Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 13:15, реферат
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной. Как бы ни была сложна работа классного руководителя, без сомнения, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися.
Введение 1. Сущность деятельности классного руководителя. 2. Взаимодействие классного руководителя с учениками, делопроизводство, формы работы и критерии эффективности. 3. Классный час как форма воспитательной работы с учащимися Заключение Список литературы
2. Взаимодействие с учениками, делопроизводство, формы работы и критерии эффективности классного руководителя.
Педагог, выступающий
в качестве руководителя детского коллектива,
реализует свои функции относительно
как класса в целом, так и отдельных учащихся.
Он решает задачи в соответствии со спецификой
возраста детей и сложившихся между ними
взаимоотношений, строя отношения с каждым
ребёнком с учётом его индивидуальных
особенностей. Главное в деятельности
классного руководителя - содействие саморазвитию
личности, реализации её творческого потенциала,
обеспечение активной социальной защиты
ребёнка, создание необходимых и достаточных
условий для активизации усилий детей
по решению собственных проблем.
- Конституцию Российской Федерации, Конвенцию
о правах ребенка, Закон РФ «Об образовании»,
правовые акты по вопросам обучения и
воспитания обучающихся;
- психолого-педагогические основы работы
с обучающимися конкретного возраста;
- теорию и методику воспитательной работы,
в том числе современные подходы, концепции
и технологии воспитания;
- правила и нормы безопасности жизнедеятельности.
Функциональные обязанности, режим работы
и права классного руководителя прописаны
в локальном акте ОУ «Функциональные обязанности
Классный руководитель».
Формы работы классного руководителя.
Классный руководитель применяет в своей
работе формы, приёмы и методы, адекватные
ситуации, позитивно влияющие на развитие
классного коллектива и его членов: индивидуальные
(беседы, консультации, обмен мнениями,
оказание индивидуальной помощи и т. д.),
групповые (советы дел, творческие группы
и т. д.) и коллективные (коллективные творческие
дела, конкурс, спектакли, слёты, соревнования).
Особой формой воспитательной работы
классного руководителя является классный
час, который еженедельно проводится с
коллективом класса в соответствии с планированием.
Критерии эффективности воспитательной
деятельности классного руководителя
1. Результативность работы классного
руководителя анализируется и оценивается
администрацией ООУ и другими участниками
образовательного процесса.
2. Контроль за деятельностью классного
руководителя осуществляет заместитель
директора по учебно-воспитательной работе.
3. Эффективность работы классного руководителя
оценивается на основе критериев, которые
характеризуют:
- уровни развития личностных качеств
и индивидуальных способностей воспитанников;
- успешность усвоения обучающимися образовательной
программы со стабильной или положительной
динамикой успеваемости, ;
- сформированность классного коллектива,
воспитательной системы класса;
- удовлетворенность родителей жизнедеятельностью
детей в классе и результатами классного
руководства;
- наличие у воспитанников достижений
в различных видах деятельности;
За высокие достижения и успехи в воспитании
обучающихся классный руководитель может
быть представлен к поощрению и награждению.
Делопроизводство
1. Разработка плана воспитательной работы
на учебный год.
2. Составление социального паспорта.
3. Оформление личных дел учащихся.
4. Оформление классного журнала.
5. Оформление протоколов родительских
собраний.
6. Составление отчетов по итогам проделанной
воспитательной работы по полугодиям
(2 раза в год).
7. Составление отчетов по показателям
учебной деятельности (семестр, полугодие,
год).
8. Изучение занятости учащихся в дополнительном
образовании, общественных объединениях,
творческих группах.
9. Оформление журнала посещаемости.
10. Проведение мониторинга воспитательного
процесса - изучение уровня воспитанности
класса и сплоченности классного коллектива
(1 раз в год).
11. Разработка открытого внеклассного
мероприятия / классного часа (1 раз в год).
3.Классный
час как форма воспитательной
работы с учащимися. Одной
из основных форм воспитательной работы
с учащимися является классный час. Классный
час можно назвать специально организованной
ценностно-ориентационной деятельностью,
способствующей формированию у школьников
системы отношений к окружающему миру.
Заключение
В своей
работе я постаралась отразить все особенности
работы классного руководителя. Структура
работы основывается на целях и задачах,
поставленных во введении. Таким образом,
проанализировав литературу по данной
теме, смогла выявить сущность деятельности
классного руководителя, которая заключается
в изучении учащихся, организации и воспитании
классного ученического коллектива, повышении
качества знаний и укрепления дисциплины,
организации и проведении внеурочной
и внеклассной воспитательной работы,
координации воспитательной деятельности
учителей, работы с родителями учащихся.
А также критерии эффективности работы
и педагогические требования, предъявляемые
к классному руководителю: высокий моральный
авторитет, педагогическое мастерство,
широкий культурный кругозор, педагогический
такт, любовь и уважение к детям, наличие
организаторских способностей, творческий
подход к воспитательной работе, повышение
квалификации.
Стоит отметить, что теоретические функции, обязанности и права классного руководителя не остаются только на страницах учебника, а действуют в современных школах. Для реализации возможностей педагога как классного руководителя предоставляются все необходимые условия: классный кабинет, пособия, помощь старших педагогов. И несмотря на всю сложность и ответственность работы, большинству педагогов она доставляет очень много радости и приносит ощущение удовлетворения.
Список литературы
1.Акимов
М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность
учащегося и индивидуальный
Информация о работе Эффективность работы классного руководителя