Генетика психических расстройств

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 16:48, контрольная работа

Краткое описание

В современном мире наука, или область клинической медицины, изучающая причины возникновения, признаки и течение психических болезней, а также разрабатывающая способы их предупреждения, лечения и восстановления психических способностей заболевшего человека, носит название психиатрии.

Оглавление

Введение……………………………………………………….. 3

Олигофрения……………………………………………………5

Аутизм………………………………………………………….7

Болезнь Альцгеймера………………………………………….8

Шизофрения……………………………………………………9

Заключение ……………………………………………………11

Файлы: 1 файл

психогенетика.docx

— 34.44 Кб (Скачать)

Негосударственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

«СТОЛИЧНАЯ  ФИНАНСОВО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Череповецкий  филиал 

Заочное отделение

Факультет Психологии, педагогики и права

Специальность: Психология 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

            По дисциплине: «Психогенетика.» 

               Тема:Генетика психических расстройств 
 
 

                Студентки: 1 курса ССО

                Худяковой Анастасии Константиновны ____________________________

                        (подпись)

                «____»_________________ 2011г.

                
         

                Проверил  преподаватель:

                Артеменков  А.А.

                _____________________________

                        (подпись)

                «_____»_______________ 2011г. 
                 
                 

                                                                
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Череповец 2011г. 

Содержание:

Введение……………………………………………………….. 3 

Олигофрения……………………………………………………5

Аутизм………………………………………………………….7

Болезнь Альцгеймера………………………………………….8

Шизофрения……………………………………………………9

Заключение ……………………………………………………11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

       Многие века представления людей о расстройствах психической деятельности формировались на основе мистических и религиозных источников. Естественнонаучное понимание психических болезней как болезней мозга было высказано первоначально древнегреческими философами и врачами, но оно долго сосуществовало с суеверными представлениями. Так, в Древнем Риме считали, что сумасшествие насылается богами, и в некоторых случаях его рассматривали как знак избранности (например, эпилепсию называли священной болезнью). В средние века в Европе психозы считались порождением дьявола. Лечение душевнобольных «изгнанием беса» проводилось священнослужителями.            Некоторых душевнобольных сжигали, считая их ведьмами и колдунами. Первые дома призрения душевнобольных создавались при монастырях, а больные содержались в смирительных рубашках и цепях «для обуздания дьявола». На Руси душевнобольных называли как «одержимыми» (дьяволом), так и «блаженными» (от слова «благо»); среди юродивых было много психических больных. Призрение душевнобольных также осуществлялось в монастырях, а лечение - «изгнание беса» - в церкви.

В современном  мире наука, или область клинической  медицины, изучающая причины возникновения, признаки и течение психических  болезней, а также разрабатывающая  способы их предупреждения, лечения  и восстановления психических способностей заболевшего человека, носит название психиатрии.

Психиатрия как  медицинская дисциплина возникла в  конце 18 века. В это время врачи  начали выступать против жестокости по отношению к беспокойным больным, стали применять лекарства, изучать  естественные причины болезни, а  из разнообразных проявлений психических  расстройств выделять группы симптомов, относящихся к тому или иному  заболеванию. За последнее столетие психиатрии достигла значительных успехов. Поддаются лечению многие формы психических болезней, в том числе считавшиеся ранее неизлечимыми. Разработаны методы восстановления социального статуса (семья, профессия) лиц, перенесших тяжелые психозы, которые раньше приводили к стойкой инвалидности. Изменился облик психиатрических больниц - они не имеют ничего общего с «сумасшедшими домами», многократно описанными в художественной литературе. Однако, несмотря на прогресс психиатрии, при некоторых психических болезнях она пока способна лишь уменьшить интенсивность болезненных расстройств, замедлить их развитие, но не излечить болезнь. Объясняется это тем, что природа психических процессов в норме и при патологии еще полностью не раскрыта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Олигофрения

Олигофрения - состояние, при котором у человека отмечается значительное снижение интеллектуальных способностей, так что ему требуется забота и уход какого-либо другого лица, а также специальное обучение. Данное состояние называется также слабоумием (mental deficiency), а человек с задержкой умственного развития называется психически неполноценным человеком. В соответствии с коэффициентом интеллекта это состояние может классифицироваться как слабая задержка умственного развития (IQ = 50-70), от средней до сильной (IQ = 20-50), а также глубокая (IQ менее 20). Люди, страдающие небольшой задержкой умственного развития, часто могут хорошо приспособиться к жизни после получения ими соответствующего образования и специальной помощи. Людям со средней или сильной задержкой умственного развития для адаптации к жизни требуется значительно большая помощь, причем чаще всего они все равно остаются зависимыми от других людей; больным с глубокой задержкой умственного развития требуется постоянное наблюдение и внимание окружающих.

Существует множество  причин задержки умственного развития, в том числе синдром Дауна, наследственные нарушения обмена веществ  в организме, травмы головного мозга, а также сильные психические  потрясения; в некоторых случаях  развитие задержки умственного развития можно предотвратить или устранить  с помощью специальных лекарственных  препаратов.

Идиотия — самое тяжелое слабоумие практически с полным отсутствием речи и мышления. Восприятия, по-видимому, неполноценны, внимание отсутствует или крайне неустойчиво. Речь ограничивается звуками, отдельными словами; больные не понимают обращенную к ним речь. Дети, страдающие идиотией, не овладевают статическими и локомоторными навыками (с связи с чем многие из них не умеют самостоятельно стоять и ходить) или приобретают их с большим опозданием. Нередко они не могут жевать и проглатывают пищу непрожеванной, некоторые из них могут питаться только жидкой пищей.

