Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 16:48, контрольная работа
В современном мире наука, или область клинической медицины, изучающая причины возникновения, признаки и течение психических болезней, а также разрабатывающая способы их предупреждения, лечения и восстановления психических способностей заболевшего человека, носит название психиатрии.
Введение……………………………………………………….. 3
Олигофрения……………………………………………………5
Аутизм………………………………………………………….7
Болезнь Альцгеймера………………………………………….8
Шизофрения……………………………………………………9
Заключение ……………………………………………………11
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«СТОЛИЧНАЯ ФИНАНСОВО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»
Череповецкий
филиал
Заочное отделение
Факультет Психологии, педагогики и права
Специальность:
Психология
Контрольная
работа
По дисциплине: «Психогенетика.»
Тема:Генетика психических
расстройств
Студентки: 1 курса ССО
Худяковой Анастасии Константиновны ____________________________
(подпись)
«____»_________________ 2011г.
Проверил преподаватель:
Артеменков А.А.
_____________________________
(подпись)
«_____»_______________
2011г.
г. Череповец
2011г.
Содержание:
Введение……………………………………………………….
Олигофрения…………………………………………………
Аутизм………………………………………………………….7
Болезнь Альцгеймера………………………………………….8
Шизофрения……………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Введение
Многие века представления людей о расстройствах психической деятельности формировались на основе мистических и религиозных источников. Естественнонаучное понимание психических болезней как болезней мозга было высказано первоначально древнегреческими философами и врачами, но оно долго сосуществовало с суеверными представлениями. Так, в Древнем Риме считали, что сумасшествие насылается богами, и в некоторых случаях его рассматривали как знак избранности (например, эпилепсию называли священной болезнью). В средние века в Европе психозы считались порождением дьявола. Лечение душевнобольных «изгнанием беса» проводилось священнослужителями. Некоторых душевнобольных сжигали, считая их ведьмами и колдунами. Первые дома призрения душевнобольных создавались при монастырях, а больные содержались в смирительных рубашках и цепях «для обуздания дьявола». На Руси душевнобольных называли как «одержимыми» (дьяволом), так и «блаженными» (от слова «благо»); среди юродивых было много психических больных. Призрение душевнобольных также осуществлялось в монастырях, а лечение - «изгнание беса» - в церкви.
В современном
мире наука, или область клинической
медицины, изучающая причины
Психиатрия как
медицинская дисциплина возникла в
конце 18 века. В это время врачи
начали выступать против жестокости
по отношению к беспокойным
Олигофрения
Олигофрения - состояние, при котором у человека отмечается значительное снижение интеллектуальных способностей, так что ему требуется забота и уход какого-либо другого лица, а также специальное обучение. Данное состояние называется также слабоумием (mental deficiency), а человек с задержкой умственного развития называется психически неполноценным человеком. В соответствии с коэффициентом интеллекта это состояние может классифицироваться как слабая задержка умственного развития (IQ = 50-70), от средней до сильной (IQ = 20-50), а также глубокая (IQ менее 20). Люди, страдающие небольшой задержкой умственного развития, часто могут хорошо приспособиться к жизни после получения ими соответствующего образования и специальной помощи. Людям со средней или сильной задержкой умственного развития для адаптации к жизни требуется значительно большая помощь, причем чаще всего они все равно остаются зависимыми от других людей; больным с глубокой задержкой умственного развития требуется постоянное наблюдение и внимание окружающих.
Существует множество
причин задержки умственного развития,
в том числе синдром Дауна,
наследственные нарушения обмена веществ
в организме, травмы головного мозга,
а также сильные психические
потрясения; в некоторых случаях
развитие задержки умственного развития
можно предотвратить или
Идиотия — самое тяжелое слабоумие практически с полным отсутствием речи и мышления. Восприятия, по-видимому, неполноценны, внимание отсутствует или крайне неустойчиво. Речь ограничивается звуками, отдельными словами; больные не понимают обращенную к ним речь. Дети, страдающие идиотией, не овладевают статическими и локомоторными навыками (с связи с чем многие из них не умеют самостоятельно стоять и ходить) или приобретают их с большим опозданием. Нередко они не могут жевать и проглатывают пищу непрожеванной, некоторые из них могут питаться только жидкой пищей.
Имбецильность — средняя степень слабоумия. Речь у имбецилов развита больше, чем при идиотии, однако они необучаемы, нетрудоспособны, им доступны лишь элементарные акты самообслуживания. Их речь косноязычна, с аграмматизмами. Они могут произносить несложные фразы. Развитие статических и локомоторных функций происходит с большой задержкой, больные осваивают навыки самообслуживания, например самостоятельно едят. Им доступны несложные обобщения, они обладают некоторым запасом сведений, формально ориентируются в привычной житейской обстановке. Вследствие относительно хорошей механической памяти и пассивного внимания они могут усваивать элементарные знания. Некоторые имбецилы в состоянии овладеть порядковым счетом, знают буквы, усваивают простые трудовые процессы (уборка, стирка, мытье посуды, отдельные элементарные производственные функции). При этом выявляются крайняя несамостоятельность, плохая переключаемость.
