Аффилифция и выбор партнера общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 16:35, реферат

Краткое описание

Аффилиация — это стремление быть в обществе других людей, потребность человека в создании тёплых, эмоционально значимых отношений с другими людьми. Стремление к сближению с людьми, дружба, любовь, общение — всё это подпадает под понятие аффилиация. Формирование данной потребности обусловлено характером взаимоотношений с родителями в раннем детстве, со сверстниками и может нарушаться при провоцировании ситуаций, сопряжённых с тревогой и неуверенностью в себе и приводящих к возникновению чувства одиночества, беспомощности.

Оглавление

Введение 3
1. Мотивы общения 4
2. Аффилиация и выбор партнера общения 8
Заключение 12
Литература 13

Файлы: 1 файл

1. Аффилиация и выбор партнера общения мой.doc

— 82.00 Кб (Скачать)

Сочетание этих тенденций дает четыре типа мотивации общения             [1, с. 119]:

  • высокая надежда на аффилиацию, низкая чувствительность к отвержению; в этом случае человек общителен вплоть до назойливости;
  • низкая потребность в аффилиации, высокая чувствительность к отвержению; в этом случае потребность в поддержке, понимании остается неудовлетворенной и человек уходит в мир своих переживаний;
  • низкие надежда на аффилиацию и чувствительность к отвержению; в этом случае человек предпочитает одиночество;
  • высокие надежда на аффилиацию и чувствительность к отвержению; у человека возникает сильный внутренний конфликт: он стремится к общению и в то же время избегает его.

И. В. Кузнецова показала, что слабая потребность в аффилиации в сочетании  с сильным мотивом достижения ведет к предпочтению деловых  качеств партнера, в то время как  сильная потребность в аффилиации, сочетающаяся с низким мотивом достижения, ведет к предпочтению дружеских отношений. Наибольших результатов в групповой работе достигают лица с сильной потребностью в аффилиации и с высоким мотивом достижения.

Как показано О. А. Тырновой (1996) ведущими мотивами общения являются: у девушек — желание поделиться различными мыслями и переживаниями, а также любопытство; у юношей — общность интересов и дел.

Лица, у которых мотив аффилиации доминирует, воспринимают других более  позитивно и более похожими на себя. Они пользуются у окружающих ответной симпатией и популярностью. В социальных ситуациях они чаще используют позитивные межличностные признаки, следовательно, незнакомые начинают с ними позитивно общаться. Так возникает цикл положительных общений, рождающий при взаимодействии с незнакомым лицами ощущение доверия и комфорта.

Заключение

 

Индивидуальный профиль мотива аффилиации определяется исключительно складывающимися в опыте обобщенными ожиданиями положительного и отрицательного подкрепления (вознаграждения или наказания), так что в конечном счете для объяснения индивидуальных различий соответствующей мотивации привлекательность результата оказывается излишней. Ибо она представляет собой либо константу, либо эквивалентную ожиданию переменную, причем в последнем случае привлекательность принимает то же значение, что и ожидание.

Как и в случае мотива достижения, исследователи, предпринявшие в начале 50-х гг. первые попытки измерения мотива аффилиации, исходили из существования двух отличных друг от друга тенденций — стремления к контакту и его избегания. Однако раздельная фиксация этих тенденций с помощью разработанных на базе ТАТ методик удалась, как и в случае мотива достижения, не сразу.

 

Литература

 

  1. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – М., 2004.
  2. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. —M.. 1983.
  3. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М.: Педагогика, 1986. С.31–57.
  4. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т. 1. – М.: Педагогика, 1986.



Информация о работе Аффилифция и выбор партнера общения