Становление и закрепление
агрессивной реакции происходит
в детском возрасте. Агрессивное
поведение в детском возрасте
может быть следствием отсутствия
контроля и воспитания со стороны родителей.
Дети усваивают агрессию из поведения
членов семьи, ровесников и СМИ. Необдуманные
наказания могут развить у ребенка агрессивное
поведение. Количественный состав семья
так же важный фактор. Так же очень
важным фактором, кроме отношений с родителями
является отношения с другими родственниками(братьями,
сестрами), ученые считают это основополагающими
акторами. Меж тем вмешательство родителей
в отношения между братьями и сестрами
потворствует появлению агрессии у младших.
Потворствание всем желаниям ребенка
так же приводит к нежелательным последствиям.
Попытки сдерживать агрессивное поведение
ребенка с помощью физических наказаний
зачастую напоминают метание бумеранга.
попытки вести агрессию на нет или хотя
бы контролировать ее проявления с помощью
суровых наказаний фактически являются
подкреплением и могут потворствовать
агрессивному поведению и увеличивать
уровень демонстрируемой агрессии. Процесс
наказания, имеет в себе ряд отрицательных
моментов:
1) дети, которых слишком
часто наказывают, будут стремиться избегать
родителей или оказывать им сопротивление
2) если наказание
слишком возбуждает и расстраивает детей,
они могут забыть причину, породившую
подобные действия
3) родители, наказывающие
детей, фактически могут оказаться для
тех примером агрессивности
4) дети, изменившие
свое поведение в результате
столь сильного внешнего воздействия,
скорее всего не сделают нормы,
которые им пытаются привить,
своими внутренними ценностями.
Несмотря на все эти факторы,
наказание необходимое орудие в процесс
воспитания ребенка. Только ребенку должно
быть четко разъяснено, почему в качестве
наказания
выбрана именно временная изоляция.
Десять минусов
- В нашем обществе принято считать рассовую непрязнь предрасудком . Автор книги так же считает расоовую непрязнь предрасудком и не пытается рассмотреть эту проблему с позиции что рассовая неприязнь это всего лишь защитная реакция. В случае если автор путает защиту и
нападение, то и многие его последующие
выводы могут быть неправильны.
- Велики количество повторений. Например при рассмотрении фрустрациии автор с трех сторон подходит к рассмолтрению одной и той же вещи. При том вещь со всех сторон одинаковая и различны
лишь названия.
- Слишком много места и времени выделяется для описания тревиальных вещей.(это тоже можно увидеть на примере фрустрации)
- Большое кол-во повторений, особенно при привидении примеров агрессивого действия или при доказательстве
той или иной теории.
- Складывается ощущение, что автор не имеет собственного мнения. Мы видим только выдержки из работ ученых, и практически нигде не встречается мнение автора, его отношение к тому или иному описанному действу, к той или иной описанной
теории.
- Большинство материалов использованных в книги стары, и наверняка не все не все примеры приводимые в ней актуальны в сегодняшние дни. Некторые данные наверняка устарели.
- Отсутствие примеров расовой неприязни, а значит рассмотрены не все
случаи агрессии.
- Автор разделяет психологию взрослого человека и ребенка, но почему-то умалчивает о различии психологии мужчины и женщины.
- Несмотря на большое количество эксперементов и примеров неописаного не одного достоверного случия с достоверными
результатами.
- Некоторые вещи описываются с положительной и отрицательной стороны, но не уточнается в каком случае какая из сторон будет «перевешивать»
Десять плюсов
- Все примеры разжеваны до мелочей, что даже умственно отсталый
человек бы понял. (В принципе писал американец
и в первую очередь для американцев, это
явно видно)))))
- Примеры приведенные в книги основаны на повседневных ситуациях и легки для восприятия.
- Всесторонне рассмотрение примера. Несмотря на то что
я отметил этот в пункт в «минус» американским
гражданам видимо трудно понять мысль,
без всестороннего разжевывания(при котором
они не сдвигается с места), примера. Ну
и тупые же они.
- В книге рассматривается не только способы управления агрессией,
но и ее природа, что может быть интересным
и полезным не только ученым, но и обычным
читателям.
- Очень важным моментом является рассмотрение детской агрессии, и рекомендаций родителям по ее предупреждению.
- Социальная направленность книги
- Иллюстрации и некоторые статистические данные дает представление о том насколько данная проблема распространили в нашем обществе.
- Рассмотрение проблемы с разных ракурсов, дает более четкое и объективное представление об этой проблеме
В наши дни книгу
эту можно использовать для
решания некоторых социальных
проблем. В первую очередь она
может дать необходимую информацию
некоторым руководителям. Не секрет
что практически в каждом городе
есть «неспокойные районы». Эта
книга дает ответ не только на вопрос откуда
берется агрессия, но отвечает на вопрос
как уменьшить ее проявление. Книга может
помочь в процессе регулирования больших
скоплений людей и предотвращать массовые
беспорядки. Так же эта книга могла бы
быть полезна родителям. Наврятли кто-нибудь
хочет, что бы его ребенок был чрезмерно
агрессивным и не вписывался в современное
общество. Книга показывает вещи, черты
поведения, которые следует обходить,
сглаживать, дабы они не отразились на
ребенке.
Наверняка у каждого
бывают ситуации, когда он понимает,
что переборщил, что надо было
бы быть чуточку посдерженнней.
Эта книга так же дает человеку
ответ на вопроскка уменьшить
в случае необходимости гневные
порывы, агрессивные желания. Книга
показываетпримеры из повседневной жизни
и дает советы, как можно обойти ту или
иную непрятную ситуацию. Книга учит человека
управлению над собой, над своими эмоциями.