Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 00:51, отчет по практике
На основе главного задания группы – помощи в выполнении домашних заданий, проблема мотивации к обучению в процессе оказания помощи проявила себя наиболее явственно. Тот факт, что дети не имеют четкого представления о том, какую роль в их жизни будет играть полученное образование по мере их взросления, или их представления неверны, естественно отражается на мотивации. Кроме того, домашние задания их именно заставляют выполнять, терпя поражение в попытке заинтересовать в этом детей. Ввиду ускоренного развития личности и мышления на раннем этапе жизни человека особенно важно успеть оказать позитивное влияние на его желание получать знания и понимать из интереса или из-за перспектив их использования в самостоятельной жизни.
Методы повышения мотивации в данном возрасте.
В случае выявления одной из причин понижения мотивации, перечисленных выше, необходимо провести разъяснительную беседу, в ходе которой следует объяснить цели и достоинства обучения, выяснить истинные интересы ребенка, постараться пробудить в нем интерес к знаниях (на общем уровне или на уровне хобби), привить независимость мышления.
Заключение.
Мотивация – исключительно важный аспект развития личности подростка. Проблемы, связанные с мотивацией, могут возникнуть и раньше, могут проявиться именно в подростковом возрасте, или же в этом периоде развития могут возникнуть предпосылки к будущим проблемам в этой сфере. Поэтому вопросам мотивации в подростковом возрасте стоит уделять большое внимание.
Информация о работе Отчет по ознакомительной практике в cоциально-реабилитационный центр «Вера»