Дебильность — легкая степень слабоумия. Дебилы способны к обучению, овладению несложными трудовыми процессами, в известных пределах возможно их социальное приспособление. Дебилы в отличие от имбецилов нередко обладают довольно развитой речью, в которой, однако, выражены подражательные особенности, пустые обороты. В поведении они более адекватны и самостоятельны, что в какой-то мере маскирует слабость мышления. Этому способствуют хорошая механическая память, склонность к подражательности и повышенная внушаемость. У них выявляются слабость абстрактного мышления, преобладание конкретных ассоциаций. Переход от простых отвлеченных обобщений к более сложным для них затруднителен. Дебилы обучаемы в школе, при этом обнаруживаются медлительность и инертность, отсутствие инициативы и самостоятельности. Они овладевают преимущественно конкретными знаниями, усвоение теории им не удается.
Аути́зм
Де́тский аути́зм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные признаки проявляются в возрасте до трёх лет. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра.
Причины аутизма тесно связаны с генами, влияющими на созревание синаптических связей в головном мозгу, однако генетика заболевания сложна, и в настоящий момент неясно, что больше влияет на возникновение расстройств аутистического спектра: взаимодействие множества генов, либо редко возникающие мутации. В редких случаях обнаруживается устойчивая ассоциация болезни с воздействием веществ, вызывающих врождённые дефекты. Другие предполагаемые причины спорны, в частности, не получено каких-либо научных доказательств гипотезы, связывающей аутизм с вакцинацией детей. По приблизительной оценке, распространённость расстройств аутистического спектра составляет 6 на 1000 человек, причём у мальчиков подобные состояния отмечаются примерно в 4 раза чаще, чем у девочек. Число людей, у которых обнаружен аутизм, резко выросло с 1980-х годов, отчасти из-за изменившихся подходов к диагностике; пока неясно, повысилась ли реальная распространённость расстройства.
При аутизме
отмечены изменения во многих участках мозга,
но как именно они развиваются — неясно.
Обычно родители замечают признаки расстройства
в течение первых двух лет жизни ребёнка.
Несмотря на то, что при раннем поведенческом
и когнитивном вмешательстве ребёнку
можно помочь в обретении навыков самопомощи,
социальных взаимодействий и общения,
в настоящий момент неизвестны методы,
способные полностью излечить от аутизма.
Не многим детям удаётся перейти к самостоятельной
жизни по достижении совершеннолетия,
однако некоторые добиваются успеха, более
того, возникла своеобразная культура
аутистичных людей, ряд представителей
которой занимаются поисками лекарства,
другие же считают, что аутизм — скорее
«особое», альтернативное состояние, чем
болезнь. Классифицирующийся как заболевание
нервной системы, аутизм проявляется прежде
всего в задержке развития и нежелании
идти на контакт с окружающими. Это состояние
чаще всего формируется у детей в возрасте
до 3 лет. Симптомы этого заболевания не
всегда проявляются физиологически, но
наблюдение за поведением и реакциями
ребёнка позволяет распознать это нарушение,
развивающееся примерно у 1-6 детей на тысячу.
Причины аутизма не выявлены до конца,
но среди возможных вариантов выделяют
окружение, условия жизни и отношение
родителей к ребёнку.
АЛЬЦГЕЙМЕРА БОЛЕЗНЬ
Болезнь Альцгеймира - дегенеративное заболевание головного мозга, проявляющееся прогрессирующим снижением интеллекта. Впервые описанное немецким врачом А.Альцгеймером в 1907, заболевание является одной из распространенных форм приобретенного слабоумия (деменции). Только в США болезнью Альцгеймера страдают примерно 1,5 млн. человек. Из общего числа в 1,3 млн. человек, находящихся в США в домах престарелых, 30% составляют лица с болезнью Альцгеймера.
Эта болезнь поражает людей независимо от национальности или социально-экономического статуса. Самое раннее начало заболевания зафиксировано в 28 лет, но обычно она проявляется после 40–50 лет. Хотя болезнь Альцгеймера часто остается неопознанной, она занимает четвертое место в ряду причин смерти: в США от нее умирают, по-видимому, более 100 тыс. человек в год.
Болезнь Альцгеймера
впервые была описана у лиц
моложе 65 лет, поэтому раньше ее называли
пресенильной (т.е. предстарческой) деменцией.
Ее также ошибочно рассматривали
как проявление старения или как
«склероз» мозговых сосудов. На самом
деле заболевание связано с