Как успешно провести личную беседу с подчиненным

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 17:02, реферат

Краткое описание

Искусство управления заключается в умении управленца взрастить у себя в компании настоящую звездную команду. Потому что на сегодня день уже недостаточно иметь в компании пару-тройку эффективных топ-менеджеров. Успешной организации нужно, чтобы такими были и рядовые сотрудники, готовые и способные трудиться соответствующим образом. Сейчас все больше ценятся нематериальные активы: брэнды, людские ресурсы, интеллектуальный капитал и многое другое. Талантливые сотрудники становятся все большей ценностью. Так, актуальность вопроса развития карьеры сотрудников компании сложно переоценить. Задача руководителей — развивать своих подчиненных. Иначе они уйдут из компании. Для талантливых сотрудников крайне важна возможность развиваться и удовлетворять свои карьерные амбиции.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………3
Глава 1. Экономическое содержание и цели финансовой политики государства…………………………………………………………………………6
1.1. Особенности финансовой политики государства……………………….....6
1.2. Состав финансовой политики государства…………………………………7
1.3. Цели и задачи финансовой политики……………………………………....13
Глава 2. Организация финансовой политики государства……………………..7
2.1. Финансовый механизм и его роль в реализации финансовой политики…..18
2.2. Управление финансами………………………………………………………..22
2.3. Проблемы развития финансов и направления совершенствования в Российской Федерации…………………………………………………………….24
Глава 3. Типы финансовой политики государства………………………………27
3.1. Классический тип финансовой политики……………………………………27
3.2. Планово - директивный тип финансовой политики………………………....28
3.3. Регулирующий тип финансовой политики…………………………………..30
3.4. Неоконсервативный тип финансовой политики……………………………..31
Заключение………………………………………………………………………….33
Список использованной литературы……………………………………………...36

Файлы: 1 файл

Реферат УП(2).doc

— 81.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «ВЯТГУ»)

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра государственного и муниципального управления.

 

 

 

Реферат

тема «Как успешно провести личную беседу с подчиненным»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Проверил

Студент гр. ГМ-32

Преподаватель

Русаков Максим

Ларинина Т.И.


 

 

 

 

Киров 2014

Оглавление

 

 

Введение

Искусство управления заключается в умении управленца взрастить у себя в компании настоящую звездную команду. Потому что на сегодня день уже недостаточно иметь в компании пару-тройку эффективных топ-менеджеров. Успешной организации нужно, чтобы такими были и рядовые сотрудники, готовые и способные трудиться соответствующим образом. Сейчас все больше ценятся нематериальные активы: брэнды, людские ресурсы, интеллектуальный капитал и многое другое. Талантливые сотрудники становятся все большей ценностью. Так, актуальность вопроса развития карьеры сотрудников компании сложно переоценить. Задача руководителей — развивать своих подчиненных. Иначе они уйдут из компании. Для талантливых сотрудников крайне важна возможность развиваться и удовлетворять свои карьерные амбиции.

В компетенцию руководителя так же входит умение эффективно выстраивать коммуникацию со своими подчиненными. Ресурсная беседа со специалистом может стать отправной точкой во многих моментах, будь то развитие карьеры, осознание своих узких зон для развития или просто вдохновение на более продуктивную работу. Роль менеджера в развитии персонала становится значимее, когда он осознанно пользуется таким инструментом, как беседа.

Беседа руководителя с подчиненным - наиболее простой, но при этом весьма универсальный инструмент управления персоналом. Отсюда и вытекает актуальность тема данного реферата «Эффективная беседа руководителя с подчиненным»

 

  1. Развивающая беседа

Понятие «развивающая беседа» существует в менеджменте давно. Это разговор между руководителем и подчиненным, при котором рассматривается результативность проделанной работы и устанавливается договоренность о дальнейшей деятельности, а также о плане индивидуального развития.

  • Развивающая беседа для сотрудника — это чувство уверенности, признание достижений, мотивация, поиск зон роста, возможность выступить с инициативой.
  • Развивающая беседа для руководителя — это возможность обсудить с подчиненным, как лучше всего совместить цели и потребности работника и предприятия.
  • Развивающая беседа для обеих сторон — это анализ результативности проделанной работы, договоренность о дальнейшей деятельности, а также формирование плана индивидуального развития.

Такая беседа состоит из трех частей:

1) обсуждение результатов  проделанной работы;

2) постановка дальнейших целей;

3) перспективы развития.

Однако, несмотря на кажущуюся, на первый взгляд, простоту данного инструмента, в его реализации могут быть допущены ошибки. Самая распространенная из них — когда цель развивающейся беседы остается невыясненной. Потому что весь процесс происходит в спешке и формально. Также эффективный диалог может не состояться, если в нем чрезмерно доминирует личность руководителя.

