Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:25, контрольная работа
Астрология, теология, философия, литература и социальные науки – вот лишь некоторые из течений, в русле которых предпринимаются попытки понять всю сложность человеческого поведения и саму сущность человека. Сегодня проблема стоит остро как никогда, поскольку большинство серьезных недугов человечества – стремительный рост численности населения, глобальное потепление, загрязнение окружающей среды, ядерные отходы, терроризм, наркомания, расовые предрассудки, нищета – являются следствием поведения людей. Вполне вероятно, что качество жизни в будущем, как, возможно, и само существование человеческой цивилизации будут зависеть от того, насколько мы продвинемся в понимании себя и других.
1. Предмет, задачи, и методы возрастной психологии
2. Динамика психического развития ребенка
3. Психическое развитие ребенка в эмбриональном периоде
4. Психическое развитие детей от рождения до 1 года
5. Психическое развитие ребенка в период раннего детства
6. Психическое развитие дошкольника
7. Психическое развитие младшего школьника
8. Психические особенности развития ребенка и формирования личности в подростковом и юношеском возрасте
9. Психические особенности личности в зрелом возрасте
10. Психика пожилого, старческого возраста и долгожителей
Заключение
Список литературы
С
возрастом меняется ценность времени,
оказывается все более значимым
"личное время", благодаря развитию
самосознания, осознанию конечности
своего существования и необходимости
реализовать свои возможности на
протяжении не такой уж длительной
жизни. Психологическое время
Психологический возраст зависит от сложившейся у человека временной перспективы, вне ее он не существует.
В
молодости вероятность
В зрелости психологический возраст в гораздо большей степени зависит от индивидуальных особенностей человека, от направленности его личности, специфики жизненных целей и их реализации.
В зрелости возможны три варианта соотношения психологического возраста с хронологическим:
адекватность
отставание
опережение
Опережение
психологическим возрастом
Любовь,
творческое достижение могут привести
к движению в обратном направлении
- в сторону психологической
Отставание психологического возраста может иметь место в случае симбиотических отношений между матерью и единственным ребенком.
Зрелые по паспортному возрасту люди с выраженными чертами инфантильности отстают в психологическом возрасте.
У
людей деятельных, творческих сохранение
чувства молодости связано с
реальной продуктивной работой в
настоящем и значительными
Если человек "отдается делу, которому он себя посвятил", - его психологическое прошлое, как бы велико оно ни было, всегда меньше психологического будущего. Процесс творчества бесконечен и перед человеком открываются новые перспективы.
В данном случае есть все основания говорить о более высоком уровне зрелости.
Недаром Восток говорит: "Мудрость не знает возраста".
Рубежом, разделяющим зрелость и позднюю зрелость, считается уход на пенсию, окончание активной профессиональной деятельности. Следовательно, на переходном этапе между зрелостью и поздней зрелостью мы вновь сталкиваемся с последним кризисным периодом, отмеченным психологами, - кризис ухода на пенсию.
Но,
к сожалению, наша российская действительность
такова, что с уходом на пенсию ухудшается
материальное положение человека. Не
каждый может себе позволить такое
удовольствие - не работать. Большое
число пенсионеров продолжает работать.
Отец автора курсовой работы, в бывшем
сотрудник ФСБ, вышедший на пенсию в 50
лет вынужден был продолжать работать
до 70 лет. Во-первых, чтобы ощущать себя
нужным, быть среди людей, во-вторых, из
материальных побуждений, хотя пенсия
у него была по российским меркам большая.
Заключение
В данной работе я проанализировала особенности развития человека, на всех этапах его жизни. Особое внимание уделено развитию психики ребенка, а также подростков. В ходе психического развития ребенка происходит не только усвоение разнообразных действий и формирование психических процессов и качеств, необходимых для их выполнения. Ребенок постепенно овладевает свойственными человеку формами поведения в обществе и, главное, теми внутренними чертами, которые отличают человека как члена общества и определяют его поступки.
Взрослый
человек руководствуется в
Ребенку
предстоит овладеть способностью рефлексировать
на все привходящие обстоятельства
и свои цели. Мотивы его поведения,
как правило, не осознаны и не выстроены
в систему по степени значимости.
Внутренний мир ребенка лишь начинает
приобретать определенность и устойчивость.
И хотя образование этого внутреннего
мира происходит под решающим влиянием
взрослых, они не могут непосредственно
вложить в ребенка свое отношение
к людям, к вещам, передать ему
свои способы поведения.
Список литературы