Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 09:13, реферат
Общение - это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностям совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Введение……………………………………………………………………...3
Общение как познание людьми друг друга……………….….………...4
Понятие социальной перцепции……………………………..…..……...8
Аттракция и стереотипизация………………………………………….12
Самоподача………………………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………….…19
Список литературы…………………………………………………………20
В повседневной жизни многие люди, не считающие себя и не являющиеся по сути «профессиональными» манипуляторами, применяют приемы управляемой самоподачи. Для этого очень активно используют элементы оформления внешности: цвет, силуэт, цена одежды и прочих аксессуаров, а также различные поведенческие приемы: изменение походки, управление своей жестикуляцией, мимикой. В ряде случаев такое управление восприятием достаточно оправданно. Например, стиль одежды школьного педагога влияет на отвлекаемость его учеников. Очень яркая, неформальная одежда не способствует их общей концентрации на содержании занятия.
Кроме того, есть целые области социальной жизни, где на грамотно осуществленной манипулятивной самоподаче основывается статус, властные возможности, слава и известность человека /12, с. 66/.
Становится
очевидным, что тип самоподачи зависит
от изначальных целей общения, общих социальных
установок человека. Ритуальное, монологическое
и диалогическое общение несомненно отличаются
характером самоподачи их участников.
В ритуальном общении автор сообщения
прежде всего ориентирован на предъявление
тех культурных «крючков», которые помогли
бы наблюдателю понять, что перед ним компетентный
в ритуале человек. В монологическом общении
самоподача призвана обеспечить достижение
«субъектом» его целей. Здесь главное
сформировать у наблюдателя нужный автору
образ. В диалогическом общении самоподача
основывается на искренности, поэтому
человек постарается транслировать наблюдателю
свое истинное состояние. При этом облекает
самоподачу в формы, удобные для восприятия.
Заключение
Мы рассмотрели основные процессы общения, как познание людей друг друга. Социальная перцепция — это важный психологический процесс, ответственный за осуществление человеком определенного социального поведения. Он включает восприятие внешних признаков человека, соотнесение их с его личностными характеристиками, интерпретацию и прогнозирование на этой основе его поступков. Социальная перцепция обеспечивает взаимодействие людей, во многом определяет характер человека, так как поведение, возникшее в результате процессов восприятия и интерпретации, служит началом перцептивных процессов для его партнера. А так же раскрыли понятия: идентификация – способ познания другого человека, при котором предположение о его внутреннем состоянии строится на основе попыток поставить себя на место партнера по общению.
Эмпатия – эмоциональное сопереживание другому.
Аттракция – форма познания другого человека, основана на формировании устойчивого позитивного чувства к нему.
Рефлексия – механизм самопознания в процессе общения, в основе которого лежит способность человека представлять, как он воспринимается партнером по общению.
И, конечно же, самоподача с помощью, которой человек предъявляет себя другим.
Соблюдение
всех этих процессов человеком и происходит
познание партнера, с которым человек
и посредственно общается.
Список
литературы
1.
Андреева Г.М. Социальная
2. Бодалев А.А. Личность и общение.-М.:Междунар. пед. акад.,1995.-328с.
3.
Выготский Л. С. История
4.
Гибш X., Форверг М. Введение в
марксистскую социальную
5.
Гозман Л.Я. Психология
6.
Данилин К.Е. Формирование
7. Кон И. Открытие «Я». М, 1978 С. 110.
8. Кон И. Психология предрассудка «Новый мир» М.1966 № 9. .
9. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения.-Л.: Изд-во ЛГУ,1990.-206с.
10. Основы социально-психологической теории / Под ред. А.А., Бодалева.-М:Междунар. пед. акад., 1995.-365 с.
11. Петровская Л.А. Компетентность в общении. М., 1989 С 67.
12.
Психология: Словарь / Под общ.
ред. А.В. Петровского, М.Г.
13. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1960.с.180.
14.
Шевандрин В.И. Социальная психология
в образовании.-М.:ВЛАДОС,1995.-