой подход - это разделение конфликтов на деловые и эмоциональные. Но, во-первых, каждый конфликт сопровождается эмоциями. И, во-вторых, очень редко в организации люди конфликтуют только по тому, что не нравятся друг другу. Чаще они находятся в ситуации, которая их и сталкивает. 
Еще одна очень распространенная классификация сводится к делению конфликтов на социальные и внутриличностные.

К социальным относятся межличностные конфликты, межгрупповые, конфликт между личностью и группой, между группой и обществом . А внутриличностные выражаются в противоречиях между "хочу - не хочу", "могу - не могу" и "надо" в разных сочетаниях. К примеру, конфликт "хочу и не могу", "хочу и хочу" и т.д. Эта классификация удобна для анализа, но в реальности внутриличностные и социальные конфликты тесно переплетены между собой и могут “маскироваться” друг под друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Кабаченко Т.С. Психология управления. - М.: Пед. общество России, 2005.
  2. Карпов А.В. Психология управления - М.: Гардарики, 2000.
  3. Касьяник П.М. Психология управления. Конспект лекций. М - СПб.: АСT, 2005.
  4. Рамендик Д.М. Управленческая психология. - М.: Форум, 2006.
  5. Психология и этика делового общения. Ред. Лавриненко В.Н. - М.: ЮНИТИ, 2006.
  6. Машков В.Н. Психология управления. - СПб.: Изд. Михайлова, 2002.
  7. Островский Э.В., Чернышёва Л.И. Психология и педагогика. - М.: Инфра-М, 2012.
  8. Психология управления: Курс лекций. Л.К. Аверченко и др. - М.: ИНФРА-М, 2000.
  9. Титова Л.Г Деловое общение. - М.: ЮНИТИ, 2011.
  10. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология. - М.: Инфра-М, 2005.

 

 

 

 


Информация о работе Понятие и сущность конфликтов в организации