Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 23:19, творческая работа
Когда вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку – даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку – правую или левую, что вполне допустимо.
Этика общения с людьми, имеющими инвалидность
Выполнила: Клюкина Светлана. социальная работа, 3 курс
Общие правила:
При общении с людьми, имеющими трудности с передвижением:
3. Если вам разрешили
4. Не надо хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске, по спине или по плечу.
5.Если возможно, расположитесь
так, чтобы ваши лица были на
одном уровне. Избегайте положения,
при котором вашему
При общении с людьми, имеющими плохое зрение и незрячими:
1. Предлагая
свою помощь, направляйте человека,
не стискивайте его руку, идите
так, как вы обычно ходите. Не
нужно хватать слепого
2. Не обижайтесь, если вашу помощь отклонили.
3. Опишите коротко, где вы находитесь. Например: "В центре зала, примерно в шести шагах от вас, стоит стол." Или: "Слева от двери, как заходишь, – кофейный столик." Предупреждайте о препятствиях: ступенях, лужах, ямах, низких притолоках, трубах и т.п. Обратите внимание на наличие бьющихся предметов.
4. Используйте, если это уместно, фразы, характеризующие звук, запах, расстояние. Учтите, однако, что не всем это нравится. Делитесь увиденным.
5. Не отнимайте и не стискивайте трость человека.
6. Когда вы предлагаете
7. Вполне нормально употреблять выражение "смотреть". Для незрячего человека это означает "видеть руками", осязать.
8. Избегайте расплывчатых
9. Если вы заметили, что незрячий человек сбился с маршрута, не управляйте его движением на расстоянии, подойдите и помогите выбраться на нужный путь.
10. При спуске или подъеме
по ступенькам ведите
При общении с людьми с нарушением слуха:
1. Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него.
2. Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками, волосами или какими-то предметами. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашего лица.
3. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его (ее) по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека за руку или плечо или же помахать рукой.
4. Говорите ясно и ровно. Не нужно излишне подчеркивать что-то. Кричать, особенно в ухо, тоже не надо.
5. Если вас
просят повторить что-то, попробуйте
перефразировать свое
6. Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник.
7. Если вы сообщаете информацию,
которая включает в себя номер,
технический или другой
8. Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще переписываться. Не говорите: "Ладно, это неважно..." Сообщения должны быть простыми.
9. Не забывайте о среде,
которая вас окружает. В больших
или многолюдных помещениях
10. Не меняйте тему разговора без предупреждения. Используйте переходные фразы вроде: "Хорошо, теперь нам нужно обсудить..."
11. Очень часто глухие
люди используют язык жестов.
Если вы общаетесь через
При общении с людьми с задержкой в развитии и проблемами общения:
1. Используйте доступный язык, выражайтесь точно и по делу.
2. Избегайте словесных штампов и образных выражений, если только вы не уверены в том, что ваш собеседник с ними знаком.
3. Не говорите "свысока". Не думайте, что вас не поймут.
4. Говоря о задачах или проекте, рассказывайте все "по шагам". Дайте возможность вашему собеседнику обыграть каждый шаг после того, как вы объяснили ему.
5. Исходите из того, что взрослый человек с задержкой в развитии имеет такой же опыт, как и любой другой взрослый человек.
6. Если необходимо, используйте иллюстрации или фотографии. Будьте готовы повторить несколько раз. Не сдавайтесь, если вас с первого раза не поняли.
7. Обращайтесь
с человеком с проблемами
8. Если это необходимо, можете записать свое сообщение или предложение на бумаге, предложите вашему собеседнику обсудить его с другом или семьей. В записке укажите свой номер телефона, предложите обсудить это при следующей встрече.
При общении с людьми с гиперкинезами (спастикой):
Гиперкинезы – непроизвольные движения тела или конечностей, которые обычно свойственны людям с детским церебральным параличом (ДЦП). Непроизвольные движения могут возникать также у людей с повреждением спинного мозга.
1. Если вы видите человека с гиперкинезами, не следует явно обращать внимание на него.
2. При разговоре не отвлекайтесь
на непроизвольные движения
3. Предлагайте помощь
4. Перед тем, как сесть за стол с человеком с гиперкинезами, поинтересуйтесь, какая сервировка ему удобна. Ему может понадобиться соломинка, глубокая или, наоборот, мелкая тарелка, низкая или высокая чашка и так далее.
5. Если в магазине человек
с гиперкинезами попросил вас
достать его кошелек и
6. В транспорте: при входе в
автобус (троллейбус, трамвай), прежде
чем предложить свою помощь, спросите,
нужно ли это. Некоторым людям
помощь посторонних только
И, наконец…
Всегда рассчитывайте на свой здравый смысл и способность к сочувствию. Будьте спокойны и доброжелательны. Если не знаете, что делать, спросите об этом своего собеседника. Не бойтесь задеть его этим – ведь вы показываете, что искренне заинтересованы в общении. Если вы стремитесь быть понятым – вас поймут. Не бойтесь шутить. Шутка, тактичная и уместная, только поможет Вам наладить общение и разрядить обстановку. Относитесь к другому человеку, как к себе самому, точно так же его уважайте, и тогда все будет хорошо.
Источник:
Правила составлены Карен Майер, Национальный центр доступности США.
Информация о работе Этика общения с людьми, имеющими инвалидность