Конструктивное общение

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:41, реферат

Краткое описание

Конструктивный – такой, который можно положить в основу чего-нибудь, плодотворный. Я полагаю, что конструктивное общение (далее КО) может быть положено в основу чего-либо. В результате участники КО получают для себя что-то полезное и могут сказать, что общение прошло плодотворно.
КО имеет цель. Чем более определена цель общения, тем быстрее можно найти пути её достижения. Поэтому определение целей, а не только путей их достижения, такая же важная часть КО. Как правило, необходимо некоторое усилие для фокусировки на поставленную цель, либо ведущий, направляющий общение в нужное русло. Либо сочетание усилия и контроля со стороны.

Файлы: 1 файл

психология.docx

— 28.84 Кб (Скачать)

учет логики и жизненной  позиции собеседника. Для этого  необходимо примерно представлять себе позицию партнера, собеседника (кто  он, на каких позициях стоит и  др.), а также индивидуальные и  социально-ролевые особенности, так  как приемлемость или неприемлемость той или иной логики для партнера в основном зависит от его исходной направленности;

правильная аргументация.

Существуют различные виды аргументации:

возрастающая (когда сила аргументов к концу общения возрастает). К ней целесообразно обращаться при высокой заинтересованности в разговоре собеседника и  при его высоком образовательном  уровне;

убывающая (когда сила аргументов к концу сообщения ослабевает). К ней целесообразно обращаться при необходимости пробудить  внимание и интерес и при низком образовательном уровне;

односторонняя (когда следуют  аргументы только положительные  или только отрицательные). К ней  целесообразно обращаться, когда  надо укрепить уже имеющиеся у  людей взгляды, представления, когда  позиции сторон сходны, когда у  объекта воздействия низкий образовательный  уровень;

двусторонняя (когда используются различные — как положительные, так и отрицательные — аргументы). К ней целесообразно обращаться, когда слушатель, собеседник безразлично  или негативно настроен на восприятие данной информации, т.е. когда аргументы  противоречат его сложившимся представлениям, установкам, когда у собеседника  высокий образовательный уровень.

Таким образом, барьеры в  общении не являются результатом  сознательной, произвольной и направленной защиты от воздействия информации. Их действие противоречиво.

Система барьеров есть своего рода автоматизированная охрана —  при своеобразном срабатывании охранной сигнализации автоматически перекрываются  подступы к человеку. В противном  случае мозг и психика человека просто не выдержали бы обвала информации. Однако иногда барьеры играют и отрицательную  роль.

Например, тяжело изложенная, но нужная информация не воспринимается или воспринимается с искажениями, неполно. Человек, знающий решение, но не имеющий авторитета, может  быть не услышан. Разрешить это противоречие позволяет знание социально-психологических  особенностей перечисленных барьеров и способов их преодоления. 
Правила подачи обратной связи

Приведенные далее  правила подачи и приема обратной связи позволят вам свободно и  легко, как принимать, так и передавать информацию людям, которые важны  и значимы для вас, могут оказать  вам существенную поддержку или  мешают вам (как вам кажется) в  продвижении к  успеху и намеченному результату.

Правила подачи обратной связи:

1. Прежде, чем давать  обратную связь, предупредите  об этом своего собеседника  и спросите его о том, хочет  ли он ее получить. Последний  в свою очередь, свободен в  своем выборе и, может, как  согласиться, так и  отказаться от вашего предложения.

2. Делайте акцент  на том, что это ваш взгляд  на ситуацию. Используйте фразы  «Как я увидел, услышал, почувствовал…»

3. Не касайтесь  физиологических и других  особенностей человека, которые он действительно не может  исправить

4. Говорите человеку  из того, что вы видите, о том,  что позволит ему, вырасти и  что мешает его росту

Не пытайтесь  завуалировать, смягчить свою информацию. Не поддерживайте человека в слабости. Вы окажете ему тем самым медвежью услугу. Поддержите  его в силе, в том, что поможет ему переосмыслить ситуацию и сделать прорыв

5. Обратная связь  – это не оценка. Это прямая  информация -- факты без искажений  и интерпретаций.

Получение обратной связи:

3. Обратная связь  выслушивается, молча и не требует  от вас объяснений и оправданий. Вам передают информацию, ваша  задача – выслушать, ваше право  принимать или не принимать  ее. Вы не обязаны действовать,  реагировать и отчитываться по  поводу своих решений, намерений  и действий. 
Это ваша информация и вы вправе распорядиться ею по своему усмотрению.

4. Получение обратной связи – это не разговор о ваших недостатках и достоинствах, это информация о ваших особенностях, которые вы можете использовать и развивать по-разному. Конечно, то, что вы услышите, возможно, не обрадует вас и может вызвать у вас неожиданную и яркую  реакцию (ведь это первая встреча)!

Но вспомните, что  это просто ваши особенности и  скажите себе «Я такой», а потом, когда страсти улягутся, попробуйте исследовать возникшие вопросы  и найти решение, которое продвинет  вас вперед куспеху и заветной цели.

Не стоит воспринимать обратную связь, как укол или провокацию в вашу сторону и  уж  тем более, как повал. С другой стороны, воспринимайте свои ошибки, кризисы, срывы, не как «Конец света», а как обратную связь. На ошибках мы учимся, кризисы делают нас сильнее и дают возможность начать все сначала. Недаром есть такой принцип – «Не бывает поражений, есть только обратная связь»!

 

 


Информация о работе Конструктивное общение