Мотивация деятельности, самооценка и уровень социальных притязаний личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 14:30, реферат

Краткое описание

Развитие личности — формирование системы ее социально положительных качеств — требует определенных общественных предпосылок, социального запроса. В становлении индивида как личности существенны процессы личностной идентификации (формирование у индивида отождествленное™ себя с другими людьми и человеческим обществом в целом) и персонализации (осознание индивидом необходимости определенной представленности своей личности в жизнедеятельности других людей, личностной самореализации в данной социальной общности).

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..2
1.Понятие мотивации……………………………………………………….4
2. Самооценка. ……………………………………………...........………..10
3. Притязания личности.…………… …………………………………….17
4.Заключение………………………………………………………………..18
5.Список литературы……………………………………………………….19

Файлы: 1 файл

контрольная по психологии1отправлена.doc

— 97.50 Кб (Скачать)

Уровень притязания обычно устанавливается где-то между чересчур легкими и чересчур трудными целями и задачами, для того, чтобы сохранить на приемлемом уровне собственную самооценку.

Не только на основе предвосхищения успеха или неудачи, но и на основе прежних успехов или неудач идет формирование личностью своего уровня притязаний.

Может возникнуть вопрос о том, с помощью чего личность может повысить свой уровень притязания? С одной стороны это может происходить после того, как будут успешно выполнены поставленные перед собой определенные цели. Но так же это может произойти с помощью коллектива или руководителя, если последние будут всячески подбадривать индивида в процессе выполнения поставленных задач. К примеру, в процессе ответа на  поставленный вопрос на семинарском занятии студенту говорят: «Вы идете в правильном направлении» или «Ваша мысль правильна» и т. п. В этом случае повышается самооценка личности, а вследствие чего личность может достигнуть успеха. В конечном счете у индивида повышается уровень притязания. На этом примере было наглядно показано о том, как между собой связаны самооценка и уровень притязания личности.

 

 

18

Заключение

Познавая качества другого человека, личность получает необходимые сведения, которые позволяют выработать собственную оценку.

Человек, уже зная кое-что о себе, присматривается к другому человеку, сравнивает себя с ним, предполагает, что и тот небезразличен к его личностным качествам, поступкам, проявлениям; и все это входит в самооценку личности и определяет ее психологическое самочувствие. Другими словами, у личности всегда имеется референтная группа (реальная или идеальная), с которой она считается, в которой почерпает свои ценностные ориентации, идеалы которой являются ее идеалами, интересы — ее интересами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Список литературы

1.Асмолов А. Г. Психология личности. М., 1990.

2.Зейгарник Б. В. Теории личности в общей психологии. М., 1982.

3.Леонтьев А. Н. Деятельность, Сознание. Личность. М., 1982.

4.Мерлин В. С. Структура личности. Характер, способности, самосознание. Пермь,       1990.

5.Психология личности. Тексты. М., 1982.

6.Психология формирования и развития личности. М, 1981.

7.Рейнвальд Н. И. Психология личности. М., 1987.

8.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. В 2-х тт. Т. II. М., 1989.

9.Спрджвелидзе Н. И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. Тбилиси, 1989.

[1] Кон И.С. Открытие «Я». — М., 1987

[2] Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. – М., 1989.

[3] Мерлин В.С.  Проблемы экспериментальной психологии  личности.

Вып. – Пермь, 1970.

 
 

 


Информация о работе Мотивация деятельности, самооценка и уровень социальных притязаний личности