Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 19:00, доклад
Личность – главный ценностный субъект гуманизма, и только она способна уникально соединить в своём жизненном пространстве человеческие ценности и противостоять антиценностям. Борьба человека за человека как личность протекает в современном мире не менее остро, чем в эпоху Ренессанса.
Идея абсолютной ценности человека, не противостоящего и не враждебного миру, во все времена принадлежала гуманизму. Она – не более чем точка отсчета человеческих достижений, «абсолютный нуль».[15] Но эта приоритетная, исходная ценность помогала и помогает людям освободиться от страхов перед природой, трансцендентными силами и многообразными формами социальной зависимости. Она помогала уравнять в правах общество и человека и тем самым способствовала демократическому развитию прежде всего европейской культуры. Сейчас признание того, что гуманизм сделал возможным существование демократии, переросло в факт, не требующий все новых и новых доказательств. «Гуманизм и демократия идут рука об руку, и демократический образ жизни лучше всего оправдывает себя теми благами, которые он несет человечеству», – замечает Пол Куртц, разъясняя приоритет светской гуманистической парадигмы по сравнению с другими.[16]
В своей концепции личности и её ценности как таковой гуманизм не ограничивается исключительно философским пониманием этой проблемы, а учитывает и научные разработки, особенно в сфере психологии, образования и моральных отношений.