Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:52, дипломная работа
Коммуникативная компетентность топ-менеджера формируется двояко: с одной стороны, это повышение эффективности управления коммуникациями как бизнес-процессом взаимодействия компании с заинтересованными сторонами рынка; с другой стороны, это развитие персональной коммуникабельности, умения слушать, убеждать и воздействовать на собеседника. У руководителя должно быть четкое понимание структуры собственных деловых коммуникаций: с кем ему необходимо общаться, для чего и как.
Коммуникативная компетентность и работа с ключевыми сотрудниками
Второй ключевой компетентностью является коммуникативная компетентность. Анализ повседневной деятельности топ-менеджеров крупных корпораций выявил любопытный факт: от 70 до 90% рабочего времени они проводят во взаимодействии с другими людьми как внутри организации, так и за ее пределами. Появился даже специальный термин: «прогуливающийся менеджмент». Таким образом, профессиональная деятельность топ-менеджера осуществляется посредством коммуникаций. В связи с этим возникают две ключевые проблемы повышения эффективности коммуникативной деятельности руководителя. Первая связана с обеспечением полноты коммуникаций, их системности и управляемости. Вторая зависит непосредственно от коммуникабельности топ-менеджера, его способности к деловому общению как таковому, от знаний коммуникативных технологий и умения их применять в нужном контексте.
Таким образом,
коммуникативная компетентность топ-менеджера
формируется двояко: с одной стороны,
это повышение эффективности
управления коммуникациями как бизнес-процессом
взаимодействия компании с заинтересованными
сторонами рынка; с другой стороны,
это развитие персональной коммуникабельности,
умения слушать, убеждать и воздействовать
на собеседника. У руководителя должно
быть четкое понимание структуры
собственных деловых
На практике
отношение руководителя к выполнению
коммуникативных, в том числе
представительских, функций весьма
неоднозначно — от замыкания деловых
контактов на себя до делегирования
этих функций заместителям. Это неудивительно,
поскольку руководители, как и
остальные сотрудники, относятся
к разным психологическим типам,
и то, что для одних в удовольствие,
у других вызывает сильный дискомфорт.
В последнем случае человек, желая
минимизировать (если не избежать вовсе)
негативные ощущения, склонен преуменьшать
роль коммуникаций как таковых (во всяком
случае, роль персональных коммуникаций).
В силу того что в рыночной среде
процессы и сотрудничества, и соперничества
реализуются посредством
Как известно, коммуникации условно разделяются на внешние и внутренние. К внешним относятся коммуникации топ-менеджера с заинтересованными сторонами рынка — партнерами, конкурентами, клиентами, органами государственной власти и управления. Данные коммуникации в первую очередь должны являться объектами стратегического целеполагания. Внутренние (внутрифирменные) коммуникации отражают вертикальные и горизонтальные процессы взаимодействия топ-менеджера с коллегами и подчиненными. Для того, чтобы они были максимально эффективными и при этом отнимали минимальное время у руководителя, коммуникативные процессы желательно регламентировать. Для этого в компании должны быть вначале достигнуты договоренности в части коммуникаций, а затем на их основе уже разработаны корпоративные регламенты (стандарты) коммуникаций. Стандартизации могут подлежать формы и способы назначения поручений подчиненным, формулировки задач, задание сроков исполнения поручения и дат промежуточного контроля. Например, на тренингах мы нередко слышим «глас вопиющего в пустыне», что срочная задача регулярно «спускается» руководителем непосредственно перед окончанием рабочего дня.
Огромное количество времени и самого руководителя, и его подчиненных тратится впустую из-за неэффективной подготовки и проведения совещаний. Четкая типологизация совещаний, выработка и последующее соблюдение соответствующих стандартов подготовки и проведения, в том числе, с использованием новых информационно-коммуникационных технологий, например, программного продукта Skype, способны значительно повысить эффективность внутрифирменных коммуникаций топ-менеджера.
С коммуникативной
компетентностью тесно связана
третья, чисто управленческая, компетентность
— умение точно подбирать ключевых
сотрудников компании и использовать
в бизнесе их наиболее сильные
стороны. Особую актуальность данная компетентность
приобретает при
Информация о работе Коммуникативная компетентность и работа с ключевыми сотрудниками