Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 09:09, реферат
Задача установления уровня интеллекта является одной из самых главных в психологии с момента оформления этой науки. Именно интеллектуальный показатель человека позволил охарактеризовать его психические и моральные качества. Установление количественных и качественных зависимостей этих показателей от уровня развития интеллекта позволил разработать разнообразные методики исследования интеллекта и связанных с ним качеств. Установление структуры интеллекта породило огромное количество тестов, исследуемых различные аспекты. Так появились тесты логического, образного, творческого и технического мышления.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3
Интеллект, как возможности человека………………………………… 4
Развитие интеллекта…………………………………………………….. 4
Основные теории развития интеллекта………………………………… 5
Составляющие интеллекта……………………………………………… 7
Виды интеллекта………………………………………………………… 7
Модель структуры интеллекта Г. Айзенка. …………………………… 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 14
Список литературы……………………………………………………… 16
Получается, что каждый человек может стать гением, потому что все эти навыки можно развить в себе. Гениями становятся, нужно лишь проявить терпение, старания и настойчивость в применении различных методов, развивающих мышление. Никто не умнее и не лучше. Может кто-то другой думает быстрее, знает больше, и способнее, но это далеко не так, каждый человек может развивать свой разум, и оказаться гораздо умнее лишь потому, что научился пользоваться тем инструментом, который дала нам сама природа – нашим разумом. И только развивая различные области своего интеллекта можно стать гением. Гениями не рождаются, гениями становятся.
На протяжении многих лет люди всесторонне изучали гениев и приходили к определенным выводам. Одним из самых важных заключений стало то, что гении – это не обязательно люди с высоким коэффициентом умственных способностей. Часто гениями являются обычные люди, которые просто умеют использовать свой разум не стандартным способом, не так, как это делает средний или даже более способный человек. Это значит, что каждый в принципе, если захочет, может подняться до уровня гения, если конечно научится мыслить так же, как они.
Нам
всегда есть, куда расти. Поэтому-то учиться
жизни и нужно всю жизнь. Высокий интеллектуальный
уровень является лишь необходимым, но
не достаточным условием собственно социального
развития личности. Он может благоприятствовать
социальному развитию, но не замещать
и не обуславливать его. Более того, высокий
интеллект может полностью обесцениваться
социальной слепотой человека, социальной
неадекватностью его поведения, его установок
и т.д.
Список
литературы
1. Андреева Г.М.
Социальная психология. М., Аспект пресс,
1996.
2. Анурин В.Ф. Интеллект
и социум. Введение в социологию интеллекта.
Н. Новгород, издательство Н-городского
университета, 1997.
3. Годфруа Ж. Что
такое психология. В 2-х томах. М., Мир, 1992.
4. Зейгарник Б.В.
Теория личности Курта Левина. М., 1981.
5. Кондратьева С.В.
Психолого-педагогические аспекты познания.
В кн.: «Психология межличностного познания».
М., «Педагогика», 1981 (с.158-174).
6. Кулагин Б.В. Основы
профессиональной психодиагностики. Л.,
«Медицина», 1984.
7. Лабунская В.А.
Факторы успешности опознания эмоциональных
состояний по выражению лица. В кн.: «Психология
межличностного познания». М., «Педагогика»,
1981.
8. Михайлова (Алешина)
Е.С. Методика исследования социального
интеллекта. Руководство по использованию.
СПб., ГП «Иматон», 1996.
9. Немов Р.С. Психология.
В 3-х книгах. М., Просвещение, 1995.
10. Психология межличностного
познания. Под ред. Бодалева А.А. М., «Педагогика»,
1981.
11. Социальная психология
личности. Ответст. Ред. Бобнева М.И. и Шорохова
Е.В. М., «Наука», 1979.
12. Структура интеллекта
взрослых. Сборник науч. трудов. Л., НИИ
ООВ АПН СССР, 1979.
13. Тихомиров О.К.
Психология мышления. М., МГУ, 1984.
14. Для подготовки
данной работы были использованы материалы
с сайта http://www.psychology-online.