Имбецильность — средняя степень слабоумия. Речь у имбецилов развита больше, чем при идиотии, однако они необучаемы, нетрудоспособны, им доступны лишь элементарные акты самообслуживания. Их речь косноязычна, с аграмматизмами. Они могут произносить несложные фразы. Развитие статических и локомоторных функций происходит с большой задержкой, больные осваивают навыки самообслуживания, например самостоятельно едят. Им доступны несложные обобщения, они обладают некоторым запасом сведений, формально ориентируются в привычной житейской обстановке. Вследствие относительно хорошей механической памяти и пассивного внимания они могут усваивать элементарные знания. Некоторые имбецилы в состоянии овладеть порядковым счетом, знают буквы, усваивают простые трудовые процессы (уборка, стирка, мытье посуды, отдельные элементарные производственные функции). При этом выявляются крайняя несамостоятельность, плохая переключаемость.

Дебильность — легкая степень слабоумия. Дебилы способны к обучению, овладению несложными трудовыми процессами, в известных пределах возможно их социальное приспособление. Дебилы в отличие от имбецилов нередко обладают довольно развитой речью, в которой, однако, выражены подражательные особенности, пустые обороты. В поведении они более адекватны и самостоятельны, что в какой-то мере маскирует слабость мышления. Этому способствуют хорошая механическая память, склонность к подражательности и повышенная внушаемость. У них выявляются слабость абстрактного мышления, преобладание конкретных ассоциаций. Переход от простых отвлеченных обобщений к более сложным для них затруднителен. Дебилы обучаемы в школе, при этом обнаруживаются медлительность и инертность, отсутствие инициативы и самостоятельности. Они овладевают преимущественно конкретными знаниями, усвоение теории им не удается.

Аути́зм

    Де́тский аути́зм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные признаки проявляются в возрасте до трёх лет. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра.

Причины аутизма  тесно связаны с генами, влияющими на созревание синаптических связей в головном мозгу, однако генетика заболевания сложна, и в настоящий момент неясно, что больше влияет на возникновение расстройств аутистического спектра: взаимодействие множества генов, либо редко возникающие мутации. В редких случаях обнаруживается устойчивая ассоциация болезни с воздействием веществ, вызывающих врождённые дефекты. Другие предполагаемые причины спорны, в частности, не получено каких-либо научных доказательств гипотезы, связывающей аутизм с вакцинацией детей. По приблизительной оценке, распространённость расстройств аутистического спектра составляет 6 на 1000 человек, причём у мальчиков подобные состояния отмечаются примерно в 4 раза чаще, чем у девочек. Число людей, у которых обнаружен аутизм, резко выросло с 1980-х годов, отчасти из-за изменившихся подходов к диагностике; пока неясно, повысилась ли реальная распространённость расстройства.

При аутизме  отмечены изменения во многих участках мозга, но как именно они развиваются — неясно. Обычно родители замечают признаки расстройства в течение первых двух лет жизни ребёнка. Несмотря на то, что при раннем поведенческом и когнитивном вмешательстве ребёнку можно помочь в обретении навыков самопомощи, социальных взаимодействий и общения, в настоящий момент неизвестны методы, способные полностью излечить от аутизма. Не многим детям удаётся перейти к самостоятельной жизни по достижении совершеннолетия, однако некоторые добиваются успеха, более того, возникла своеобразная культура аутистичных людей, ряд представителей которой занимаются поисками лекарства, другие же считают, что аутизм — скорее «особое», альтернативное состояние, чем болезнь. Классифицирующийся как заболевание нервной системы, аутизм проявляется прежде всего в задержке развития и нежелании идти на контакт с окружающими. Это состояние чаще всего формируется у детей в возрасте до 3 лет. Симптомы этого заболевания не всегда проявляются физиологически, но наблюдение за поведением и реакциями ребёнка позволяет распознать это нарушение, развивающееся примерно у 1-6 детей на тысячу. Причины аутизма не выявлены до конца, но среди возможных вариантов выделяют окружение, условия жизни и отношение родителей к ребёнку. 

АЛЬЦГЕЙМЕРА БОЛЕЗНЬ

Болезнь Альцгеймира - дегенеративное заболевание головного мозга, проявляющееся прогрессирующим снижением интеллекта. Впервые описанное немецким врачом А.Альцгеймером в 1907, заболевание является одной из распространенных форм приобретенного слабоумия (деменции). Только в США болезнью Альцгеймера страдают примерно 1,5 млн. человек. Из общего числа в 1,3 млн. человек, находящихся в США в домах престарелых, 30% составляют лица с болезнью Альцгеймера.

Эта болезнь  поражает людей независимо от национальности или социально-экономического статуса. Самое раннее начало заболевания  зафиксировано в 28 лет, но обычно она  проявляется после 40–50 лет. Хотя болезнь  Альцгеймера часто остается неопознанной, она занимает четвертое место в ряду причин смерти: в США от нее умирают, по-видимому, более 100 тыс. человек в год.

Болезнь Альцгеймера  впервые была описана у лиц  моложе 65 лет, поэтому раньше ее называли пресенильной (т.е. предстарческой) деменцией. Ее также ошибочно рассматривали  как проявление старения или как  «склероз» мозговых сосудов. На самом  деле заболевание связано с дегенерацией нервных клеток (нейронов), а не с  поражением кровеносных сосудов.

Информация о работе Генетика психических расстройств