Экспериментальные методы изучения толпы и индивидов в ней

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 15:37, контрольная работа

Краткое описание

Ученые заметили, что человек вне толпы и в толпе ведет себя по-разному. Были отмечены основные особенности поведения людей в этой специфической группе:

- У человека наблюдается снижение самоконтроля и возрастает зависимость от толпы. Человек подчиняется влиянию толпы, в результате чего становится менее способным к регулированию своего поведения.
- Происходит потеря индивидуальности поведения. Люди в толпе постепенно уравниваются, психологические проявления их поведения приходят к одному уровню и совершенно разные люди в результате становится похожими.
- Интеллектуальные качества толпы ниже, чем интеллект составляющих её индивидуумов, взятых вне толпы.

Оглавление

Введение

1. Теоретическая часть. Психология толпы. Актуальность и состояние данной проблемы.

1.2. Психологические свойства толпы.

1.3. Основные характеристики толпы.

2. Практическая часть. Экспериментальные методы изучения толпы и индивидов в ней.

2.1 Контрольные эксперименты.

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Психология маассовой коммуникации КР.doc

— 148.00 Кб (Скачать)

Никто не попросил остановить эксперимент до достижения разряда в 300 вольт, только после этой отметки и только некоторые начинали чувствовать себя неприятно, хотя убить человека может и разряд в 100 вольт.

 

Чарльз Шеридан и Ричард Кинг немного развили эксперимент, чтобы исключить подозрение у испытуемых, что за стеклом актер. И вместо человека предлагалось мучить щенка, и ток был настоящий - 80% испытуемых дошли до максимального порога напряжения.

 

Задумайтесь, 8 из 10 готовы на убийство ради одобрительного "поглаживания" со стороны "авторитета".

 

Возьмем, например даму, которая покупает продукты только в тех магазинах, где больше всего народу. И это не исключение из правил, мы можем наблюдать это в нашей реальной жизни. Многие из покупателей даже не замечают за собой, что они заглядывают в чужие корзинки, и идут брать то же самое, что взяла рядом стоящая дама.

 

Т.е. люди подвержены социальному влиянию даже в банальных мелочах.

 

Что же касается моей точки зрения, относительно изучения поведения толпы, то мне вспоминается книга "Тайна сооружения Египетских пирамид и передвижение гигантов острова Пасхи".

 

В этой книге говорится о том, что каждый отдельный человек имеет огромный (часто неосознаваемый) энергетический потенциал. Но практически невозможно себе представить и осознать на что способна эта сила, когда людей множество, и все они идут к достижению единой цели.

 

"…если люди смогут научиться  осознанно управлять своей внутренней  энергией, и складывать ее в  резонанс с аналогичной энергией единомышленников, то это даст большому коллективу людей такие возможности, которые не под силу ни одному из устройств, созданных человеком".

 

Простейшим и всем известным аналогом группы людей, действующей и мыслящей в резонанс, например, является группа из нескольких человек, которые выталкивают забуксовавший автомобиль. Если каждый из них будет действовать сам по себе без "согласования" с машиной и другими "толкателями" по времени и по направлению, то машина может увязнуть еще сильнее. Если же они сложат свои усилия в такт, то они смогут машину не только вытянуть из грязи, но и переместить на сухое место.

 

 

Большая группа людей, работающая в резонанс (чётко и согласованно) способна на многое. Поэтому не исключено, что тайна египетских пирамид и передвижение гигантов острова Пасхи заключается в коллективном умении осознанного управления потенциалом энергии каждого человека в отдельности, но направленного на одну общую цель. Вполне возможно, что многие из работ по сооружению египетских пирамид, которые очень трудно (ил даже невозможно) выполнить с использованием самой современной техники, осуществляли настроенные на чёткий резонанс человеческие массы. Для этого им был нужен чёткий мыслеобраз процесса, согласованность мысленных и физических усилий, а так же максимально возможная синхронная концентрация внутренней энергии каждого индивида, но для единой цели.

 

Заключение

 

Главный практический вопрос, который интересует общество и особенно правоохранительные органы: как обеспечить контроль над поведением толпы - остается без ответа.