Развивающая беседа подобного рода имеет некоторые минусы.

Во-первых, довольно сложно проводить их системно в том темпе, в котором живет руководитель.

Во-вторых, процедура похожа на аттестацию, а к ней нужно тщательно готовиться, что занимает достаточно много времени, так же, как и сама беседа, которая длится от часа до полутора.

И в-третьих, подобные мероприятия практически всегда вызывают сопротивление у руководителей, что чаще всего сводит мероприятие к формальности.

Предлагаем рассмотреть альтернативный подход к развивающей беседе. Если спросить у руководителя, что бы он выбрал: просидеть с сотрудниками два часа и набросать план карьерного роста на следующий год или сделать то же самое за несколько десятиминутных бесед в течение года? Ответ очевиден — краткость сестра таланта.

Развивающая беседа — это разговор между руководителем и подчиненным, во время которого рассматривается результативность проделанной работы и устанавливается договоренность о дальнейшей деятельности, а также о плане индивидуального развития

Именно короткие развивающие беседы больше соответствуют быстрому ритму деловой жизни руководителя. Частые беседы порождают подлинную заинтересованность сотрудника в развитии, помогают ему развивать свою осознанность, извлекать уроки и действовать. Повторяющиеся беседы о карьере помогают сотруднику не забывать о необходимости развиваться, позволяют всему коллективу двигаться вперед и демонстрируют, что компания заинтересована в обучении, росте и развитии сотрудников.[1]

 

  1. 18 практических советов проведения эффективной беседы с подчиненным

Вот несколько практических советов руководителям для организации и проведения индивидуальных бесед с подчиненными.

1. Цель беседы  должна быть ясной собеседнику  заранее. Руководителю следует знать и учитывать предубежденность своего собеседника, быть на высоте положения.

2. От начала до конца  беседы придерживайтесь основного направления, ведущего к общей цели разговора.

3. Выработайте привычку внимательно слушать собеседника. Внимательно вслушивайтесь в смысл слов вашего собеседника.

4. Четко выражайте свои мысли: все, что требует пояснения, должно быть изложено в ясных и простых выражениях, без двусмысленности.

5. Ставьте вопросы так, чтобы получить в ответ факты и идеи, а не общеизвестные истины. Для этого задавайте вопросы в такой форме, чтобы они не вызывали односложных ответов «да» или «нет», а побуждали подчиненного откровенно и аргументированно высказывать, и отстаивать свое мнение. Это могут быть, например, такие вопросы: «Как вы расцениваете сложившуюся ситуацию?», «Что необходимо сделать, по вашему мнению, для достижения таких-то целей?» и «С чего бы вы начали, если бы вам поручили это дело?» и т.д.

6. Излагайте свои мысли  так, чтобы поощрять людей к действию, вызвать энтузиазм, инициативу. Говорите просто и убедительно; приведите собеседнику аргументы.

7. Дайте собеседнику время высказаться. Многие люди думают вслух и «на ощупь» идут к своей точке зрения, поэтому первоначальное высказывание часто является лишь нечетким выражением их основной мысли. Чтобы человек открылся и выразил свою мысль до конца, вы должны дать ему время высказаться свободно и не торопясь.

8. Проявляйте внимание к собеседнику. Случайного кивка, восклицания или замечания порой достаточно, чтобы подчеркнуть заинтересованность. Если говорящий делает короткие паузы, не прерывайте его, подождите, пока он соберется с мыслями. Если он говорит свободно, позвольте высказаться ему до тех пор, пока не будете уверены, что он закончил и ждет вашего ответа. Теперь можете задать вопрос, в котором содержалось бы уточнение некоторых деталей. Вопрос должен обязательно содержать оттенок одобрения высказанных мыслей.

9. Повторите мысль говорящего. Если собеседник уже высказался, повторите главные мысли его монолога своими словами и поинтересуйтесь, то ли он имел в виду. Это устранит многие неясности и недопонимания.

10. Избегайте поспешных выводов. Это один из главных барьеров эффективного общения. Воздержитесь от скороспелых оценок, постарайтесь понять точку зрения собеседника и ход его мыслей.

11. Не заостряйте внимание на разговорных недостатках собеседника. «Какой медлительный!», «Какой монотонный!», «Какой надоедливый!» — такие мысли может вызвать у вас иной собеседник. Если вы считаете себя хорошим собеседником, вас не должны отвлекать манеры и выразительные средства партнера. Воспринимайте только ту информацию, которая может что-то добавить к вашему знанию и опыту.

