Имидж руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 21:32, доклад

Краткое описание

Формирование позитивного имиджа организации, личности или товара представляет собой одну из актуальных проблем общественной и экономической жизни современной России. Стремление завоевать и расширить собственное место на рынке или политической арене при наличии большого числа конкурентов заставляет компанию (или политика) обратить особое внимание на создание сугубо индивидуального имиджа, позволяющего выделиться среди себе подобных коммерческих организаций (или политических деятелей) и завоевать внимание целевой аудитории.

Файлы: 1 файл

имидж руководителя.doc

— 52.00 Кб (Скачать)

 Вполне  очевидно, что аудитории, различающиеся  по степени единства, эмоциональному  состоянию, уровню компетентности, социально-демографическим характеристикам, отношению к предмету речи и отношению к говорящему как к личности и как к должностному лицу, по-разному реагируют на ораторскую речь, и следует.     

 Выяснив,  какова будет аудитория, когда  и при каких условиях будет  произнесена речь, спичрайтеру следует собрать максимально точную и исчерпывающую информацию, касающуюся темы выступления, которая в дальнейшем даст яркие примеры и убедительные доводы для включения в текст речи. Информация должна быть полной, современной, и точной.     

 Публичная речь строго структурирована. Она включает в себя вступление, которое призвано помочь выступающему установить контакт с аудиторией, основной части, содержащей главную мысль выступления, и заключения, подводящего итог сказанному. Основная часть может быть построена по разным моделям в зависимости от типа речи (демонстрирующая, информирующая, убеждающая, торжественная) и целей выступления. Она включает в себя иллюстративный материал, который должен ярко и наглядно подтверждать основные тезисы выступления.     

 Стремясь  к сохранению индивидуального  стиля речи выступающего, спичрайтер  все же всегда должен соблюдать  нормы русского языка и принимать  во внимание особенности построения  речи, предназначенной для восприятия  на слух. К ним, в частности,  относятся такие характеристики, как упрощенный синтаксис (короткие предложения, в основном, простые или сложные с одним придаточным), отсутствие наукообразных сложных слов и жаргонизмов, нейтральный стиль изложения. Тропы и фигуры речи, а также эмфатические синтаксические конструкции могут быть использованы для усиления выразительности выступления, но не должны загромождать речь.     

 Готовую  речь следует сначала прочитать  вслух самому, чтобы устранить  трудные с точки зрения произнесения  слова или фразы. Затем прочитать ее постороннему лицу, чтобы проверить, все ли понятно.     

 Желательно  поработать над речью с самим  выступающим и в ходе репетиции  проверить, правильно ли расставлены  логические и эмоциональные акценты.  Кроме того, если позволяет время,  целесообразно вместе с оратором попытаться предугадать вопросы аудитории и помочь выступающему на них ответить, предоставив ему дополнительную информацию или сформулировав сами ответы.     

 Спичрайтер  по возможности должен проверить  речь на технической репетиции,  и, конечно же, прослушать выступление оратора в зале или позднее в записи с тем, чтобы оценить ее выразительность, быть в состоянии в будущем дать совет выступающему с учетом реакции аудитории на выступление.     

 Поскольку  речь может быть перепечатана  газетой или журналом или использована как основа для различных публикаций в СМИ, спичрайтер должен быть готов переработать ее, следуя правилам письменной коммуникации и конкретного жанра публикации.

Информация о работе Имидж руководителя