Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 17:27, контрольная работа
Глядя на египетские пирамиды или Великую китайскую стену, прежде всего поражаешься тому, как без специальных машин, лишь организуя и соединяя ограниченные силы множества людей, можно было построить такие гигантские сооружения. Объединенное тысячекратно простое физическое усилие обыкновенного рядового человека превращается в исполинскую мощь, способную созидать рукотворные горы.
Введение.
1 Понятие группы, их виды, процессы.
2 Основные признаки социальных групп
3 Групповая сплоченность и совместимость
4 Положения индивида в группе в качестве ее члена
Заключение
Список использованной литературы
Среди этих характеристик - личностные особенности членов группы, размер группы и степень ее однородности, композиция (состав), структура группы и динамика групповой жизни (групповые процессы).Личностные особенности членов группы— обязательные параметры описания группы в социальной психологии. Взаимосвязь между чертами личности и групповым поведением была предметом многих исследований. Основном вывод этих исследований состоит в том, что черты личности, имеющие положительное значение в контексте данной культуры, положительно коррелируют с групповой эффективностью, моральным климатом и сплоченностью. К этим чертам относятся общительность, уверенность в себе и независимость.
Напротив, отрицательно оцениваемые характеристики типа авторитарности, доминантности и отсутствия гибкости негативно влияют на групповые процессы. Можно ли утверждать, что личностные характеристики одного из членов группы могут быть предиктором ее поведения? Не рассматривая в данный момент проблему лидерства, организационная психология дает на этот вопрос отрицательный ответ. Эффект характеристик отдельной личности невелик, однако сумма схожих характеристик является едва ли не решающим фактором групповой деятельности.
Все сказанное
заставляет с особой четкостью сформулировать
требования нового подхода к исследованию
группы. Задача заключается в том,
чтобы исследованные в общем
виде закономерности человеческого
общения и взаимодействия теперь
более конкретно рассмотреть
в тех реальных общественных ячейках,
где они и проявляются. Но, для
того чтобы выполнить эту задачу,
кроме принятых определенных методологических
принципов, надо еще и задать концептуальный
аппарат, в рамках которого может
быть исследована группа в социальной
психологии, описаны ее основные характеристики.
Список использованной литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. М. 1979.
2. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция социального поведения. - М., 1978.
3. Бобнева М.И. Социальные нормы как объект психологического исследования // Методологические проблемы социальной психологии. - М., 1975.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1967.
5. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива. - М., 1988.
6. Mocкoвией С. Общество и теория в социальной психологии // Современная зарубежная социальная психология. Тексты... М., 1984.
7. Обозов Н.Н. Психология малых групп и коллективов // Социальная психология. Л.,1979.
8. Петровский A.B., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива. - М. “Просвещение” 1978.
9.
Поршнев Б.Ф. Социальная
10. Социальная психология. / Под ред. А.В. Петровского. - М. “Просвещение” 1987.
11. Социальная психология. / Под ред. В.Е. Семенова, ...
Кузьмина Е.С. и др. ЛГУ. 1974.
12. Социальная психология. / Под ред. Предвечного Г.П., Шерковина Ю.Н. - М.: Политиздат. 1975.
13.
Фридман Л.И., Кулагина И.Ю. Психологический
справочник учителя. - М.: Просвещение.
1991