12. Спокойнее реагируйте на высказывания собеседника. Если один из собеседников чрезмерно возбужден, это влияет на восприятие второго. Еще больше мешают взаимопониманию излишняя убежденность в своей правоте одного и предубежденность другого. В этом случае срабатывают эмоциональные фильтры. Слушатель с трудом подбирает контраргументы, чтобы защититься, и находит себе моральную поддержку в полном отрицании всего того, что говорит партнер. Хороший слушатель всегда сдерживает волнение, не разбрасывается по мелочам, а ищет и находит главную мысль, суть высказывания, основное содержание сообщения.

13. Не отвлекайтесь. Плохого слушателя все отвлекает: сирена на улице, телефонный звонок, хождения людей, которых видно через открытую дверь. Хороший слушатель либо сядет так, чтобы не отвлекаться, либо сконцентрирует свое внимание только на словах партнера.

14. Ищите истинный смысл слов собеседника. Помните, что не всю информацию удается вложить в слова. Слова дополняются изменением тональности и окраски голоса, мимикой, жестами, движениями и наклонами тела. Внимательно следя за речью собеседника, сосредоточьтесь только на том, чтобы понять, о чем он говорит.

15. Следите за главной мыслью, не отвлекайтесь на частные факты. Если вы концентрируете свое внимание только на фактах, из-за этого могут возникнуть недоразумения. Хороший слушатель анализирует, какие факты являются побочными, второстепенными, а какие главными, основополагающими. Он взвешивает их информационную ценность, сравнивает друг с другом, чтобы понять, какая мысль кроется за ними. Чтобы получить преимущество перед собеседником, старайтесь подготовить контраргументы, пока говорит партнер: суммируйте все сказанное, взвесьте и оцените очевидное. Спросите себя, те ли факты вы выбираете для анализа, объективна ли ваша точка зрения, действительно ли партнер говорит вам самое главное или «утопил» суть в словах.

16. Не монополизируйте разговор. Собеседник, который стремится занять доминирующее положение в любой ситуации или который, как ему кажется, знает все о предмете разговора, чаше всего плохой слушатель. Его разум настолько плотно закрыт, что не впускает новых идей и мыслей. В любой дискуссии он просто выжидает шанс, чтобы противостоять всему, что противоречит его убеждениям.

17. Полезно зафиксировать полученную в ходе беседы информацию в пригодной для дальнейшего использования форме.

18. После беседы обязательно  сделайте критический разбор  своего поведения, оцените итоги беседы. Прежде всего выясните, в чем ценность беседы. Сравните предварительное впечатление о подчиненном с мнением, которое сложилось после беседы. Необходимо критически разобрать свое поведение во время беседы и выяснить причины собственных ошибок или недостатков, если они имели место. Все это поможет руководителю в дальнейшей работе.[2]

 

 

Вывод

Несколько минут беседы помогут сотрудникам задуматься, сделать важные выводы, сообщить значимую информацию, понять, как применить новые умения и знания для того, чтобы что-то поменять в своей карьере. Задача управленца: поставить перед подчиненным новые задачи и акцентировать его внимание не столько на повышении в должности, сколько на развитии, обучении и новом, более разностороннем применении своих талантов.

Несколько минут эффективной беседы помогут сотрудникам задуматься и сделать важные выводы. Руководитель поможет им применить новые умения и знания для того, чтобы что-то изменить в своей карьере

У развивающегося сотрудника всегда есть место для роста. И руководитель может помочь ему двигаться по карьерной лестнице, не делая при этом ни единого шага. Это так называемый карьерный рост на месте.

Наше представление о карьере вкладывается в понятие «карьерной лестницы». Но мир меняется, и это традиционное понятие карьеры уступает место новому образу мышления. На сегодняшний день карьерный рост может представлять собой кривую движения в самых различных направлениях: вверх, вниз, в обход и в сторону. Для талантливого сотрудника вершина далеко не всегда является конечной целью. Нередко, двигаясь к конкретной точке, просто необходимо сделать шаг в сторону. А бывает и так, что движение к цели требует немного сползти вниз по карьерной лестнице. Все зависит от условий. Стратегия «Карьерный рост на месте» очень редко используется руководителями, несмотря на то, что она самая приемлемая для управленцев.

 

Список литературы

  1. Василишина Таисия. Развивающая беседа с подчиненным как инструмент его карьерного роста- [Электронный ресурс] Тренинговый портал- http://www.trn.ua/
  2. Ceмен Дaвыдoвич Peзник. Как успешно провести личную беседу с подчиненными- [Электронный ресурс] Элитариум: центр дистанционного образования- http://www.elitarium.ru/

 

Информация о работе Как успешно провести личную беседу с подчиненным