 

Самый разумный выход, не допускать возникновения такого явления, как агрессивная толпа. Для этого нужно устранить долговременные условия, создающие чувства социальной неудовлетворенности, недовольства, отчаяния, безысходности. Если происходят какие-либо события, которые могут спровоцировать появление агрессивной толпы или толпа начинает собираться, то необходимо принимать срочные меры информационного, организационного и тактического плана к недопущению концентрации большого количества людей в одном месте. В частности, необходимо хотя бы временно изолировать от людей неформальных лидеров и зачинщиков беспорядков (лучший предлог для этого участие в переговорах с властями) и задействовать людей, которые могли бы позитивно влиять на толпу.

 

Однако если собралась агрессивная толпа полезны следующие рекомендации:

 

- без крайней необходимости не предпринимать никаких мер воздействия на толпу, ни в коем случае не пытаться сжать ее или вытеснить с занимаемого места, не допускать давки, возникновения паники;

 

- блокировать подходы к толпе, не допуская ее пополнения, тянуть время оно работает против толпы люди устают и их активность снижается;

 

- устранить эмоции, не отвечать на оскорбления, проявлять выдержку; это связано с тем, что для человека в толпе и для толпы в целом характерна импульсивность;

 

- не следует вступать в разговоры с людьми - следует ограничиваться ответом: "Мы выполняем приказ"; это связано с тем, что у людей в толпе в силу преобладания эмоций понижается уровень интеллекта и доказывать им что-либо бессмысленно;

 

- четко выполнять приказы руководства;

 

- без необходимости не подпускать к себе людей;

 

- постоянно (через устройства усиления речи) информировать людей о коридорах выхода, об ответственности, о применяемых мерах по устранению причин, по которым собралась толпа;

- не следует препятствовать выходу людей из толпы, но только через указанные коридоры выхода, где должны быть организованны фильтрационные пункты;

 

- следует предложить людям выделить из своей среды группу для ведения переговоров;

 

- для общения с толпой и ведения переговоров необходимо использовать специально отобранных (личные качества играют здесь решающую роль), и прошедших обучение старших офицеров;

 

- переговоры следует вести не прерывая, предложить снять дополнительные требования.

 

Толпа, масса - это социальное животное, сорвавшееся с цепи. Моральные запреты сметаются вместе с подчинением рассудку. Социальная иерархия ослабляет свое влияние. Стираются различия между людьми, и люди выплескивают, зачастую в жестоких действиях, свои страсти и грезы: от низменных до героических, от исступленного восторга до мученичества. Беспрестанно кишащая людская масса в состоянии бурления - вот что такое толпа… В цивилизациях, где толпы играют ведущую роль, человек утрачивает смысл существования так же, как и чувство Я. Индивид умер, да здравствует масса! Вот тот суровый факт, который открывает для себя наблюдатель современного общества.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Американская социологическая  мысль. - М., 1994

 

2. Лебон Г. Психология народов  и масс. - СПб., 1996

 

3. Митрохин С. Трактат о толпе // Век XX. и Мир. - 1990. №11

 

4. Москвичи С. Век толп. М., 1996

 

5. Преступная толпа. - М. 1998

 

6. Психология господства и подчинения: Хрестоматия. - Минск, 1998

 

7. Психология масс: Хрестоматия. - Самара, 1998

 

8. Психология толп. - М. 1998

 

9. Руткевич А.М. Человек и толпа // Диалог. - 1990. - №12

10. Фрейд З. "Я" и "оно". - Тбилиси, 1991

 

11. Майерс Д. Социальная психология. - М., Норма. 2001

 

12. Марцинковская Т. Д. История психологии. - М. Академия. 2001

 

13. Назаретян А.П. Психология стихийного  массового поведения. - www.koob.ru

 

14. Чалдини Р. Психология влияния. - СПб.: ЗАО Питер. 1998

15. Юнг К. Г. Психология бессознательного. - М., Канон. 1994

16. Гидденс Э. Мятежи, толпы и другие формы коллективного действия // Диалог. №7. 2001

 

17. Лебон Г. Толпотворение // Новое  время. №3. 1998

 

18. Рощин С. К. Психологический журнал. Том 11. №5. 1990

 

19. Мокшанцев Р. И., Мокшанцева А. В. Социальная психология. Москва - Новосибирск. 2001

20. Поис А. Толпа и коллектив. - www.pois.ru

 

21. Психология толпы. - www.nextlesson.livejournal.com

 

22. Википедия. Свободная энциклопедия. - www.wikipedia.ru

 

 

 


 



Информация о работе Экспериментальные методы изучения толпы и индивидов в ней