Деловое обшение

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:54, контрольная работа

Краткое описание

Переговоры – это деловое взаимное общение с целью достижения совместного решения. На протяжении всей нашей жизни мы ведем переговоры, обмениваемся обязательствами и обещаниями. Всякий раз, когда двум людям нужно прийти к согласию, они должны вести переговоры.
Инициатива проведения переговоров всегда принадлежит той стороне, которая психологически лучше готова к ним. Основная задача переговоров в психологическом плане – убедить собеседника, заставить его принять ваше предложение. При этом переговоры должны проходить в вежливо-предупредительном тоне, все нетактичные и грубые методы должны быть исключены. Следует отметить, что и слишком серьезная манера переговоров не сопутствует успеху.

Оглавление

Введение
Техника и тактика аргументирования
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

деловое общение.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

Содержание 
 

  1. Введение
  2. Техника и тактика аргументирования
  3. Заключение 
  4. Список используемой литературы    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Переговоры –  это деловое взаимное общение  с целью достижения совместного  решения. На протяжении  всей нашей жизни мы ведем переговоры, обмениваемся обязательствами и обещаниями. Всякий раз, когда двум людям нужно прийти к согласию, они должны вести переговоры. 

Инициатива проведения переговоров всегда принадлежит  той стороне, которая психологически лучше готова к ним. Основная задача переговоров в психологическом плане – убедить собеседника, заставить его принять ваше предложение. При этом переговоры должны проходить в вежливо-предупредительном тоне, все нетактичные и грубые методы должны быть исключены. Следует отметить, что и слишком серьезная манера переговоров не сопутствует успеху. 

Ни при каких  обстоятельствах не стоит стремиться к достижению односторонних выгод. Заметив возможность подобного  исхода, рекомендуется даже сказать  об этом партнеру. Тот, кто ищет для себя слишком большую выгоду, рискует попасть в разряд малоинтересных партнеров для последующих переговоров. Кроме того, даже самые искусно подготовленные деловые предложения не могут уменьшить значения психологических факторов на переговорах. Профессиональный предприниматель обязан быть дипломатом, т.е. иметь в своем арсенале приемы, позволяющие найти путь к сердцу партнеров, снять их сопротивление, нейтрализовать их нечестные действия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Техника и тактика аргументирования 

Наибольшее влияние на партнеров в любых переговорах оказывает аргументация

. Аргументация  — это способ убеждения кого-либо  посредством значимых логических  доводов. Она требует больших  знаний, концентрации внимания, присутствия  духа, напористости и корректности высказываний, при этом ее результат во многом зависит от собеседника. Для того чтобы аргументация была успешной, нужно войти в положение партнера. (К чему он стремится? Как склонить его на свою сторону?)

 В аргументации, как правило, выделяют две основные конструкции: 

  1. доказательная аргументация, с помощью которой  руководитель хочет что-то доказать в беседе с подчиненным или  обосновать;
  2. контраргументация, с помощью, которой руководитель опровергает тезисы и утверждения собеседника.
 

Для общих конструкций  аргументации применяют одни и те же основные приемы, которые состоят в тщательном изучении всех факторов и сведений. 

Фундаментальный метод 

представляет  собой прямое обращение к собеседнику, которого мы знакомим с фактами и  сведениями, являющимися основой  нашей доказательной аргументации. Важную роль здесь играют цифровые примеры, которые являются прекрасным фоном. В отличие от словесных сведений, цифры выглядят более убедительно. Это происходит в известной мере еще и потому, что в данный момент никто из присутствующих не в состоянии их опровергнуть.

62/82

Метод противоречия

основан на выявлении  противоречий аргументации партнера. По сути этот метод является оборонительным. 3. Метод извлечения выводов основывается на точной аргументации, которая постепенно, шаг за шагом, посредством частичных выводов приведет нас к желаемому результату 

Метод сравнения

имеет исключительное значение, особенно когда сравнения  подобраны удачно, что придает  выступлению исключительную яркость  и большую силу внушения.

Метод "да... но".

Часто бывает, что  собеседник приводит хорошо построенные  аргументы, но они охватывают или  только преимущества, или только слабые стороны предложенной альтернативы. Однако поскольку действительно  редко случается так, что все  говорят только "за" или "против", легко применить метод "да... но", который позволяет рассмотреть и другие стороны решения. Мы можем спокойно согласиться с собеседником, а потом наступает так называемое "но".

 

Метод "бумеранга"

дает возможность  использовать "оружие" собеседника против него самого. Этот метод не имеет силы доказательства, но оказывает исключительное действие, если его применять с изрядной долей остроумия. Например, Демосфен, известный государственный-афинский деятель и оратор, и афинский полководец Фокион были заклятыми политическими врагами. Однажды Демосфен заявил Фокиону: "Если афиняне разозлятся, то они тебя повесят ". На что Фокион ответил: "И тебя, конечно, тоже, как только образумятся ". 

Метод игнорирования.

 Очень часто  бывает, что факт, изложенный собеседником, не может быть опровергнут, но зато его ценность и значение можно с успехом проигнорировать.  

Метод видимой поддержки.

 Весьма эффективен  как в отношении одного собеседника,  так и в отношении нескольких  слушателей. Суть его заключается  в том, что после аргументации собеседника мы ему вообще не возражаем и не противоречим, а, наоборот, приходим на помощь, приводя новые доказательства в пользу его аргументов. Позже следует контрудар, например: "Вы забыли в подтверждение вашего тезиса привести и еще такие факты... (перечисляем их). Но это не поможет вам, так как...", — теперь наступает черед наших контраргументов. Таким образом, создается впечатление, что точку зрения собеседника мы изучили более основательно, чем он сам, и после этого убедились в несостоятельности его тезиса. Следует добавить, что применение этого метода требует особо тщательной подготовки. 
 

