Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 15:03, реферат
Одной из самых главных особенностей человека является то, что он способен трудиться, а любой вид труда является деятельностью. Деятельность — это динамическая система взаимодействия субъекта с миром. В процессе этого взаимодействия происходит возникновение психического образа и его воплощение в объекте, а также реализация субъектом своих отношений с окружающей реальностью. Любой простейший акт деятельности является формой проявления активности субъекта, а это означает, что любая деятельность имеет побудительные причины и направлена на достижение определенных результатов. Побудительными причинами деятельности человека являются мотивы — совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности. Именно мотив, побуждая к деятельности, определяет ее направленность, т. е. определяет ее цели и задачи
Общая психологическая характеристика деятельности.
Одной из самых главных
особенностей человека является то, что
он способен трудиться, а любой вид
труда является деятельностью. Деятельность
— это динамическая система взаимодействия
субъекта с миром. В процессе этого
взаимодействия происходит возникновение
психического образа и его воплощение
в объекте, а также реализация
субъектом своих отношений с
окружающей реальностью. Любой простейший
акт деятельности является формой проявления
активности субъекта, а это означает,
что любая деятельность имеет
побудительные причины и
Цель — это осознанный образ предвосхищенного результата, на достижение которого направлено действие человека. Целью может быть какой-либо предмет, явление или определенное действие. Задача — это заданная в определенных условиях (например, в проблемной ситуации) цель деятельности, которая должна быть достигнута путем преобразования этих условий согласно определенной процедуре. Любая задача всегда включает в себя следующее: требования, или цель, которой надо достичь; условия, т. е. известный компонент постановки задачи; искомое — неизвестное, которое надо найти, чтобы достигнуть цели. Задачей может быть конкретная цель, которой надо достичь. Однако в сложных видах деятельности чаще всего задачи выступают как частные цели, без достижения которых нельзя достичь главной цели. Например, для того чтобы овладеть какой-либо специальностью, человек должен вначале изучить ее теоретические аспекты, т. е. решить определенные учебные задачи, а затем реализовать эти знания на практике и получить практические навыки, т. е. решить ряд задач практической деятельности. Человек современного общества занимается разнообразными видами деятельности. Классифицировать все виды деятельности вряд ли представляется возможным, поскольку для того, чтобы представить и описать все виды человеческой деятельности, необходимо перечислить наиболее важные для данного человека потребности, а число потребностей очень велико, что обусловлено индивидуальными особенностями людей.
Однако можно обобщить
и выделить свойственные всем людям
основные виды деятельности. Они будут
соответствовать общим
Игра — это особый вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта. Чаще всего игры имеют характер развлечения, преследуют цель получения отдыха. Существует несколько типов игр: индивидуальные и групповые, предметные и сюжетные, ролевые и игры с правилами. Индивидуальные игры представляют собой род деятельности, когда игрой занят один человек, групповые — включают несколько индивидов. Предметные игры связаны с включением в игровую деятельность человека каких-либо предметов. Сюжетные игры разворачиваются по определенному сценарию, воспроизводя его в основных деталях. Ролевые игры допускают поведение человека, ограниченное определенной ролью, которую в игре он берет на себя. Наконец, игры с правилами регулируются определенной системой правил поведения их участников. Бывают и смешанные типы игр: предметно-ролевые, сюжетно-ролевые, сюжетные игры с правилами и т. п. Отношения, складывающиеся между людьми в игре, как правило, носят искусственный характер в том смысле этого слова, что окружающими они не принимаются всерьез и не являются основанием для выводов о человеке. Игровое поведение и игровые отношения мало влияют на реальные взаимоотношения людей, по крайней мере среди взрослых. Тем не менее игры имеют большое значение в жизни людей. Для детей игры имеют по преимуществу развивающее значение. У взрослых игра не является ведущим видом деятельности, а служит средством общения и разрядки.
Рис. 5.1. Структурная схема деятельности
Еще один вид деятельности
— это учение. Учение выступает
как вид деятельности, целью которого
является приобретение человеком знаний,
умений и навыков. Учение может быть
организованным и осуществляться в
специальных образовательных
2.Понятие профессиональной деятельности.
Деятельность
Специфический
вид человеческой активности, направленной
на творческое преобразование, совершенствование
окружающей жизни и
У
современного человека имеется
множество различных видов
Профессиональная деятельность
Деятельность
человека по своей профессии
и специальности в
Профессиональная
деятельность всегда
Цель
профессиональной деятельности
— предполагаемый результат,
обеспечивающий развитие
Задачи профессиональной деятельности — это этапы достижения цели.
Например,
цель педагогической
Профессиональная
деятельность характеризуется
Успешное
овладение профессиональной
Так,
например, разве можем мы сказать,
что человек, ремонтирующий
Профессиональная
деятельность появилась с
В профессиональной
деятельности идет постоянное
преодоление противоречия
Существуют
специалисты, которые
Профессиональная
деятельность требует от
Профессиональная
деятельность тесно связана с
технологической культурой,
3.Психологическая структура
профессиональной деятельности.
Информация о работе Общая психологическая характеристика деятельности