Память. Особенности музыкальной памяти

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 00:45, реферат

Краткое описание

Великие творцы, внесшие большой вклад в развитие человечества, оставившие свой след в истории, часто имели обширную память, отчасти данную от рождения, но чаще — развитую в процессе постоянных упражнений. Историки утверждают, что многие выдающие полководцы — Юлий Цезарь, Александр Македонский, Александр Суворов — могли помнить в лицо и по именам почти всех солдат своих многотысячных армий. Знаменитый античный философ Сенека был способен, по сведениям его современников, п овторить две тысячи не связанных между собой слов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел1. Память.…………………………………………………..…………......5
Виды памяти и их особенности.…………………………………..…..…...5
Особенности памяти …………………………………………..……….......7
Основные процессы и механизмы памяти.…………………. …………...8
Раздел 2. Понятие «Музыкальной памяти»……………………..…………..…9
Виды музыкальной памяти.…..…………… …….………………………..9
Приемы заучивания наизусть……………………………......……….…..10
Основные методы развития музыкальной памяти
по В.И. Муцмахеру……………………………………………………...11
Заключение ………………………...…………………………………………..…12
Список используемой литературы………………

Файлы: 1 файл

Память.Особенности памяти музыкантов.docx

— 73.28 Кб (Скачать)

Музыкальная память представляет собой сложный комплекс различных видов памяти, но два  из них — слуховой и моторный — являются для нее самыми важными. Логические способы запоминания, такие  как смысловая группировка и  смысловое соотнесение, улучшают запоминание  и могут быть настойчиво рекомендованы  молодым музыкантам, желающим продвинуться в этом направлении. Однако опора  на произвольную или непроизвольную память может зависеть и от особенностей мышления музыканта-исполнителя, преобладания в нем мыслительного или художественного  начала.

Достижение особой прочности запоминания характеризуется  у музыкантов высокой квалификации переводом временных отношений  музыкального произведения в пространственные. Возможность такого уровня запоминания обеспечивается многократным проигрыванием музыкального произведения в уме, на уровне музыкально-слуховых представлений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

  1. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. Заведений.

    4-е  изд.  — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с.

  1. . Муцмахер В.И. Совершенствование музыкальной памяти в процессе обучения игре на фортепиано. - М.: «Музыка». 1984. – 185 с.
  2. Кравченко А.И. Общая психология: Учеб. пособие. – М., 2008. 
  3. Мещеряков Б. Зинченко В.  Большой психологический словарь. - М.: Олма-пресс, 2004, с. 117.
  4. . Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества. - М.: «Академический Проект», 2006. – 490 с.
  5. Тарас А.Е. Психология музыки и музыкальных способностей. - М.: «АСТ», 2005. – 720 с.
  6. Сергеев Б. Тайны памяти. - Р-на-Д.: «Феникс», 2006. – 300 с.
  7. Рубинштейн С.Л. Основы психологии. - М., 1935.
  8. Блонский П.П. Память и мышление. -  М.: Просвещение, 1935.

Информация о работе Память. Особенности музыкальной памяти