Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:41, реферат
Конструктивный – такой, который можно положить в основу чего-нибудь, плодотворный. Я полагаю, что конструктивное общение (далее КО) может быть положено в основу чего-либо. В результате участники КО получают для себя что-то полезное и могут сказать, что общение прошло плодотворно.
КО имеет цель. Чем более определена цель общения, тем быстрее можно найти пути её достижения. Поэтому определение целей, а не только путей их достижения, такая же важная часть КО. Как правило, необходимо некоторое усилие для фокусировки на поставленную цель, либо ведущий, направляющий общение в нужное русло. Либо сочетание усилия и контроля со стороны.
учет логики и жизненной позиции собеседника. Для этого необходимо примерно представлять себе позицию партнера, собеседника (кто он, на каких позициях стоит и др.), а также индивидуальные и социально-ролевые особенности, так как приемлемость или неприемлемость той или иной логики для партнера в основном зависит от его исходной направленности;
правильная аргументация.
Существуют различные виды аргументации:
возрастающая (когда сила
аргументов к концу общения возрастает).
К ней целесообразно обращаться
при высокой заинтересованности
в разговоре собеседника и
при его высоком
убывающая (когда сила аргументов к концу сообщения ослабевает). К ней целесообразно обращаться при необходимости пробудить внимание и интерес и при низком образовательном уровне;
односторонняя (когда следуют аргументы только положительные или только отрицательные). К ней целесообразно обращаться, когда надо укрепить уже имеющиеся у людей взгляды, представления, когда позиции сторон сходны, когда у объекта воздействия низкий образовательный уровень;
двусторонняя (когда используются
различные — как положительные,
так и отрицательные —
Таким образом, барьеры в общении не являются результатом сознательной, произвольной и направленной защиты от воздействия информации. Их действие противоречиво.
Система барьеров есть своего рода автоматизированная охрана — при своеобразном срабатывании охранной сигнализации автоматически перекрываются подступы к человеку. В противном случае мозг и психика человека просто не выдержали бы обвала информации. Однако иногда барьеры играют и отрицательную роль.
Например, тяжело изложенная,
но нужная информация не воспринимается
или воспринимается с искажениями,
неполно. Человек, знающий решение,
но не имеющий авторитета, может
быть не услышан. Разрешить это противоречие
позволяет знание социально-психологических
особенностей перечисленных барьеров
и способов их преодоления.
Правила подачи обратной связи
Приведенные далее правила подачи и приема обратной связи позволят вам свободно и легко, как принимать, так и передавать информацию людям, которые важны и значимы для вас, могут оказать вам существенную поддержку или мешают вам (как вам кажется) в продвижении к успеху и намеченному результату.
Правила подачи обратной связи:
1. Прежде, чем давать обратную связь, предупредите об этом своего собеседника и спросите его о том, хочет ли он ее получить. Последний в свою очередь, свободен в своем выборе и, может, как согласиться, так и отказаться от вашего предложения.
2. Делайте акцент на том, что это ваш взгляд на ситуацию. Используйте фразы «Как я увидел, услышал, почувствовал…»
3. Не касайтесь
физиологических и других
4. Говорите человеку из того, что вы видите, о том, что позволит ему, вырасти и что мешает его росту
Не пытайтесь завуалировать, смягчить свою информацию. Не поддерживайте человека в слабости. Вы окажете ему тем самым медвежью услугу. Поддержите его в силе, в том, что поможет ему переосмыслить ситуацию и сделать прорыв
5. Обратная связь – это не оценка. Это прямая информация -- факты без искажений и интерпретаций.
Получение обратной связи:
3. Обратная связь
выслушивается, молча и не
Это ваша информация и вы вправе распорядиться
ею по своему усмотрению.
4. Получение обратной связи – это не разговор о ваших недостатках и достоинствах, это информация о ваших особенностях, которые вы можете использовать и развивать по-разному. Конечно, то, что вы услышите, возможно, не обрадует вас и может вызвать у вас неожиданную и яркую реакцию (ведь это первая встреча)!
Но вспомните, что это просто ваши особенности и скажите себе «Я такой», а потом, когда страсти улягутся, попробуйте исследовать возникшие вопросы и найти решение, которое продвинет вас вперед куспеху и заветной цели.
Не стоит воспринимать обратную связь, как укол или провокацию в вашу сторону и уж тем более, как повал. С другой стороны, воспринимайте свои ошибки, кризисы, срывы, не как «Конец света», а как обратную связь. На ошибках мы учимся, кризисы делают нас сильнее и дают возможность начать все сначала. Недаром есть такой принцип – «Не бывает поражений, есть только обратная связь»!