Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 21:22, контрольная работа
В современных условиях важным фактором успешного функционирования организаций всех типов и форм собственности является повышение эффективности их деятельности. Специфика всего комплекса проблем, с которыми сталкиваются организации в настоящее время, состоит в идеологии управления как переходе от простого функционирования к теории эффективного управления. Так как социально-экономические революции конца 1980-х гг. вызвали необходимость перехода к новой стратегии функционирования организаций, в которой основной акцент приходится на реализацию целей и функции, гибкую адаптацию к меняющимся условиям среды, быстрое внедрение инноваций и создание благоприятной внутренней среды.
I этап. Признание реальности
II этап. Легитимизация конфликта, то
есть достижение соглашения
III этап. Институциализация конфликта,
то есть создание
Разрешение конфликта– это вид деятельности субъекта управления, связанный с завершением конфликта. Разрешение – это заключительный этап управления конфликтом.
Разрешение конфликта может быть полным и неполным. Полное разрешение конфликта достигается при устранении причин, предмета конфликта и конфликтных ситуаций. Неполное разрешение конфликта происходит тогда, когда устраняются не все причины или конфликтные ситуации. В таком случае неполное разрешение конфликта может быть этапом на пути к его полному разрешению [2, с. 165].
Основанием для типологии конфликтов
выступают: цели участников конфликта,
соответствие их действий существующим
нормам, конечный результат конфликтного
взаимодействия и влияние конфликта на
развитие организации. В зависимости от
характера влияния выделяются следующие
типы конфликтов в организации: конструктивные,
стабилизирующие и деструктивные. Стабилизирующие
конфликты направлены на устранение отклонений
от нормы и закрепление признаков устоявшейся
нормы. Конструктивные конфликты способствуют
повышению стабильности функционирования
организации в новых условиях внешней
среды за счет перестройки ее функций
и структуры и установления новых связей.
Деструктивные конфликты способствуют
разрушению установившейся нормы и возвращению
к старым нормам или углублению проблемной
ситуации. Участники деструктивных конфликтов
затрачивают свою энергию на то, чтобы
контролировать друг друга или оказывать
друг другу противодействие. Выделяются
также конфликты деструктивно-ситуативные
(его участники стремятся к личной выгоде)
и деструктивно-тотальные (в которых участники
добиваются престижа или власти). И в том
и в другом случае стремления участников
противоречат общим интересам коллектива,
поскольку они добиваются своих целей
средствами, неодобряемыми в обществе.
Другой подход - это разделение конфликтов
на деловые и эмоциональные. Но, во-первых,
каждый конфликт сопровождается эмоциями.
И, во-вторых, очень редко в организации
люди конфликтуют только по тому, что не
нравятся друг другу. Чаще они находятся
в ситуации, которая их и сталкивает.
Еще одна очень распространенная классификация
сводится к делению конфликтов на социальные
и внутриличностные.
К социальным относятся межличностные конфликты, межгрупповые, конфликт между личностью и группой, между группой и обществом . А внутриличностные выражаются в противоречиях между "хочу - не хочу", "могу - не могу" и "надо" в разных сочетаниях. К примеру, конфликт "хочу и не могу", "хочу и хочу" и т.д. Эта классификация удобна для анализа, но в реальности внутриличностные и социальные конфликты тесно переплетены между собой и могут “маскироваться” друг под друга.
Информация о работе Понятие и сущность конфликтов в организации