К.-Г. Юнг об архетипах коллективного бессознательного

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 05:16, реферат

Краткое описание

В последнее время растет интерес к вопросам человеческого поведения и поискам смысла человеческого существования. Руководители изучают как работать с подчиненными, родители посещают курсы по воспитанию детей, супруги учатся общаться друг с другом и “грамотно ссориться“, преподаватели изучают как помочь справиться с эмоциональным волнением и чувством растерянности своим студентам и учащимся других учебных заведений.

Оглавление

1. ВВЕДЕНИЕ
2. Аналитическая психология К.Г.Юнга
2.1. К.Г.Юнг
2.2 Архетип коллективного бессознательного
2.3. Психологические типы личности
3. Другие психологические теории
4. Заключение
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

«К. Г. Юнг об архетипах коллективного бессознательного».doc

— 113.71 Кб (Скачать)

Э. Берн полагал, что каждый человек имеет свой жизненный сценарий, модель которого намечается в ранние детские годы.  В соответствии со своим жизненным сценарием люди играют в различные игры, которыми заполнена в основном вся жизнь человечества.

Достоинство  концепции Э. Берна заключается также и в том, что она ставит своей целью формирование искренней, честной, доброжелательной личности.

В основе всех построений аналитической психологии лежит утверждение, что целостная психика не может быть показана с помощью одного лишь элемента, поскольку в психике, помимо рационального сознательного начала присутствуют еще и иррациональный бессознательный аспект.  Подтверждением тому являются многочисленные процессы и переживания в психологическом опыте других людей, не соответствующие нашему интеллектуальному ожиданию.  Как правило, наше рациональное сознание тотчас же опровергает эти процессы и переживания.

Соответственно конечной целью психологической концепции Юнга оказывается постижение жизни в ее внешнем и внутреннем проявлении в психике человека как особой целостной реальности.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, одной из самых потрясающих догадок Юнга является признание того факта, что мы рождаемся не только с биологическим, но и с психологическим наследством, определяющим наше поведение и опыт. По Юнгу, коллективное бессознательное  содержит психический материал, не возникающий в личном опыте. Он считал глубоко наивными представления психологов, полагающих, будто индивидуум рождается как "tabula rasa" и все психологическое его наполнение  возникает из личного опыта. Коллективное бессознательное состоит из содержания, которое лишь в самой минимальной степени формируется личностью, и в своей сущности вообще не является индивидуальным приобретением. Оно по существу одинаково повсюду и не изменяется при переходе от человека к человеку. Это бессознательное - как воздух, которым дышат все и который не принадлежит никому. Его содержание (названное Юнгом архетипами) - это надличностный паттерн психического формирования вообще. Юнг проложил дорогу гуманитарному открытию века, которое заключается в нахождении эмпирического поля, общего для биологических и духовных фактов! Он сумел бросить вызов философским основаниям ньютоно-картезианского мировоззрения в целом. Бессознательное для него было творческим, разумным принципом, связывающим индивида со всем человечеством, природой и космосом и обладающее проективными, телеологическими функциями. Он открыл, что ядро комплексов включает тесное сплетение архетипических элементов с различными аспектами физической среды, что позволило ему сделать вывод о том, что проявляющийся архетип создает предрасположенность к поведению определенного типа (то есть, установку), а также оказывает более широкое влияние - на ткань феноменального мира в целом! Поскольку архетипы представлялись Юнгу связующим звеном между материаей и психикой, он называл их психоидными образованиями.

    Юнгу и его последователям принадлежит разработка идеи "психоидного", то есть разработка аргументации в пользу единого происхождения сознания и материи (к числу последователей Юнга можно отнести В. Паули, М. Элиаде, С. Грофа, Дж. Кемпбелла и др.), в пользу существования универсальных законов, регулирующих жизнь социума и природы, связанной с ним. К.Г.Юнг успел ещё увидеть открытие своего собственного Института аналитической психологии в Цюрихе. Умер Юнг 6 июня 1961 года в Кюснахте.

 

 

«Вспоминая о Карле Густаве Юнге нельзя избавиться от впечатления сильной личности. Личность Юнга привела не только к гигантскому творению, но она же является ключом к пониманию. Редко кто был ещё столь естественен, жизнелюбивым и непосредственным. Он принимал людей, предметы и идеи в том виде, в каковом они существовали, и потому всегда это были подлинные встречи. Такой подход к миру связан с огромной впечатлительностью и глубокой страстностью». (Отто Хэндлер) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.              З.Фрейд “Психология бессознательного”.  М., 1990г.

2.              З.Фрейд “Психоанализ и русская мысль”.  М., 1994г.

3.              Ф.Виттельс “Фрейд (его личность, учение и школа)”.  М.,                               1991г.

5.              М.Джеймс, Д.Джонгвард “Рожденные выигрывать”.  М., 1991г.

6.              М.Г.Ярошевский “История психологии”.  М., 1976г.

7.              Психология личности в социалистическом обществе.  М.,                                           1989г.

8.              Р.С.Немов “Психология” 2 тома  М., 1994г.

3.              К.Г.Юнг “Аналитическая психология.  Прошлое и настоящее”.                                            М., 1995г.

4.              К.Г.Юнг «Об архетипах коллективного бессознательного»                                                         (1934), "Подход к бессознательному» (1961), "Об отношении                                           аналитической психологии к поэтико-художественному                                                         творчеству» (1922).

5.              Международная компьютерная сеть INTERNET и ее                                                                       информационные   ресурсы   

 



Информация о работе К.-Г. Юнг об архетипах коллективного бессознательного