Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 00:45, реферат
Великие творцы, внесшие большой вклад в развитие человечества, оставившие свой след в истории, часто имели обширную память, отчасти данную от рождения, но чаще — развитую в процессе постоянных упражнений. Историки утверждают, что многие выдающие полководцы — Юлий Цезарь, Александр Македонский, Александр Суворов — могли помнить в лицо и по именам почти всех солдат своих многотысячных армий. Знаменитый античный философ Сенека был способен, по сведениям его современников, п овторить две тысячи не связанных между собой слов.
Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел1. Память.…………………………………………………..…………......5
Виды памяти и их особенности.…………………………………..…..…...5
Особенности памяти …………………………………………..……….......7
Основные процессы и механизмы памяти.…………………. …………...8
Раздел 2. Понятие «Музыкальной памяти»……………………..…………..…9
Виды музыкальной памяти.…..…………… …….………………………..9
Приемы заучивания наизусть……………………………......……….…..10
Основные методы развития музыкальной памяти
по В.И. Муцмахеру……………………………………………………...11
Заключение ………………………...…………………………………………..…12
Список используемой литературы………………
Музыкальная память
представляет собой сложный комплекс
различных видов памяти, но два
из них — слуховой и моторный
— являются для нее самыми важными.
Логические способы запоминания, такие
как смысловая группировка и
смысловое соотнесение, улучшают запоминание
и могут быть настойчиво рекомендованы
молодым музыкантам, желающим продвинуться
в этом направлении. Однако опора
на произвольную или непроизвольную
память может зависеть и от особенностей
мышления музыканта-исполнителя, преобладания
в нем мыслительного или
Достижение особой
прочности запоминания
Список используемой литературы:
4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с.