Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:28, контрольная работа
Мышление человека – это активная познавательная деятельность и внутренний процесс планирования и регуляции внешней деятельности. Вопрос о том, как мы «видим», представляем и понимаем окружающий нас мир и себя в нем и как используем эти знания для управления своим поведением. Мышление является высшим познавательным процессом.
Генетическую память можно определить как такую, в которой информация хранится в генотипе, передается и воспроизводится по наследству. Основным биологическим механизмом запоминания информации в такой памяти являются, по-видимому, мутации и связанные с ними изменения генных структур. Генетическая память у человека — единственная, на которую мы не можем оказывать влияние через обучение и воспитание.
Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов. Она чрезвычайно важна для людей любых профессий, особенно для инженеров и художников. Слуховая память — это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например музыкальных, речевых. Она необходима филологам, людям, изучающим иностранные языки, акустикам, музыкантам. Особую разновидность речевой памяти составляет словесно-логическая, которая тесным образом связана со словом, мыслью и логикой. Данный вид памяти характеризуется тем, что человек, обладающий ею, быстро и точно может запомнить смысл событий, логику рассуждений или какого-либо доказательства, смысл читаемого текста и т.п. Этот смысл он может передать собственными словами, причем достаточно точно. Этим типом памяти обладают ученые, опытные лекторы, преподаватели вузов и учителя школ.
Двигательная подмять представляет собой запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений. Она участвует в формировании двигательных, в частности трудовых и спортивных, умений и навыков. Совершенствование ручных движений человека напрямую связано с этим видом памяти.
Эмоциональная память — это память на переживания. Она участвует в работе всех видов памяти, но особенно проявляется в человеческих отношениях. На эмоциональной памяти непосредственно основана прочность запоминания материала: то, что у человека вызывает эмоциональные переживания, запоминается им без особого труда и на более длительный срок.
Осязательная,
обонятельная, вкусовая и другие виды
памяти особой роли в жизни человека
не играют, и их возможности по сравнению
со зрительной, слуховой, двигательной
и эмоциональной памятью ограничены.
По характеру участия воли в процессах
запоминания и воспроизведения материала
память делят на непроизвольную и произвольную.
В первом случае имеют в виду такое запоминание
и воспроизведение, которое происходит
автоматически. Во втором случае такая
задача обязательно присутствует, а сам
процесс запоминания или воспроизведения
требует волевых усилий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом с помощью ощущений (зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных, вкусовых, ощущений равновесия и других) мы чувствуем, ощущаем мир, с помощью восприятия переводим полученные картинки в образы. Ощущения находятся в нас самих, воспринимаемые же свойства предметов, их образы локализованы в пространстве. С помощью мышления мы можем анализировать полученную информацию об окружающем мире. С помощью воображения мы имеем возможность творить, разумно планировать свою деятельность и управлять ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. С помощью памяти мы запоминаем полученную информацию об окружающем мире.
С
помощью познавательных процессов:
ощущений, восприятия. мышления, воображения
и памяти человек смог выжить как
биологический вид, распространиться
на всей планете Земля и выбраться
за ее пределы, в космос.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ:
НОУ ВПО Поволжский институт бизнеса
Контрольная работа по дисциплине «Психология»
на тему: «Характеристика познавательных процессов»
Самара-2011
Содержание: