Анализ деятельности социального педагога

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:03, реферат

Краткое описание

Цель:
создание условий для формирования у обучающихся норм законопослушания и профилактики противоправного поведения в обществе.
Образование детей
Всестороннее развитие ребенка
развития лидерских, личностных, и нравственных качеств учащейся молодежи.
познанию себя
построения доброжелательных межличностных отношений с окружающими людьми

Файлы: 1 файл

анализ деятельности соц педагога.doc

— 95.00 Кб (Скачать)

 

Результативность деятельности учреждения:

1. Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении. 
2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции). 
3. Уменьшение пропусков уроков обучающихся без уважительной причины. 
4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.  
5. Уменьшение количества правонарушений.

6. Положительная  сдача ЕГЭ и ГИА

 7. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.

 

Анализ  профессиональной деятельности социального  педагога (других специалистов):

Социальные роли социального педагога.

  • Посредническое (работа с обучающимися, с родителями)
  • Профилактическое
  • Организационно-управленческое.
  • Социально-правовое

 

Личностно-профессиональные качества:

 

1. умение выслушать  других с пониманием и целенаправленностью;

2. умение выявить информацию  и собрать факты, необходимые  для подготовки социальной истории,  оценки ситуации;

3. умение создавать  и развивать отношения, способствующие  успешной профессиональной деятельности;

4. умение наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение, применять знания по социальной педагогике или практической психологии, по теории личности и диагностические методы;

5. умение активизировать  усилия подопечных (индивидов, групп,  общины) по решению собственных проблем, добиться их доверия;

6. умение обсуждать  острые темы в позитивном эмоциональном  настрое и без выражения угроз;

7. умение разрабатывать  новаторские решения проблем  подопечных ;

8. умение выявлять  нужды для определения терапевтических  зависимостей;

9. умение вести исследования  или интерпретировать выводы  исследований и положений профессиональной  литературы;

10. умение обеспечивать  и улаживать отношения между  конфликтующими индивидами, группами;

11. умение обеспечивать  межведомственные связи;

12. умение интерпретировать  и выявлять социальные нужды  и докладывать о них в соответствующие  органы (администрация, финансовые  органы, общественные организации).

Имидж.

Профессиональные педагогические умения и навыки не обеспечивают социальному педагогу достижения вершин мастерства в избранной сфере деятельности. Необходимо умение располагать к себе людей, а, значит, заботиться о своем имидже.

 

Старинная пословица  гласит: “ Встречают по одежке, а провожают по уму”. Первые 20 секунд нас внимательно оглядывают: обувь, прическа, отмечают манеру держаться, оценивают осанку, смотрят на лицо, следующие 20 секунд оценивают наше умение говорить и слушать, затем определяют нашу коммуникабельность и следят за нашими жестами. 

 

Визуальное  восприятие человека

  • Степень физической привлекательности; 
  • выразительности манер;
  • запах, исходящий от человека, одежда и аксессуары как отражение личной незаурядности, элегантности.

Интеллектуальное  восприятие:

  • Впечатляющие личностные характеристики;
  • Качества, отражающие профессиональный портрет специалиста.

 

 

Статусное восприятие:

  • Оценка положения в обществе; профессия, должность

 

Социальный  фон:

  • Личностные характеристики окружения: семья, друзья, знакомые, коллеги; к какой социальной группе относится и степень престижа положения этой группы.

 

Влияние интерьера:

  • Качество, стиль; цветовое оформление;
  • пространственные характеристики.

 

Основные  направления работы:

 

  • Научно-методическая
  • Социально-педагогическая
  • Культурно-просветительская
  • Коррекционно-развивающая
  • Управленческая

 

Формы методы педагогического воздействия; и взаимодействие с детьми,  взрослым населением

Методы  воспитания - это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение школьников для решения педагогических задач в совместной деятельности (общении) последних с учителем-воспитателем. Методы воспитания следует отличать от средств воспитания, с которыми они связаны. Средствами воспитания являются предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач. Метод воспитания реализуется через деятельность педагога-воспитателя, средство же (книга, кинофильм и пр.) может влиять и вне деятельности педагога, без педагога. Методов воспитания  много.          До сих пор наиболее распространенным классификатором методов является тот, который подразделяет их по источникам передачи содержания. Это словесные, практические и наглядные методы. Классификация методов по источникам передачи содержания

Группы  методов       Виды методов                 Источники передачи содержания

I группа                       Словесные методы          Рассказ, беседа, инструктаж и  др.

II группа                   Практические методы     Упражнения, тренировка и др.

III группа                 Наглядные методы          Иллюстрирование, показ и др.

 

  • Другая классификация методов построена на основе простейшей структуры личности:
    1. методы формирования сознания;

предназначен  для того, что передавать информацию от учителя к учащемуся и обратно.     

 

 

      

    1. методы формирования поведения;

это практические методы. Человек - субъект деятельности, в том числе и познавательной. Поэтому в процессе познания он не только созерцатель, но и деятель. К  группе относятся: упражнение, приучение, поручение, педагогическое требование, воспитывающие ситуации и др. Данные методы используются непосредственно для формирования поведения и деятельности учащихся, но косвенно они влияют и на формирование сознания человека.

    1. методы формирования чувств и отношений.

Стимулирующие познание и деятельность, используются в единстве с методами формирования сознания и деятельности. Стимулировать - значит побуждать, помогать наполнять смыслами, улучшать качество познавательной деятельности, создавать для нее благоприятные условия, в том числе и нравственные условия. К таким стимулирующим методам относятся поощрение, порицание, наказание, создание ситуаций успеха, контроль, самоконтроль, оценка и самооценка.

 

 

Основные  функции социального педагога в  работе с семьёй:

Диагностическая - изучения особенностей семей и степени влияния микросреды.

Прогностическая – моделирование воспитывающей  ситуации с учетом диагностики семьи.

Организационно-каммуникативная  - просвещение родителей, организация  общения.

Правозащитная – поддержка семей в защите прав, свобод.

Предупредительно-профилактическая – профилактика девиантного поведения.

Социально-бытовая  – оказание нуждающимся семьям материальной помощи.

Социально-психологическая  – осуществление психологической  помощи.

Организаторская – обеспечение культурно-досуговой, спортивной деятельности.

Реализация  основных функций социальным педагогом.

1.  Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.

2. Координация деятельности  всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.

4. Профилактика правонарушений среди подростков.

5. Организация целевого досуга учащихся.

6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на ВШУ.

7. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

 

 

Выделяют следующие функции социального педагога.  

  • Образовательно-воспитательная. Он обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и взрослых, стремится полноценно использовать в воспитательном процессе средства и возможности социальных институтов, возможности личности как активного субъекта воспитательского процесса.  
     
  • Диагностическая. Он изучает медико-психологические и возрастные особенности, способности человека, вникает, в мир его интересов, круг общения, условия жизни, выявляет позитивные и негативные влияния, проблемы.  
  • Организаторская. Организует социально-педагогическую деятельность детей и взрослых, их инициативу, творчество; влияет на содержание досуга, содействует в вопросе трудоустройства, профессиональной ориентации и адаптации, культурных, спортивных, правовых учреждений в соцально-педедагогической работе.  
  • Прогностическая. Участвует в программировании, прогнозировании и проектировании процесса социального развития конкретного микросоциума, деятельности различных институтов, занимающихся соц.работой." 

 

  • Предупредительно-профилактическая и социально-терапевтическая. Учитывает и приводит в действие социально-правовые, юридические и психологические механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний; организует оказание социотерапевтической помощи нуждающимся, обеспечивает защиту их прав.  
  • Организационно-коммуникативная. Способствует включению Добровольных помощников в социально-педагогическую работу, деловые и личностные контакты, сосредоточивает информацию и налаживает взаимодействие в их работе с детьми, семьями.  
  • Охранно-защитная. Использует имеющийся арсенал правовых норм для защиты прав и интересов личности, содействует применению мер государственную принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на подопечных социального педагога. 

 

 

Опыт  планирования работы социального  педагога.

1.  Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.

2. Координация деятельности всех  специалистов школы по повышению  успеваемости и социальной адаптации  детей и подростков.

3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.

4. Профилактика правонарушений среди подростков.

5. Организация целевого досуга учащихся.

6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на ВШУ.

7. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

 

Результативность  профессиональной деятельности социального  педагога.

Результат деятельности социального педагога должна производиться по ее реальным результатам: стаж, накопленного опыта работы, мнения воспитанников, коллег, работников учреждений, причастных к социально-педагогической деятельности. В ходе анализа принимаются начальный уровень состояния проблемы, достигнутые результаты, особенности социально-педагогической деятельности, ее новизна. Анализируя уровень профессионализма социального педагога, следует оценить развитие его личностных, нравственно-психологических качеств, поскольку данной профессией можно овладеть лишь в индивидуально-личностном контексте.

Таким образом, готовность социальных педагогов к  выполнению профессиональной деятельности целесообразно рассматривать в трех уровнях: личностная готовность (мотивационная, нравственно-психологическая), теоретическая и технологическая готовность.


Информация о работе Анализ деятельности социального педагога