Анализ своего урока

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 08:31, отчет по практике

Краткое описание

Объектом анализа является урок по русской литературе на тему «Нравственные проблемы в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» в 6 классе.
I. Психологическая оценка структуры урока. Цели урока: углубить понимание идейно-художественного богатства рассказа, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте.

Файлы: 1 файл

анализ урока своего.doc

— 32.50 Кб (Скачать)

                                                  Анализ своего урока.

 

Объектом анализа является урок по русской литературе на тему «Нравственные проблемы в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой  гривой» в 6 классе.

I. Психологическая оценка структуры урока. Цели урока: углубить понимание идейно-художественного богатства рассказа, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте.

Задачи урока:

  1. Обучение анализу поступков героев через слова, действия (глаголы).
  2. Формирование у школьников таких нравственных качеств как честность, доброта, долг.
  3. Воспитание чувства сострадания и любви ко всему живому у учащихся, вызвать интерес к урокам литературы.

     Структура урока:

  1. организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку; 
  2. проверка домашнего задания, постановка цели урока;
  3. подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений;
  4. изучение нового материала  и объяснение;
  5. закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;
  6. обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;
  7. организация подведение итогов и результатов урока;
  8. задание на дом;

Таким образом, цель соответствует тематике урока, задачи пообобраны правильно, позволяющие учащимся усвоить новый материал и формировать умения анализа произведения. Данная тема воспитывает важным нравственным качествам, ученики смогли хорошо усвоить новый материал, и повторить  пройденный. Учитель в конце урока систематизировал полученные знания для большего запоминания темы.

II. Психологическая оценка содержания курса. Учебный материал:  объяснительный с небольшой степенью наглядности и конкретности. Во время урока учитель активизировал словесно-логическую память и воображение у учащихся. Урок соответствовал возрастным особенностям познавательной деятельности учеников и их уровню знаний  путем использования наглядных пособий, простоте изложения. Также восприятие урока было вполне доступным: ясность изложения, наличие ярких примеров, тесная связь темы урока  с жизнью. Имеется и  воспитательное воздействие материала на сознание детей:  обучение анализу, воспитание чувства сострадания и любви, формирование нравственных качеств.

III. Проявление познавательной деятельности учащихся на уроке и управление ею. На уроке проявились два вида внимания- произвольное и непроизвольное. У отдельных учеников внимание было неустойчивым, с трудным переключением, но  весьма активным. Переключение внимания происходило с помощью вопросов, словосочетаний «Внимание», «Внимательно читайте» и т.д. Объектом восприятия учеников является   речь учителя,  текст учебника, наглядные пособия. Виды памяти, имевшие место на уроке: наглядно-образная непроизвольная, логическая.  Учитель подавал эмоционально- окрашенный материал с наглядными пособиями(портреты, изображения фрагментов).

IV. Активизация мыслительных способностей школьников. Учитель индуктивным методом вел учащихся к усвоению новых понятий и суждений. Данные понятия и суждения были связаны с жизнью, практически применимы.  При усвоении понятий ученики принимали  активное участие, излагали свои мысли и приходили к верному решению. Творческое мышление у детей активизировалось, благодаря  работе по иллюстрациям и с текстом. Ставились проблемные вопросы, на которые ученики активно искали ответы, для раскрытия темы. Урок был построен логично, последовательно, что позволило ребятам хорошо усвоить материал.

V. Учет учителем индивидуальных особенностей учеников: их способностей, характера, типа темперамента. На уроке можно выявить, что учащихся усвоили полученные знания, смогли проанализировать поступки героев. Учитель осуществлял учет индивидуальных особенностей учеников путем постановки вопроса, выбора иллюстрации, чтения фрагментов из произведения.

VI. Организация учителем обратной связи. Во время опроса учитель обращался к детям для формирования их точки зрения о поступке главного героя, при закреплении- для систематизации полученных знаний и понятий. Ученики положительно восприняли полученные на уроке оценки.

VII. Результаты урока. Цель  и задачи были достигнуты. Это можно судить по умению детей ориентироваться в тексте, мнению учеников о доброте и  долге, по анализу ребят о поступках героев, используя для характеристики глаголы.

Таким образом, можно  отметить, что урок является полезным для формирования нравственных и умственных качеств, учащегося.


Информация о работе Анализ своего урока