Агрессия, её проявление в детском возрасте и методы коррекции агрессивного поведения детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 10:35, реферат

Краткое описание

Агрессивное поведение складывается из трех компонентов: познавательного, эмоционального и волевого. Познавательный компонент заключает в себе понимание ситуации, выделение объекта и обоснование мотива для проявления агрессии. Эмоциональный компонент представляет собой легкое возникновение отрицательных эмоций: гнева, отвращения, презрения, злости. Волевой компонент - это целеустремленность, настойчивость, решительность, инициативность (качества сами по себе вполне положительные).

Файлы: 1 файл

Агрессия.docx

— 33.32 Кб (Скачать)

1. Консультационная работа  с родителями и педагогами  направленная на снятие провоцирующих  факторов агрессивного поведения  у детей.

2. Обучение ребенка конструктивным  поведенческим реакциям в проблемной  ситуации, снятие деструктивных  элементов в поведении.

3. Обучение ребенка техникам  и способам управления собственным  гневом. Развитие контроля над  деструктивными эмоциями.

4. Снижение уровня личностной  тревожности.

5. Формирование осознавания собственных эмоций, чувств других людей.

6. Развитие позитивной  самооценки.

7. Обучение ребенка отреагированию (выражению) своего гнева приемлемым способам, безопасным для себя и окружающих, а также отреагированию негативных ситуаций в целом.

На первых этапах рекомендуется  подбирать такие игры и упражнения, с помощью которых ребенок  мог бы выплеснуть свой гнев. Существует мнение, что этот способ работы с  детьми неэффективен и может вызвать  еще большую агрессию. На первых порах ребенок действительно  может стать более агрессивным, но через 4-8 занятий, “маленький агрессор”  начинает вести себя более спокойно.

УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРИЕМЛЕМЫМ СПОСОБАМ РАЗРЯДКИ ГНЕВА И АГРЕССИВНОСТИ.

1. Комкать и рвать бумагу.

2. Бить подушку или  боксерскую грушу.

3. Топать ногами.

4. Написать на бумаге  все слова, которые хочется  сказать, скомкать и выбросить  бумагу.

5. Втирать пластилин в  картонку или бумагу.

6. Посчитать до десяти.

7. Самое конструктивное - спортивные игры, бег.

8. Вода хорошо снимает  агрессию.

РЕЛАКСАЦИОННЫЕ  ТЕХНИКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА  УПРАВЛЕНИЮ СВОИМ ГНЕВОМ И СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ.

У агрессивных детей отмечается высокий уровень мышечного напряжения. Особенно он высок в области рук, лица, шеи, плеч, грудной клетки и  живота. Такие дети нуждаются в  мышечной релаксации. Релаксационные упражнения лучше проводить под  спокойную музыку.

Регулярное выполнение релаксационных упражнений делает ребенка более  спокойным, уравновешенным, а также  позволяет ребенку лучше понять, осознать чувство собственного гнева. Релаксационные упражнения позволяют  ребенку овладеть навыками саморегуляции и сохранить более ровное эмоциональное состояние. Примером может служить упражнение “Апельсин”.

Упражнение “Апельсин (или лимон)”.

Дети лежат на спине, голова чуть набок, руки и ноги слегка расставлены  в стороны. Попросите детей представить, что к их правой руке подкатывается  апельсин, пусть они возьмут его  в руку и начнут выжимать из него сок (рука должна быть сжата в кулак  и очень сильно напряжена 8-10 сек.)

“Разожмите кулачок, откатите апельсин (некоторые дети представляют, что они выжали сок) ручка теплая ..., мягкая ..., отдыхает...”.

Затем апельсин подкатился к левой руке. И та же процедура  выполняется с левой рукой. Желательно делать упражнения 2 раза (при этом поменять фрукты), если оно выполняется только одно; если в комплексе с другими  упражнениями - достаточного одного раза (с левой и правой рукой).

Для того, чтобы результат работы с агрессивными детьми был устойчивым, необходима проработка каждой характерологической особенности данного ребенка, чтобы коррекционная работа носила системный, комплексный характер. В целях эффективности проводимой коррекции необходима также работа с родителями агрессивного ребенка.


Информация о работе Агрессия, её проявление в детском возрасте и методы коррекции агрессивного поведения детей