Необходимо упомянуть также о спекулятивных методах аргументации. Эти методы можно даже назвать обычными уловками и их, конечно, не стоит применять. Но знать эти методы и различать, когда их применяют ваши партнеры, все же следует. 

Техника преувеличения.

Состоит в обобщении  и любого рода преувеличении, а также  составлении преждевременных выводов. 

Техника анекдота. 

Одно остроумное или шутливое замечание, сказанное вовремя, может полностью разрушить даже тщательно построенную аргументацию. 

Техника использования авторитета. 

Состоит в цитировании  известных авторитетов. Слушателям, обычно достаточно упоминая одного известного имени. 

Техника дискредитации партнера. 

Если нельзя опровергнуть суть вопроса, то по меньшей  мере нужно поставить под сомнение личность собеседника. 

Техника изоляции. 

Основывается  на «выдергивании» отдельных фраз из выступления, их изоляции и преподнесении в урезанном виде с тем, чтобы они имели значение, совершенно противоположное первоначальному.  

Техника изменения направления. 

Заключается в  том, что собеседник не атакует, а  переходит к другому вопросу, который по существу не имеет отношения  к предмету дискуссии.

Техника введения в заблуждение. 

Основывается  на сообщении путаной информации. Собеседник сознательно или неосознанно переходит к дискуссии на определенную тему, которая легко может перерасти в ссору. 

Техника отсрочки.  

Её целью является затягивание, дискуссии. Собеседник употребляет ничего не значащие слова, задает отработанные вопросы и требует разъяснения по мелочам, чтобы выиграть время для раздумий. 

Техника апелляции. 

Собеседник выступает  не как деловой человек и специалист, а взывает к сочувствию. Путем  воздействия на наши чувства он ловко обходит, нерешены деловые вопросы. 

Техника искажения. 

Представляет  собой неприкрытое извращение того, что мы сказали, или перестановку акцентов. 

Недостаточно  только владеть методами аргументации, нужно еще владеть и тактикой аргументирования, которая заключается в искусстве применения отдельных приемов в каждом конкретном случае ведения деловых бесед. В соответствии с этим техника – это умение приводить логичные аргументы, а тактика – выбирает из них психологически действенные.  

Если речь идет о длительных переговорах, то не следует  сразу использовать все имеющиеся  доводы. Приводя аргументы, нужно  не спешить принимать решения. 

 Каковы же  основные положения тактики аргументирования? 

Выбор техники аргументирования.

В зависимости от особенностей партнеров выбираются различные методы аргументирования. 

Устранение  противоречий.

Важно избегать обострений или конфронтации. Если же они произойдут, то нужно сразу  же перестроиться и сгладить их, чтобы следующие вопросы можно  было рассмотреть без конфликта, причем на профессиональной основе. Здесь существуют некоторые особенности:

  • критические вопросы лучше рассматривать либо вначале, либо в конце фазы аргументации;
  • по особо деликатным вопросам следует переговорить с партнером наедине до начала переговоров, так как с глазу на глаз можно достигнуть гораздо лучших результатов, чем в зале заседаний;
  • в исключительно сложных ситуациях полезно сделать перерыв, а потом вновь вернуться к тому же вопросу.
 

Двусторонняя  аргументация

Может применяться, когда вы указываете как на преимущества, так и на слабые стороны предлагаемого решения. В любом случае следует указывать на недостатки, о которых партнер мог бы узнать из других источников информации. 

Односторонняя аргументация.  

Может применяться в тех случаях, когда партнер менее образован или у него уже сложилось свое мнение, или он открыто выражает позитивное отношение к вашей точке зрения 

Очередность перечисления преимуществ  и недостатков.  

Решающее влияние  на формирование позиции партнера оказывает начальная информация, т.е. во время аргументации сначала перечисляются преимущества, а потом недостатки. Обратная очередность, т.е. сначала перечисляются недостатки, а потом преимущества, неудобна тем, что партнер может прервать вас до того, как вы дойдете до преимуществ, и тогда его действительно будет трудно переубедить. 
 

Персонификация  аргументации.  

Необходимо сначала  попытаться выявить позицию партнера и потом включить ее в вашу аргументацию или же, по крайней мере, не допустить, чтобы она противоречила вашим аргументам. Признав правоту или поддержав партнера, вы тем самым заставите его почувствовать себя обязанным вам. В результате он примет вашу аргументацию с меньшим сопротивлением.

6. формирование переговорного процесса.

Ситуация во время переговоров напрямую зависит от следующих обстоятельств:

  • отношения ведущих переговоров с их группами;
  • того, как сидят участники переговоров;
  • присутствия зрителей;
  • хода переговоров.

На психическое  состояние человека влияют окружение, любые объекты, попадающие в зону его внимания. Именно поэтому от того, как устроено пространство для ведения переговоров, зависит вероятность сотрудничества или конфронтации. Так, устоявшаяся традиция садиться напротив друг друга за столом переговоров настраивает на то, что в вас видят противников; если же вы сядете рядом, то это заранее располагает к партнерству. Рекомендуется вести переговоры на своей территории, в крайнем случае на нейтральной, но не на территории партнера. Трудно рассчитывать на достижение цели переговоров, если какая-то часть группы отсутствует и ее интересы некому защитить. Делегации обеих сторон должны быть представлены в равном количестве - в противном случае меньшая может стать жертвой давления или манипуляции. Наконец присутствие доброжелательных для обеих сторон зрителей облегчает путь к взаимопониманию, уравновешивая давление и смягчая проявления враждебного поведения. 

Информация о работе Деловое обшение