Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 21:30, контрольная работа
Цель - выяснить особенности кризиса трех лет в онтогенетическом развитии ребенка.
Объект - особенности развития кризиса трехлетнего ребенка
Предмет - кризис трех лет.
Введение.................................................................................................................2
1.Изучение кризиса трех лет в отечественной психологии.................................3
2. Сущность и причины кризиса трех лет.............................................................5
3.Особенности психологического развития ребенка трех лет.............................7
4. Симптомы кризиса трех лет..............................................................................10
5.Кризис трех лет как этап взросления...............................................................12
6.Заключение..........................................................................................................13
7.Список использованных источников................................................................15
4. Своеволие - ребенок все
хочет делать сам, отказывается
от помощи взрослых и
Три последующих симптома имеют второстепенное значение.
5. Протест-бунт - все поведение
ребенка приобретает черты
6. Обесценивание ребенком
личности близких. Малыш может
начать обзывать мать или отца
бранными словами, которые раньше
никогда не употреблял. Он вдруг
резко меняет отношение к
7. Деспотизм или ревность.
Этот двойственный симптом
5.Кризис трех лет как этап взросления.
Переход детей раннего возраста на следующую возрастную ступень не редко знаменуется возникновением так называемого кризиса трех лет. Актуальной задачей психологов на данной стадии развития ребенка является оказание психолого-педагогической помощи родителям в преодолении кризиса развития.
Общие признаки характерны абсолютно для всех кризисов: будь то годовалый малыш или трудный подросток. Однако каждый кризис служит своей цели развития личности, а значит, имеет свои проявления - и положительные, и отрицательные.
Кризис трех лет - один из самых известных и изученных кризисов развития маленького человечка. И это хорошо: можно найти много информации, узнать разные точки зрения, тщательно подготовиться к такому периоду в жизни своего малыша. Но есть и другая сторона вопроса: кризис трех лет отличается от того, что происходило в возрасте одного месяца (так называемый кризис новорожденности) или годика (кризис одного года). Если предыдущие два «переломных» момента могли пройти относительно гладко, первые акты протеста носили еще не столь активный характер, а в глаза бросались лишь новые умения и навыки, то с кризисом трех лет ситуация более сложная. Пропустить его практически невозможно. Послушный трехлетка - явление почти такое же редкое, как и покладистый и ласковый подросток. Такие особенности кризисных возрастов, как трудновоспитуемость, конфликтность с окружающими и пр. в данный период впервые проявляются реально и в полном объеме. Недаром кризис трех лет называют иногда еще возрастом строптивости.
Заключение.
Подводя итоги исследования, отметим, что к особенностям развития ребенка в возрасте 3-х лет мы может отнести следующее:
- этот возраст является переходной стадией развития: ребенок переходит из преддошкольного возраста к дошкольному;
-к трем года происходит переход от естественного к социальному типу развития, на основе развития речи;
- особенностями развития
речи трехлетнего ребенка
- ребенок от 2,5 до 3-х лет еще не может следовать сложной инструкции взрослого, требующей реакции выбора;
- складываются разнообразные
характеристики мыслительной
Кризис трех лет - один из самых известных и изученных кризисов развития маленького человечка. Для кризиса 3-х лет характерны как общие признаки всех кризисов, так и частные: упрямство, строптивость, деспотизм, симптом обесценивая взрослых, своеволие, негативизм. Сущность кризиса 3х лет заключается в том, что ребенок пытается установить новые, более высокие формы отношения с окружающими; это кризис социальных отношений, а всякий кризис отношений есть кризис выделения своего Я.
7.Список использованных источников
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология [Текст]: учеб. пособие для студ. Вузов / Г.С. Абрамова. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр "Академия", 2013. - 672 с.
2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: под редакцией Д.И. Фельдштейна / Вступительная статья Д.И. Фельдштейна. 2-е изд. Воронеж: НПО "МОДЭК", 1997. - 352 с.
3. Вопрос про кризисы [Электронный ресурс] / Сообщество Профессионалов Информация и помощь. - Электрон. Дан. - М., [199-] - режим доступа: http://webcommunity.ru/201/
4. Выготский Л.С. Кризис трех лет / Л.С. Выгодский // Собр. соч.: В 6 т. М., 1984. Т. 4. - С. 145-150
5. Детская практическая психология: учебник/ под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. -- М.: Гардарики, 2004. - 255 с
6. Отрывки из дневников
и монографии Эльзы Келер. [Электронный
ресурс] / Структура и развитие
нервной системы ребенка. - Электрон.
Дан. - М., [199-] - режим доступа: http://www.kidsnerve.ru/chast-
7. Эльконин Д.Б. К проблеме
периодизации психического
8. Гуськова Т.В., ЕлагинаМ.Г. Личностные новообразования у детей в период кризиса трех лет//Вопросы психологии, 1987, № 5
9. Энциклопедия детской психологии. [Электронный ресурс] / Детская психология - Электрон. дан. и прогр. - М.: Мультитрейд . 2004 - CD - ROM: (С)
«Рисование как средство подготовки руки ребенка к письму»
Цель- развитие моторики руки ребенка и подготовка к овладению навыкам письма через рисование.
Обьект- процесс подготоаки руки ребенка к письму.
Предмет- рисование дошкольников как средство подготовки руки ребенка к письму.
Гипотеза. в процессе дготовки руки ребенка к письму целесообразно использовать формы работы, учитывающие уровень сфоррмированности мелкой моторики, а так же основанные на игровом обучающем взаимодействии взрослого и ребенка в процессе индивидуальной и подгрупповой работе.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
Цель анкеты - проанализировать работу детского сада по укреплению здоровья
детей и снижению их заболеваемости.
Просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы (подчеркнуть выбранный Вами ответ).
1. Часто ли, на Ваш взгляд, болеет Ваш ребенок?
-Да -нет
2. Причины болезни:
• недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в детском саду;
• недостаточное физическое воспитание в семье;
• и то и другое;
• наследственность, предрасположенность.
3. Знаете ли Вы физические
показатели, по которым можете
следить за правильным
-Да -частично -нет
4. На что, на Ваш взгляд,
должны обращать особое
• Соблюдение режима;
• рациональное, калорийное питание;
• полноценный сон;
• достаточное пребывание на свежем воздухе;
• здоровая, гигиеническая среда;
• благоприятная психологическая атмосфера;
• наличие спортивных и детских площадок;
• физкультурные занятия;
• закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие процедуры, на Ваш взгляд, наиболее приемлемы для
ребенка?
• Облегченная форма одежды для прогулок;
• облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав);
• обливание ног водой контрастной температуры;
• систематическое проветривание группы;
• прогулка в любую погоду;
• полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;
• умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.
6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка?
-Да - частично -нет
7. Нужна ли Вам помощь в этом детского сада?
-Да -частично -нет
Благодарим Вас за искренность и мужество, за готовность открыть нам
внутренний мир своих родительских переживаний. Пожалуйста, не
сомневайтесь в корректности нашего обращения с тем, чем Вы поделились с
нами. Спасибо!
Информация о работе Изучение кризиса трех лет в отечественной психологии