Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 18:42, реферат
Первое правило коммуникации в ходе кризиса – сказать все и сказать это незамедлительно. Когда информация предоставляется быстро, она, как правило, останавливает расползание слухов и успокаивает нервы общественности. Очень важно в этой связи предоставить для СМИ собственную версию событий. Собственная версия – это шанс взять решение проблемы под собственный информационный контроль.
В любой кризисной ситуации СМИ делят вовлеченных в нее субъектов на «героев» и «антигероев». И если компания не укажет на виновных (в том числе и в своем лице), СМИ сами ответят на вопрос, кто виноват с соответствующим комментарием. Версия организации должна появится в течении первых часов развития кризиса, но не позднее 24 часов. Если же компания предпочитает отмалчиваться, чтобы избежать негативной интерпретации событий в СМИ, то такие интерпретации все равно появятся, причем общественное мнение, скорее всего, примет позицию СМИ и поверит в выдвинутые обвинения.
Первое правило коммуникации в ходе кризиса – сказать все и сказать это незамедлительно. Когда информация предоставляется быстро, она, как правило, останавливает расползание слухов и успокаивает нервы общественности. Очень важно в этой связи предоставить для СМИ собственную версию событий. Собственная версия – это шанс взять решение проблемы под собственный информационный контроль.
В любой кризисной ситуации СМИ делят вовлеченных в нее субъектов на «героев» и «антигероев». И если компания не укажет на виновных (в том числе и в своем лице), СМИ сами ответят на вопрос, кто виноват с соответствующим комментарием. Версия организации должна появится в течении первых часов развития кризиса, но не позднее 24 часов. Если же компания предпочитает отмалчиваться, чтобы избежать негативной интерпретации событий в СМИ, то такие интерпретации все равно появятся, причем общественное мнение, скорее всего, примет позицию СМИ и поверит в выдвинутые обвинения.
Успех
коммуникации в условиях
- формированием специальной команды по борьбе с кризисом,
- использованием одного человека, выполняющего функцию пресс-секретаря на протяжении всего кризиса.
Для успешных коммуникаций так же необходимо оценить свои каналы коммуникации с точки зрения удовлетворения запросов СМИ. План коммуникации приблизительно может состоять из следующих основных пунктов, которые в зависимости от ситуации можно развить и дополнить: - ---* способ информационного обмена;
- вид и объем передаваемых сведений;
- периодичность информационных контактов и др.
Разрабатывая
план, нужно учитывать, что информационные
материалы и другие сообщения
должна централизованно готовить специальная
команда людей, назначенных руководством
организации с помощью
После разработки плана реагирования на кризис, информирования внутренней и внешней общественности о состоянии организации и создания специальной команды следующим очень важным шагом является назначение пресс-секретаря, пользующегося абсолютным доверием. Это должен быть человек, пользующийся заслуженной репутацией среди внутренней и внешней общественности. Иначе доверие к информации организации будет неодинаковым, начнут возникать слухи, что повредит ее репутации и преодолению кризиса.
Пресс-секретаря нужно подбирать в зависимости от содержания и масштабов кризиса и он должен представлять организацию на протяжении всего кризиса. Важным фактором успешной коммуникации выступают служащие организации. В момент контактов с внешней общественностью они воспринимаются как представители организации, мнение которых заслуживает особого доверия. В зависимости от того, что говорят служащие, как они отвечают на вопросы, как ведут себя, формируется восприятие организации, оказавшейся в состоянии кризиса.
Следующим важным фактором налаживания успешной коммуникации является линия поведения руководства. Она в свою очередь зависит от того, какого в целом стиля поведения («закрытого» или «открытого») оно придерживается. Руководство организации, где возник кризис должно помнить, что в кризисно ситуацию втягиваются многие другие учреждения, юридические и физические лица. Насколько эффективно и успешно организация преодолевает кризисную ситуацию, насколько своевременно и профессионально она сообщает об этом другим – зависит имидж организации. Организация, не способная совладать с кризисом или делающая это неумело, утрачивает доверие к себе.
Борьба со слухами. Слухи возникают тогда, когда не хватает фактов. Слухи вызываются обеспокоенностью, их самыми распространенными темами становятся возбуждающие эмоции проблемы, связанные с опасностью для жизни или угрозой благосостоянию людей.
Чаще всего распространению слухов способствуют следующие обстоятельства:
- Отсутствие
аутентичности между
- Неполнота в содержании информации.
- Возникновение
сомнений вследствие
- Отсутствие удовлетворения от обладания информацией «для служебного пользования», требуемого человеческим «эго».
- Длительная задержка в принятии решений, которая случается в связи с важностью рассматриваемого вопроса.
- Появление
у персонала организации
- Наличие
серьезных организационных
- Чрезмерность организационного конфликта и межличностных антагонизмов.
Действия, к которым прибегают в борьбе со слухами:
1. Прежде чем
приступить к планированию и
какому-либо корректирующему
2. Проанализировать
конкретные причины, мотивы и
источники распространения
3. Поговорить
с людьми, на которых подействовали
слухи или которые понесли
убытки вследствие их
4. Без промедления
(и масштабно, если это
5. Пресечь
ложные слухи с помощью
6. Собрать
вместе официальных и
7. Распространяя
правду, избегать ссылок на слухи.
Нег необходимости самому
8. Провести
собрание с ответственными
Самый эффективный путь борьбы со слухами – это предупреждение ситуаций, их порождающих, т.е. необходимо быстро и точно оповещать людей и придерживаться принципа постоянной двусторонней коммуникации.
Завершение
кризиса выдвигает перед
1. Анализ и
оценка своей деятельности в
кризисных обстоятельствах,
2. Установление
действительных причин, вызвавших
кризис, и их устранение. Без решения
этого вопроса кризис может
снова повториться или может
долго тлеть из-за того, что
сохраняются основания для
3. Определение
стратегии и тактики в
4. Выяснение причин, по которым не сработал или сработал неполностью имевшийся у организации план на случай данного кризиса. Это одна из двух причин: либо план был несовершенным, либо он плохо выполнялся.